Постановление б/н ч. 7 ст. 7.32.3 от 8 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-11175/2022 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «04» августа 2022 г.
В полном объеме постановление изготовлено «05» августа 2022 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.07.2022 и материалы дела № 077/04/7.32.3-11175/2022 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «УКВЗ» (ИНН: 7457008989, КПП: 773001001, ОГРН: 1187456017990, дата регистрации: 18.04.2018, юридический адрес: г. Москва, Киевская ул., д. 19, эт, пом, ком 3, пом I, ком 28) по факту совершения административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отсутствие представителей АО «УКВЗ».

УСТАНОВИЛ:

В адрес Московского УФАС России (исх. от 03.08.2022 № 52643-ЭП/22) поступила расписка представителя по доверенности от 20.07.2022 № 32/22 АО «УКВЗ»<...> об уведомлении АО «УКВЗ» о дате и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 077/04/7.32.3- 11175/2022.

В указанное в определении о времени и места рассмотрения дела № 077/04/7.32.3-11175/2022 административном правонарушении (исх. от 25.07.2022 № ФК/38560/22) время представители АО «УКВЗ» не явились на рассмотрение дела.

Учитывая поступившую расписку представителя АО «УКВЗ», должностное лицо административного органа не находит оснований препятствующих рассмотрению дела № 077/04/7.32.3-11175/2022 об административном правонарушении в отсутствие представителей АО «УКВЗ».

В Московское УФАС России из Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Госкорпорация «Роскосмос») поступил обзор нарушений акта документарной проверки № 2КК-ДП от 13.03.2022 (далее - Акт), направленный письмами Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Госкорпорация «Роскосмос») от 04.05.2022 № 105-10817 (вх. от 04.05.2022 № 31899-ЭП/22) и ФАС России от 06.05.2022 № 28/45458/22 (вх. от 06.05.2022 № 32647-ЭП/22), содержащий информацию о наличии в действиях Акционерного общества «Усть-Катавский вагоностроительный завод» (далее - АО «УКВЗ») нарушений положений Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Из Акта следует, что по результатам проведенной Госкорпорация «Роскосмос» проверки в действиях АО «УКВЗ» установлены нарушения требований пункта 9 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4, части 6.1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 пункта 10 статьи 4, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках указанный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, указанным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными правовыми актами, регламентирующими правила закупки (положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования Закона о закупках являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 Закона о закупках (далее - заказчики), в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг (далее также - закупка) для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке регламентирует закупочную деятельность Заказчика и должно содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупки № 32110695731, 32110535590, 32110597395, 32110726327 проводились в соответствии с Законом о закупках, Положением о закупке товаров, работ, услуг Государственной корпорации по космической деятельности «Роскосмос» (далее - Положение о закупках), на момент размещения закупок опубликованном на официальном сайте www.zаkuрki.gоv.гu в Реестре опубликованных положений о закупках, и опубликованными извещениями о проведении конкретных процедур.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Согласно пункту 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении об осуществлении конкурентной закупки должны быть указаны помимо сведений о способе осуществления закупки, наименовании, месте нахождения заказчика, предмете договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги, а также краткое описание предмета закупки в соответствии с частью 6.1 статьи 3 настоящего Федерального закона (при необходимости), месте поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, сведения о начальной (максимальной) цене договора, либо формула цены и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора, сроке, месте и порядке предоставления документации о закупке, порядке, дате начала, дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в закупке (этапах конкурентной закупки) и порядке подведения итогов конкурентной закупки (этапов конкурентной закупки), иные сведения, определенные Положением о закупках.

В соответствии с требованиями пункта 15.2.1 (8) Положения о закупках в извещении о закупке при проведении закупки способом запроса котировок в том числе должна содержаться информация о форме, сроках и порядке оплаты продукции. В ходе проведения Госкорпорацией «Роскосмос» проверочных мероприятий установлено, что при проведении запроса котировок на поставку комплектов дверных для трамвайных вагонов модели 71-623-04 (закупка № 32110695731) в нарушении требований пункта 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.2.1 (8) Положения о закупках Заказчиком в извещении об осуществлении закупке не указан срок окончательного расчета за продукцию.

Согласно пункту 19.16.2 Положения о закупках в извещение (документации о закупке) включается, в том числе сведения, предусмотренные Постановлением Правительства от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее - Постановление № 925). В соответствии с подпунктами «г» и «и» пунктом 5 Постановление № 925 условием предоставления приоритета является включение в документацию о закупке следующих сведений, определенных положением о закупке: - условие о том, что отсутствие в заявке на участие в закупке указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров; - условие о том, что для целей установления соотношения цены предлагаемых к поставке товаров российского и иностранного происхождения, цены выполнения работ, оказания услуг российскими и иностранными лицами в случаях, предусмотренных подпунктами "г" и "д" пункта 6 настоящего постановления, цена единицы каждого товара, работы, услуги определяется как произведение начальной (максимальной) цены единицы товара, работы, услуги, указанной в документации о закупке в соответствии с подпунктом "в" настоящего пункта, на коэффициент изменения начальной (максимальной) цены договора по результатам проведения закупки, определяемый как результат деления цены договора, по которой заключается договор, на начальную (максимальную) цену договора.

Вместе с тем, извещение о проведении запроса котировок на поставку комплектов дверных для трамвайных вагонов модели 71-623-04 (закупка № 32110695731) не содержит указанных сведений, что нарушает требование пункта 9 части 9 статьи 4 и пункта 19.16.2 Положения о закупках. Аналогичное нарушение допущено при утверждении извещения о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку металлопроката (закупка № 32110597395).

Кроме того, в ходе проведения Госкорпорацией «Роскосмос» проверочных мероприятий установлено, при проведении закупки № 32110597395 Заказчиком в части определения окончания срока предоставления разъяснений документации допущено нарушение пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках документация о конкурентной закупке должна содержать формы, порядок, дата и время окончания срока предоставления участникам такой закупки разъяснений положений документации о закупке.

В силу части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном Законом о закупках и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Согласно части 3 статьи 3.2 Закона о закупках в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 статьи 3.2 Закона о закупках, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос.

При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке. Аналогичные положения содержаться в пунктах 10.17.5, 10.18.1 и 10.18.2 Положения о закупках.

Также в ходе осуществления проверочных мероприятий установлено, что пунктом 19 Информационной карта документации о закупке № 32110597395 определены дата начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации, а именно: «Дата начала разъяснения положений документации о закупке: с даты публикации извещения о проведении закупки. Дата окончания срока предоставления разъяснения положений документации о закупке: «06» сентября 2021 г. в 10 часов 00 минут московского времени».

В тоже время в пункте 20 Информационной карты документации о закупке № 32110597395 установлены дата начала и окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а именно: «Дата начала подачи заявок: с даты публикации извещения о проведении закупки. Дата и время окончания подачи заявок: «09» сентября 2021 г. в 10 часов 00 минут московского времени». Актом проверки Госкорпорации «Роскосмос» установлено, что действия Заказчика в части установления сроков окончания предоставления участникам разъяснений положений документации противоречат положениям Закона о закупках, так как указанная в пункте 19 Информационной карты дата «06» сентября 2021 в качестве даты окончания срока предоставления разъяснений является датой окончания срока подачи запросов на разъяснение положений Документации, следовательно, датой окончания срока предоставления разъяснений Документации в соответствии с требованиями части 3 статьи 3.2 Закона о закупках будет являться «09» сентября 2021, при условии направления запроса в последний день срока подачи запроса на дачи разъяснений 06.09.2021.

В письменных пояснениях, направленных в Московское УФАС России, представитель АО «УКВЗ» просит учесть, что неправомерное установление сроков предоставления разъяснений положений документации вызвано технической ошибкой, запросы о даче разъяснений по факту выявленного нарушения к Заказчику не поступало.

Должностное лицо административного органа отмечает, что ненаправление Заказчику запросов о даче разъяснений со стороны участников не может рассматриваться в качестве обстоятельств исключающих ответственность за допущенное нарушение. На основании вышеизложенного, установление Заказчиком ненадлежащей даты окончания срока предоставления разъяснений положений документации нарушает требований пункта 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

Согласно пунктам 12, 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны сведения, определенные положениями о закупках, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Аналогичное требование установлено пунктом 14.3.6 (7) Положения о закупках. Кроме того, пунктом 23 Информационной карты документации № 32110597395 критерии и порядок оценки и сопоставления заявок установлены в Приложении № 2 к Информационной карте, однако, указанные критерии и порядок оценки содержится в Приложении № 3. Приложением № 3 установлены следующие критерии оценки заявок на участие в открытом запросе предложений, их содержание и значимость, а также порядок оценки:

1) Ценовой критерий: цена за единицу продукции — 70%;
2) Неценовой критерий: квалификация участников закупки — 30%. В рамках критерия «квалификация участника закупки» установлены четыре подкритерия:
(1) Наличие у участника закупки материально-технических ресурсов, значимость 25%;
(2) Обеспеченность финансовыми ресурсами, значимость 25%;
(3) Наличие опыта успешной поставки товара сопоставимого характера и объема, необходимого для исполнения обязательств по договору, значимость 25%;
(4) Репутация участника закупки, значимость 25%.

Согласно пункту 2.2 Приложения № 3 под содержанием подкритерия «Обеспеченность финансовыми ресурсами», понимается наличие у участника закупки уставного капитала на сумму не менее 50 000 рублей. Наличие: 100 баллов Отсутствие: 0 баллов. Подтверждающие документы: Выписка из ЕГРЮЛ.

При установлении подобных требований Заказчиком не учтено, что индивидуальные предприниматели, не являясь юридическими лицами, не обладают уставным капиталом, в связи с чем вводя данный подкритерий и определяя подтверждающие документы, Заказчик искусственно ограничивает конкуренцию, представляет преимущества обществам с ограниченной ответственностью, акционерным обществам перед индивидуальными предпринимателями.

В силу пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 2.3 Приложения № 3 под содержанием подкритерия «Наличие опыта успешной поставки товара сопоставимого характера и объема, необходимого для исполнения обязательств по договору» понимается наличие опыта успешного исполнения государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров на поставку металлопродукции с РТ-Техприёмкой на общую сумму не менее 40 000 000 (Сорок миллионов) рублей 00 копеек, за период с 01.01.2020 до даты вскрытия заявок настоящей процедуры закупки. Наличие: 100 баллов Отсутствие: 0 баллов. Подтверждающие документы: Справка о наличии опыта по форме 5, включая обязательные приложения к ней: Копии государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров соответствующих вышеуказанным требованиям с приложением актов сдачи-приемки по такому контракту/договору и (или) копий итогового акта об исполнении обязательств по такому контракту/ договору), копии карточек договоров/контрактов с интернетстраниц сайта ЕИС https://zakupki.gov.ru.

Согласно письменным пояснениям, направленным в Московское УФАС России, установление порядка оценки подкритерия «Наличие опыта успешной поставки товара сопоставимого характера и объема, необходимого для исполнения обязательств по договору» вызвано необходимостью выявления наиболее квалифицированных поставщиков, способных исполнить предмет договора.

Использование указанных порядка оценки заявок, по мнению представителя АО «УКВЗ», не препятствует допуску участников и не ограничивает участников при подаче заявок. Вместе с тем, анализируя установленный порядок оценки, должностное лицо административный органа отмечает, что по указанному показателя критерия установлен непропорциональная зависимость между начисленным количеством баллов участнику закупки к представленному участником закупки опыту исполнения государственных и (или) муниципальных контрактов, и (или) гражданско-правовых договоров. К примеру, участнику, подтвердившему опыт на сумму 20 млн. рублей или 39 млн. рублей будет присвоено 0 баллов.

На основании вышеизложенного следует, что при оценке подкритерия «Наличие опыта успешной поставки товара сопоставимого характера и объема, необходимого для исполнения обязательств по договору» отсутствует механизм объективного определения количества баллов к начислению заявке участника, свидетельствует об отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок участников закупок по спорному подкритерию. Кроме того, согласно акту проверки Заказчиком необоснованно установлен короткий срок, за который учитывается опыт поставки металлопроката, например, имеющийся и подтвержденный опыт поставки ранее 2020 года, не подлежит учету. 

Должностное лицо административного органа отмечает, что заказчик при подготовке требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг должен учитывать соблюдение баланса частных интересов заказчика и публичных интересов, предотвращения различных злоупотреблений и недопущения ограничения конкуренции на торгах, что установлено законодательством о защите конкуренции, в том числе Законом о закупках.

При этом, рассматривая установленные в документациях положения, признать их соответствующими принципам, закрепленным в Законе о закупках, не представляется возможным. Таким образом, действие Заказчика в части ненадлежащего установления критериев оценки нарушают требования пунктов 13, 14 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Также согласно акту проверки при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на выполнение работ по проектированию трамвайного цеха (закупка № 32110726327) Заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 10 статьи 4, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

В соответствии с пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в частности, требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу пункта 1 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации предмета закупки заказчик в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки.

При подготовке документации о закупке заказчик обязан использовать документы, разрабатываемые и применяемые в национальной системе стандартизации. Аналогичные требования установлены в пункте 14.3.6 Положения о закупках.

Согласно пункту 22.1.3 Задания на проектирование «Сборочный трамвайный цех в г.Усть-Катав» исполнителю необходимо предусмотреть систему хозяйственно бытового водопровода производственного корпуса и АБК согласно действующим нормам Расчетные расходы холодной воды определяются в соответствии со СНиП 2.04.01-85*(СП 30.13330.2012).

Вместе с тем, документ утратил силу полностью с 01.09.2021 в связи с признанием утратившим силу Постановления Правительства РФ от 04.07.2020 № 985 «Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации». Аналогичное нарушение содержится в пункте 24 Задания на проектирование «Сборочный трамвайный цех в г. Усть-Катав», в соответствии с которым запас противопожарной воды должен быть в заглубленном виде согласно СП 8.13130.2009, который утратил силу в связи с изданием Приказа МЧС России от 30.03.2020 № 225 «Об утверждении свода правил СП 8.13130 Системы противопожарной защиты. Наружное противопожарное водоснабжение.

Требования пожарной безопасности». При этом Документация о закупке № 32110726327 не содержит положений, предусматривающих замену недействующих ГОСТов. Допущенное нарушение является формальным, содержащиеся в письменных пояснениях доводы представителя АО «УКВЗ» об отсутствие запросов на разъяснение документации, не могут служить основанием для исключения ответственности за совершенное нарушение.

Таким образом, действия Заказчика, не установившего надлежащим образом технические и функциональные характеристики объекта закупки, нарушают пункт 1 части 10 статьи 4, части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, пункт 14.3.6 Положения о закупках. Кроме того, объектом закупки № 32110726327 является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации.

Согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно части 1, 3 статьи 55.8 Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 №190-ФЗ индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации, а также при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

На основании изложенного, участник закупки должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнении работ, оказании услуг, которые являются предметом закупки, а именно участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, при этом совокупный размер обязательств участника закупки по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.

Для подтверждения соответствия указанному требованию участник должен представить действующую выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 04.03.2019. Вместе с тем, Заказчиком не установлены указанные обязательные требования к участникам закупки, что нарушает положение части 6 статьи 3, пункта 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также норм Градостроительного кодекса РФ. Согласно письменным пояснениям отсутствие в документации по закупке № 32110726327 требований о необходимости предоставления выписки из реестра членов СРО вызвано неумышленной технической ошибкой.

В ходе проведения Госкорпорацией «Роскосмос» проверочных мероприятий установлено, что Заказчиком при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (закупка № 32110535590) нарушены требования пункта 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках и пункта 15.2.1 (8) Положения о закупках Заказчиком. Согласно пункту 3.5 проекта договора по закупке № 32110535590 оплата Товара производится путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика в течение 30 (Тридцати) календарных дней после приемки партии Товара на основании выставленного Поставщиком счета, подписанных Сторонами товарной накладной (по форме ТОРГ-12) и Актов приемки Товара в отношении поставленных партий.

При этом закупка № 32110535590 проводилась среди субъектов малого и среднего предпринимательства. В соответствии с пунктом 28 Постановления Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Постановление № 1352) в редакции, действовавшей на момент совершения нарушения, при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом "б" пункта 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 15 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Таким образом, установленный в проекте контракта по закупке № 32110535590 срок оплаты, нарушает требования установленные пунктом 9 части 9 статьи 4 Закона о закупках, а также пунктом 28 Постановления № 1352. Также при проведении указанной закупки в техническом задании к средству моющему и обезжиривающему СМО-1 предъявлены требования к упаковке о соответствии ГОСТу 9980.3-86, который утратил силу с 01.03.2016 в связи с изменением Приказа Росстандарта от 24.06.2015 № 795-ст, взамен которого введен ГОСТ 9980.3-2014.

Таким образом, действия Заказчика противоречат требованиям части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункт 14.3.6 Положения о закупках.

Пунктом 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 13 Информационной карты документации о закупке № 32110535590 подробное предложение участника процедуры закупки в отношении продукции, включающее в себя указание производителя и страны происхождения товара, предложения в отношении функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара - заполняется по форме 2 раздела 2 извещения о проведении закупки.

В соответствии с приложением № 1 к Информационной карте, первая часть заявки должна включать в себя предложение участника процедуры закупки в отношении объекта закупки (по форме 2). Формой 2 раздела 2 документации о закупке установлено, что участник указывает, в том числе, производителя товара.

Вместе с тем, ни Законом о закупках, ни Положением о закупках на участника закупки не возлагается обязанность участника закупки иметь товар, предлагаемый к поставке по предмету закупки, в наличии на момент подачи заявки на участие а закупке, в связи с чем участник закупки может не обладать информацией о производителе товар, предлагаемого к поставке, при заполнении заявки на участие в закупке.

Отсутствие в составе заявки наименование производителя продукции на свидетельствует о несоответствии предлагаемого товара функциональным, техническим и качественным характеристикам, установленным Заказчиком в документации о закупке.

Таким образом, при проведении закупки № 32110535590 Заказчиком нарушены требования части 6.1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках, а также пункта 13.6.10, 14.3.6 Положения о закупках. В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 2 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно внесенным изменениям в часть 5 статья 4.4 КоАП РФ если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена одной и той же статьей (частью статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, совершившему их лицу назначается административное наказание как за совершение одного административного правонарушения. На основании вышеизложенного, действия юридического лица - АО «УКВЗ» нарушают положения пункта 9 части 9 статьи 4, пункта 11 части 10 статьи 4, пунктов 13, 14 части 10 статьи 4, пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4, части 6.1 статьи 3, части 6 статьи 3, части 10 пункта 10 статьи 4, пункта 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках при утверждении документаций по закупкам № 32110695731, 32110535590, 32110597395, 32110726327 и образуют состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Место совершения административного правонарушения - г. Москва, Киевская ул., д. 19, эт. 3, пом. 1, ком. 28.. Временем совершения административного правонарушения является дата размещения АО «УКВЗ» документаций о закупках: - с реестровым номером № 32110695731 - 04.10.2021, - с реестровым номеров № 32110597395 - 30.08.2021, - с реестровым номеров № 32110726327 - 14.10.2021, - с реестровым номеров № 32110535590 - 06.08.2021.

Согласно частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина АО «УКВЗ» в утверждении документаций по закупкам № 32110695731, 32110535590, 32110597395, 32110726327 с нарушением требований Закона о закупках доказана. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, повторное совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения. Должностным лицом административного органа установлено, что 21.12.2021 АО «УКВЗ» привлекалось к административной ответственности по делу № 077/04/7.32.3-21900/2021 по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Таким образом, установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность АО «УКВЗ». Исходя из вышеизложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о необходимости назначения АО «УКВЗ» административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания.

Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст.-ст. 4.1, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «УКВЗ» (ИНН: 7457008989, КПП: 773001001, ОГРН: 1187456017990, дата регистрации: 18.04.2018, юридический адрес: г. Москва, Киевская ул., д. 19, эт, пом, ком 3, пом I, ком 28) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «УКВЗ» административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с ч. 5 ст. 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в  законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со ст. 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъекта Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: <...>

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в ч. 1 или 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном ч. 1.1 ст. 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с ч. 1 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч. 1 ст. 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны