Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-10109/2019 о наруш... от 18 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. ООО «КДС ГРУПП»

 

129344, Москва город, улица Верхоянская, дом 18, корпус 2, помещение 2, офис 168

 

2. ГАУ «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ»

 

109012, Москва город, улица Никольская, дом 8/1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая, дом 14, строение 5

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10109/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

19.09.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «КДС ГРУПП»: «...»;

от ГАУ «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ»: «...»;

рассмотрев жалобу ООО «КДС ГРУПП» (далее — Заявитель) на действия
ГАУ «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку обложек для термопереплета (реестровый № 31908212288) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что при осуществлении конкурентных процедур заказчики должны руководствоваться принципами, поименованными в части 1 статьи 3 Закона о закупках, в том числе указанный Закон возлагает на заказчиков при проведении процедур обязанность руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие в процедуре от 03.09.2019 участнику ООО «КДС ГРУПП» (идентификационный номер заявки - 208316) отказано в допуске к дальнейшему участию в Аукционе на основании пункта 14.4 Положения о закупках со следующим обоснованием: «В соответствии с пунктом 3.1.2 Аукционной документации участник размещения закупки готовит заявку на участие в аукционе в соответствии с требованиями раздела Информационной карты и в соответствии с формами документов, установленными частью IV «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки».

В нарушение пункта 15 Положения о закупках отсутствует обязательный документ в виде заявки на участие в электронном аукционе по форме № 1, раздела IV аукционной документации.

В составе заявки участника отсутствуют обязательные документы установленные пункте 8.16 Аукционной документации: Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и, если для участника аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой. Решение об одобрении крупной сделки должно содержать указание на предмет аукциона и начальную (максимальную) цену договора. В случае если для данного участника аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора не являются крупной сделкой, участник аукциона в заявке указывает о том, что данная сделка не является для него крупной».

На заседании Комиссией установлено следующее.

Как указанно в протоколе рассмотрения вторых частей заявок пункт 3.1.2 Аукционной документации предусматривает предоставление участником заявки в соответствии с требованиями Информационной карты и формами документов, установленными в разделе «Образцы форм и документов для заполнения участниками размещения закупки».

В пункте 8.16 Информационной карты Заказчиком установлен перечень обязательных документов, предоставляемых участником в составе заявки, в том числе:

Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме, должна содержать:

1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товаров, на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона.

2. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1. Наименование (фирменное наименование), сведения об организационно-правовой форме, месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номера контактных телефонов, адреса электронной почты участника аукциона.

2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 8.9 указанным в Документации электронного аукциона.

3. Надлежащим образом заверенную копию действующей редакции учредительных документов участника аукциона (для юридических лиц).

4. Надлежащим образом заверенная копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц), выписки из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей), полученная не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении аукциона, копия действующего документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за 6 месяцев до дня размещения в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ извещения о проведении аукциона.

5. Документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника аукциона в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6. Решение об одобрении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и, если для участника аукциона поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой.

7. Декларация о принадлежности к субъектам малого/среднего предпринимательства или сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, пункт 8.16 Информационной карты не предусматривает предоставление участниками такого документа, как заявка на участие в Аукционе (Форма № 1).

В свою очередь, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в процедуре Закупочная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к участникам, к описанию такими участниками поставляемого товара.

Из вышеизложенного следует, что заявка участников будет настолько конкретной и максимально отвечающей требованиям Заказчика, насколько конкретно Заказчик определил в своей документации соответствующие требования к таким участникам, а также к товару необходимому к поставке по условиям заключаемого по результатам проведения закупочной процедуры договора.

Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений либо отсутствие в Закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие такой документации (соответствующим её требованиям), исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений Заказчиком.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не должным образом установлены требования к участникам закупочной процедуры, что не соответствует требованиям пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а следовательно, отклонение заявки участника является следствием утверждения в Аукционной документации ненадлежащих требований к участникам процедуры.

Между тем, Комиссия считает необходимым отметить, что данный документ является существенным, поскольку содержит положения обязательные для принятия участия в соответствующей процедуре, в связи с чем не установление Заказчиком требования к предоставлению такого рода документа является значимым в контексте проведения закупочной процедуры в целом.

Также в соответствии с пунктом 8.16 Информационной карты предусмотрено, что участник во второй части заявки должен представить решение об одобрении крупной сделки.

Как указанно в протоколе участником, предусмотренный пунктом 8.16 Информационной карты документ в составе заявки приложен не был.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в закупке, поскольку порядок ободрения крупных сделок, предусмотренный действующим законодательством Российской Федерации, не распространяется на общества, состоящие из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Из буквального толкования пункта 8.16 Информационной карты следует, что право требования от участника решения об одобрении крупной сделки возникает у Заказчика только в том случае, если соблюдены следующие условия:

- предоставление такого решения обусловлено требованиями Закона об обществах с ограниченной ответственностью, учредительными документами такого лица;

- если для участника конкурентной процедуры предполагаемая сделка является крупной.

Несоблюдение одного из названных условий влечет невозможность требования от Общества решения об одобрении крупной сделки при участии последнего
в конкурентной процедуре, наподобие рассматриваемой.

В соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (далее — Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ) решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества.

Вместе с тем, согласно пункту 7 статьи 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ положения указанной статьи о порядке одобрения крупных сделок не применяются к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно является единственным лицом, обладающим полномочиями единоличного исполнительного органа общества.

Таким образом, порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не применяется к обществам, состоящим из одного участника, который одновременно осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ) от 24.04.2019 № ЮЭ9965-19-43633235, а также решению № 1 учредителя единственным участником (учредителем) ООО «КДС ГРУПП» является Д.С. Кузьмин, который также осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества.

Соответственно, порядок одобрения крупных сделок, предусмотренный статьей 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ, не применим к ООО «КДС ГРУПП», что свидетельствует об отсутствии необходимости формирования решения об одобрении крупной сделки Заявителем, а также его соответствии каким-либо требованиям конкурсной документации и/или Положения о закупках Заказчика.

Факт предоставления участником закупки решения об одобрении крупной сделки от 28.07.2017 в составе заявки не свидетельствует о правомерности отклонения заявки Заявителя в случае установления Заказчиком несоответствия такого решения требованиям корпоративного законодательства, поскольку Заявитель не наделен обязанностью по принятию такого решения в силу закона. Из вышеизложенного следует, что заявка Заявителя соответствовала рассматриваемому требованию документации.

Действия Заказчика в отсутствие правовых оснований для отклонения заявок участников могут быть оценены не иначе как противоречащие нормам Закона о закупках, так как подобные действия носят антиконкурентный характер, поскольку именно за счет действий Заказчика невозможно достижение целей, установленных названным законом.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика при рассмотрении заявки ООО «КДС ГРУПП» нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «КДС ГРУПП» (ОГРН 1177746208309 ИНН 7716849895) на действия ГАУ «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» (ОГРН 1197746303204 ИНН 9710075487) при проведении Аукциона обоснованной.

2. Установить в действиях ГАУ «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» нарушение пункта 2 части 1, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

3. Выдать ГАУ «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

 

 

 

1. ООО «КДС ГРУПП»

 

129344, Москва город, улица Верхоянская, дом 18, корпус 2, помещение 2, офис 168

 

2. ГАУ «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ»

 

109012, Москва город, улица Никольская, дом 8/1

 

3. АО «ЕЭТП»

 

115114, Москва город, улица Кожевническая,

дом 14, строение 5

 

 

 

 

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-10109/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

19.09.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 19.09.2019
по делу
077/07/00-10109/2019,

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ «МОСЖИЛНИИПРОЕКТ» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку обложек для термопереплета (реестровый
№ 31908212288)
(далее — Аукцион):

1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона.

2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

3. Заказчику внести изменения в Аукционную документацию с учетом решения Комиссии от 19.09.2019 по делу 077/07/00-10109/2019;

4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Аукционе таким образом, чтобы до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок, предусмотренного для данного способа закупки.

5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Аукциона.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Аукционной документации.

7. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 20.12.2019.

8. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.12.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны