Решение б/н Решение и предписание по жалобе <...> на действия организа... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7545/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу <...> (далее также — Заявитель) на действия организатора торгов — ФГУП «ГВСУ № 14» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества (извещения
№ 260719/29098108/01, 260719/29098108/02, 260719/29098108/03, 260719/29098108/04, 260719/29098108/05, 260719/29098108/06, 260719/29098108/07, 260719/29098108/08, 260719/29098108/09, 260719/29098108/10, 260719/29098108/11, 260719/29098108/12, далее — Аукционы) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов, мотивированная несогласием с отказом в осмотре имущества, являющегося предметом Аукционов.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее - Приказ ФАС России № 67) утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее - Правила проведения конкурсов или аукционов).

Из доводов жалобы следует, что Заявитель решил ознакомиться с имуществом, для чего договорился о дате и времени осмотра с Организатором торгов в порядке, предусмотренном Аукционными документациями. Вместе с тем в ходе осмотра первого здания заявитель предпринял попытку осуществления фото- и видеосъемки, на что представитель Организатора торгов сообщил о запрете осуществления съемки и прекратил ознакомление с имуществом.

Указанное также подтверждается видеозаписью, представленной Заявителем в материалы дела.

В соответствии с пунктом 15 части 114 Правил проведения конкурсов и аукционов документация об аукционе помимо информации и сведений, содержащихся в извещении о проведении аукциона, должна содержать дату, время, график проведения осмотра имущества, права на которое передаются по договору. Осмотр обеспечивает организатор аукциона или специализированная организация без взимания платы. Проведение такого осмотра осуществляется не реже, чем через каждые пять рабочих дней с даты размещения извещения о проведении аукциона на официальном сайте торгов, но не позднее чем за два рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

На доводы заявителя представитель Организатора торгов сообщил, что произведенная Заявителем в ходе ознакомления с имуществом съемка без предварительного согласования запрещена на территории Организатора торгов, поскольку указанная территория является режимным объектом, и представил соответствующие документы, подтверждающие позицию.

При этом также дополнив, что для осуществления фото- и видеосъемки Заявителю необходимо было обратиться в адрес Организатора торгов, направив письмо по электронной почте для согласования проведения съемки.

В свою очередь, Комиссия установила, что Аукционными документациями предусмотрено, что осмотр обеспечивает организатор аукциона без взимания платы, Для осмотра имущества заявителю необходимо уведомить организатора аукциона, а также установлен график проведения осмотра.

При этом отсутствует информации о необходимости согласования проведения фото- и видеосъемки объектов.

С учетом того, что в порядке проведения осмотра имущества, установленном в Аукционных документациях отсутствуют положения, на которые ссылается представитель Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу, что такой порядок не соответствует действительности, в связи с чем в действиях Организатора усматривается нарушение пункта 15 части 114 Правил проведения конкурсов и аукционов.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу о признании доводов жалобы обоснованными и выдаче обязательного для исполнения предписания о приведении порядка осмотра имущества, являющегося предметом Аукционов, в соответствии с правилами, установленными Организатором торгов на режимном объекте.

Таким образом, Комиссия, руководствуясь частью 2 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона обоснованной.

    1. Установить в действиях Организатора торгов нарушение пункта 15 части 114 Правил проведения конкурсов и аукционов.

    2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-7545/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

15.08.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 15.08.2019 по делу № 077/07/00-7545/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ФГУП «ГВСУ № 14» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении торгов посредством открытых аукционов на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества (извещения
№ 260719/29098108/01, 260719/29098108/02, 260719/29098108/03, 260719/29098108/04, 260719/29098108/05, 260719/29098108/06, 260719/29098108/07, 260719/29098108/08, 260719/29098108/09, 260719/29098108/10, 260719/29098108/11, 260719/29098108/12, далее — Аукционы), а именно:

    1. Организатору торгов вернуть участникам Аукционов ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Аукционах.

    2. Организатору торгов внести изменения в извещения о проведении Аукционов с учетом решения Комиссии от 15.08.2019 по делу № 077/07/00-7545/2019.

    3. Организатору торгов продлить срок приема заявок на участие в Аукционах таким образом, чтобы он составлял не менее 15 календарных дней с момента размещения информации о внесении изменений в извещения о проведении Аукционов до даты окончания приема заявок.

    4. Организатору торгов назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Аукционов с учетом решения Комиссии от 15.08.2019 по делу № 077/07/00-7545/2019.

    5. Организатору торгов разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

    6. Организатору торгов исполнить настоящее предписание в срок до 09.09.2019.

    7. Организатору торгов о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 16.09.2019 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

 

Примечание:

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    1. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны