Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 27 июня 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу № 077/10/5-8466/2024 о проверке сведений необходимости включения

в реестр недобросовестных поставщиков

27.06.2024 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

Председательствующего Комиссии Управления:

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ИП Дементиевский В.Н. (далее Победитель, Исполнитель) от заключения договора с ФГБУ «Центр оценки качества зерна» (далее — Заказчик), поданное в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 №1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение), посредством видеоконференцсвязи

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступило Обращение ФГБУ «Центр оценки качества зерна» о проведении проверки по факту уклонения ИП Дементиевский В.Н. от заключения договора по результатам запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку лабораторной мебели (реестровый №32413580996) (далее — Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В ч. 2 ст. ст. 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее — формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в ч. 3.1 и 3.2 ст. 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с протоколом подведения итогов от 21.05.2024 победителем Закупки признано ИП Дементиевский В.Н.

Согласно п. 436 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральный центр оценки безопасности и качества зерна и продуктов его переработки» (далее — Положение) договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Согласно п. 5.3. Извещения договор может быть заключен не ранее чем через 10 (десять) дней и не позднее чем через 20 (двадцать) дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам запроса котировок в ЭФ. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через 5 (пять) дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по закупкам, оператора электронной площадки.

Согласно п. 5.8. Извещения в течение пяти дней со дня размещения в ЕИС итогового протокола закупки заказчик направляет победителю закупки (иному лицу, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке) с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки заполненный, но не подписанный со стороны заказчика проект договора. В случае, если запрос котировок в ЭФ признан несостоявшимся по основанию, предусмотренному подпунктом 1 пункта 4.8 настоящего раздела, заказчик вправе отказаться от заключения договора с победителем закупки (иным лицом, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения).

27.05.2024 Заказчиком размещен проект договора.

Согласно п. 5.9. Извещения Победитель закупки (иное лицо, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке) в течение пяти дней с даты размещения заказчиком на электронной площадки проекта договора, подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в Информационной карте запроса котировок в ЭФ.

В регламентированные Извещением сроки Победителем не размещен подписанный проект договора.

Согласно п. 5.12. Извещения в течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 5.11. настоящего раздела, победитель закупки (иное лицо, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке) размещает на электронной площадке проект договора, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя (иного лица, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке), а также документ и (или) информацию в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела (а в отдельных случаях – в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела), подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора (если обеспечение договора установлено в Информационной карте запроса котировок в ЭФ).

Согласно п. 5.13. Извещения Заказчик в течение трех дней с даты направления документа и (или) информации в соответствии с пунктом 6 настоящего раздела (а в отдельных случаях – в соответствии с пунктом 8 настоящего раздела), подтверждающие предоставление обеспечения исполнения договора, перечисленных в пункте 5.9 или пункте 5.12 настоящего раздела, рассматривает такой документ и (или) информацию на соответствие требованиям к обеспечению исполнения договора, установленным в Информационной карте запроса котировок в ЭФ.

Согласно п. 5.14. Извещения в случае, если документ и (или) информация, указанные в пункте 5.13 настоящего раздела, соответствуют требованиям, установленным извещением о запросе котировок в ЭФ, заказчик подписывает договор усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика. В момент подписания заказчиком договора договор считается заключенным и обязательным для исполнения обеими его сторонами.

Согласно п. 5.15. Извещения в случае, если документ и (или) информация, указанные в пункте 5.14. настоящего раздела, не соответствуют требованиям, установленным извещением о запросе котировок в ЭФ, и (или) победитель закупки (иное лицо, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке) не направил на электронной площадке проект договора, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени такого победителя (иного лица, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения о закупке) и (или) документ, и (или) информацию, указанные в пункте 5.13. настоящего раздела, в срок, предусмотренный или пунктом 5.9, или пунктом 5.12 настоящего раздела, заказчик признает такого победителя закупки (иное лицо, с которым подлежит заключению договор по правилам Положения) уклонившимся от заключения договора.

05.06.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения договора, ввиду того, что Победителем в регламентированные сроки не подписан проект контракта.

На заседании Комиссии Управления установлено, что 04.06.2024 Исполнитель осуществил подписание проекта Договора, а также в качестве обеспечения исполнения Контракта, оплачена и выпущена независимая гарантия от 28.05.2024 № 9991-4S/1613646, выданная ПАО «БАНК УРАЛСИБ» (представлена в материалах дела).

Комиссия Управления отмечает, что выпущенная независимая гарантия свидетельствует о намерении Исполнителя заключить Договор.

Также Комиссия Управления отмечает, что протокол признания участника уклонившимся от заключения договора составлен Заказчиком 05.06.2024, то есть до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст 3.2 Закона о закупках.

Согласно п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что несмотря на специальный порядок заключения договора, установленный положением о закупке, заказчик не вправе принимать решение о признании участника закупки уклонившимся от заключения договора до истечения срока заключения договора, установленного п. 15 ст. 3.2 Закона о закупках.

Данный вывод подтверждается судебной практикой, в том числе постановлением Арбитражного суда Московского округа по делу А40-7515/2020.

Указанные выше нормы были установлены в Положении о закупке и противоречат Закону о закупках, поскольку согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Следовательно, Положение о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона о закупках не является единственным правовым актом, регламентирующим деятельность заказчиков.

Таким образом, Положение о закупке не может противоречить действующему законодательству, а право заказчиков устанавливать особенности проведения закупочных процедур не освобождает их от необходимости соблюдения действующего законодательства, прав и законных интересов участников.

По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона.

Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в уклонении от заключения договора.

Таким образом, в рассматриваемом случае включение сведений в отношении ИП Дементиевский В.Н. в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договора.

Комиссия Управления, рассмотрев представленные документы и сведения, приходит к выводу, что факт уклонения ИП Дементиевский В.Н. от заключения договора, а равно наличие в действиях последнего признаков недобросовестности, не подтверждены.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст. 5 Закона о закупках, Комиссия Управления

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Не рекомендовать включение сведений об ИП Дементиевский В.Н. (ИНН: 231201756675) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны