Решение №57217/22 б\а от 10 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16548/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2022 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

членов Комиссии:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи ФГУП «Космическая связь»,

в отсутствие представителей ООО «ТД «РЕШЕНИЕ», извещенных надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 03.11.2022 №ЕИ/56114/22,

рассмотрев жалобу ООО «ТД «РЕШЕНИЕ» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «Космическая связь» (далее — Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку рабочего диспетчерского места Ситуационного центра (реестровый № 32211732715, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, перенаправленная письмом Московского областного УФАС России от 01.11.2022 № МШ/19927/22.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от Заявителя, которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы, нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 30.09.2022 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru), была размещена информация о проведении Закупки.

Предмет: поставка рабочего диспетчерского места Ситуационного центра.

Начальная (максимальная) цена договора: 3 055 080,00 рублей.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 4.2 Документации заявка на участие в запросе котировок в обязательном порядке должна содержать:

1) Для юридического лица:

и) сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора, в том числе предложение о цене договора, о цене единицы товара, работы услуги. В случаях, предусмотренных Приложением к извещению, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Согласно пункту 4.15 заявка участника закупки отклоняется закупочной комиссией, участнику закупки будет отказано в допуске к участию в закупке в следующих случаях:

4.15.3. Несоответствия предлагаемой продукции требованиям, установленным в документации о закупке, извещении о проведении запроса котировок.

Комиссией было установлено, что Заявителем была подана заявка № 5.

В силу пункта 5.5 протокола № 1 открытия доступа и рассмотрения котировочных заявок, составленного в ходе осуществления конкурентной закупки от 20.10.2022 заявка №5 была «признана не соответствующей требованиям п. 4.15.3 Документации о проведении запроса котировок и не допущена к участию в запросе котировок.

Причина отклонения:

Стол диспетчерский дежурной смены не соответствует Техническому заданию:

- боковые модули стола не являются единым каркасом со столом, а представляют собой приставные тумбы в следствии чего скрытая прокладка кабелей к мониторам, размещенным на боковых тумбах невозможна;

- модули для установки телефонов и размещения накопителей выполнены отдельными тумбами, что не позволяет выполнить скрытую прокладку кабелей телефонных систем.»

На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что несоответствие в заявке Заявителя заключалось в позиции 1.

Техническим заданием предусмотрен перечень объектов закупки с конкретными характеристиками:

 

п/п

Номенклатура

Техническое описание

Кол-во

единиц

Рабочее диспетчерское место Ситуационного центра в составе:

 

1

Стол диспетчерский дежурной смены

 

Эргономика:

- возможность доступа с внешней стороны стола к оборудованию, размещенному внутри отсеков для монтажа и обслуживания;

- скрытая прокладка кабелей телефонных систем и кабелей к мониторам через щеточные вводы;

- вентиляция отсеков с оборудованием пассивная с возможностью установки вентиляторов;

- беспрепятственный доступ дежурного персонала к выдвижным ящикам с документацией и полкам для накопителей.

Столешница: износостойкая, антибликовая, антистатическая.

Цвет столешницы: черный.

Основание, дверцы, ящики: металлические с защитным напылением.

Цвет основания, ящиков и боковых панелей: серый.

Цвет дверей черный.

Оснащение в соответствии с Приложением №3 к настоящему Техническому заданию:

- отсек для оборудования19” не менее 12U с профилями для установки оборудования - 9 шт;

- полезная глубина отсека не менее 350мм;

- дно отсека съемное с интегрированным щеточным вводом;

- перфорированная полка 19" - 15шт;

- со стороны персонала тумбы (отсеки) для документации с выдвижными ящиками с плавным ходом и доведением (4 шт.) + открытые книжные полки для скоросшивателей (2шт) – 2 тумбы

- крепления (кронштейны) для 14-ти мониторов 24” в один ряд, с возможность регулировки по высоте;

- панель19” 1U с щеточным вводом - 8шт;

- кабельный организатор металлический с крышкой, 19'', 1U: 7шт

- выдвижной ящик для документов 2U - 1шт;

- модульная панель горизонтальная, с din рейкой, для шкафов и стоек, цвет: чёрный, на 22 места, 19" 3U - 1шт;

- заглушка (фальшь-панель) 19” 3U - 1шт;

- под стольный кабельный канал по всей длине стола с возможностью установки розеточных блоков по всей ширине столешницы

- блок розеток 19” 8 г/з с клеммами (8шт), кабель-питания, сетчатый лоток, система заземления;

1 шт.

 

При этом Комиссией было установлено, что Заявителем по позиции 1 к поставке предложено следующее:

 

п/п

Номенклатура

Техническое описание

Кол-во

единиц

Рабочее диспетчерское место Ситуационного центра в составе:

 

1

АРМЕР.017.18516,

Профессиональное

рабочее место

 

Эргономика:

- возможность доступа с внешней стороны стола к оборудованию, размещенному внутри отсеков для монтажа и обслуживания;

- скрытая прокладка кабелей телефонных систем и кабелей к

мониторам через щеточные вводы;

- вентиляция отсеков с оборудованием пассивная с возможностью установки вентиляторов;

- беспрепятственный доступ дежурного персонала к выдвижным ящикам с документацией и полкам для накопителей.

Столешница: износостойкая, антибликовая, антистатическая.

Цвет столешницы: черный.

Основание, дверцы, ящики: металлические с защитным напылением.

Цвет основания, ящиков и боковых панелей: серый.

Цвет дверей черный.

Оснащение:

- отсек для оборудования19” 12U с профилями для установки оборудования - 9 шт;

- полезная глубина отсека 350мм;

- дно отсека съемное с интегрированным щеточным вводом;

- перфорированная полка 19" - 15шт;

- со стороны персонала тумбы для документации с выдвижными ящиками с плавным ходом и доведением (4 шт.) + открытые книжные полки для скоросшивателей (2шт) – 2 шт;

- крепления (кронштейны) для 14-ти мониторов 24” в один ряд, с возможность регулировки по высоте;

- панель19” 1U с щеточным вводом - 8шт;

- кабельный организатор металлический с крышкой, 19'', 1U: 7шт

- выдвижной ящик для документов 2U - 1шт;

- модульная панель горизонтальная, с din рейкой, для шкафов и стоек, цвет: чёрный, на 22 места, 19" 3U - 1шт;

- заглушка (фальшь-панель) 19” 3U - 1шт;

- подстольный кабельный канал по всей длине стола с возможностью установки розеточных блоков по всей ширине столешницы

- блок розеток 19” 8 г/з с клеммами (8шт), кабель-питания, сетчатый лоток, система заземления;

Страна производства: Россия.

1 шт.

 

На заседании комиссии Заказчик пояснил, что характеристики предлагаемого к поставке товара не соответствуют требованиям Технического задания, а именно: к поставке предлагается рабочее место с тумбами, а не с тумбами-отсеками.

Заказчик пояснил, что согласно требованиям Технического задания на визуальном изображении, установленном в Приложении №2 к Техническому заданию, видно наличие тумб (отсеков) для документации с выдвижными ящиками со стороны персонала. Это не отдельно стоящие тумбы с выдвижными ящиками и тумбы с открытыми книжными полками, а тумбы (отсеки) с выдвижными ящиками и открытыми полками для книг как единое целое с основным столом (в одном корпусе). Тумбы, предлагаемые к поставе Заявителем, не позволяют осуществить скрытую прокладку кабелей телефонных систем.

Кроме того, Комиссией было установлено, что рабочее место с номенклатурой АРМЕР.017.18516, согласно официальному сайту Заявителя и его коммерческому предложению, отправленному в адрес Заказчика, не содержит тумб и открытых книжных полок.

Таким образом, предлагаемый к поставке товар не соответствует требованиям Технического задания, а в действиях Заказчика по отклонению заявки не усматривается нарушения действующего законодательства.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратного не предоставил.

Комиссия также отмечает, что Заявитель конклюдентно согласился (п. 1 ст. 8 ГК РФ) на все условия документации в момент подачи им заявки на участие в Закупке, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия считает решение Закупочной комиссии Заказчика об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ТД «РЕШЕНИЕ» на действия ФГУП «Космическая связь» при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 03.11.2022 №ЕИ/56114/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны