Постановление б/н Ст. 7.32.3 КоАП РФ от 17 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 077/04/7.32.3-1551/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «15» февраля 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «16» февраля 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) <...>, рассмотрев протокол об административном правонарушении от 01.02.2023 и материалы дела об административном правонарушении в отношении юридического лица - ГБУ «Жилищник района Ростокино» (ИНН 7716763285, КПП 771601001, ОГРН 5137746226888, дата регистрации: 23.12.2013, адрес регистрации: г. Москва, проспект Мира д. 183) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 9 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в отсутствие законного представителя ГБУ «Жилищник района Ростокино», УСТАНОВИЛ: В адрес Московского УФАС России поступила расписка от представителя по доверенности ГБУ «Жилищник района Ростокино» <...>., подтверждающая факт уведомления о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Учитывая поступившую расписку об уведомлении ГБУ «Жилищник района Ростокино», должностным лицом административного органа препятствий для рассмотрения дела в отсутствие представителя ГБУ «Жилищник района Ростокино» не усматривается. Московским УФАС России рассмотрена жалоба ИП <...> (далее - Поставщик, Заявитель) на действия заказчика - ГБУ «Жилищник района Ростокино», выразившиеся в нарушении сроков оплаты поставленного товара по договору от 25.07.2022 № А/6-22. 22.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме № 32211493001, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку светодиодных светильников для нужд ГБУ «Жилищник районов» СВАО в 2022 году (далее - закупка). По результатам закупки между Заказчиком и Заявителем заключен договор от 25.07.2022 № А/6-22 (далее - Договор). В соответствии с п. 2.5.2 Договора Заказчик оплачивает товары по факту поставки товара, в безналичном порядке путем перечисления стоимости фактически поставленных товаров со своего лицевого счета, открытого в Департаменте финансов города Москвы на расчетный счет Поставщика, реквизиты которого указаны в статье «Адреса, реквизиты и подписи Сторон» Договора, на основании надлежаще оформленного и подписанного обеими Сторонами Акта приемкипередачи поставленных товаров (Приложение № 2 к настоящему Договору) (далее - Акт приемки-передачи поставленных товаров), с приложением документов, подтверждающих объем поставленных товаров, в течение 7 (семи) рабочих дней с момента получения счета после подписания Заказчиком Акта приемки-передачи поставленных товаров. Установлено, что 08.11.2022 Заказчиком подписан УПД от 08.11.2022 № УТЕР200803/01 на сумму 106 000 руб. 00 коп. Исходя из положений п. 2.5.2 Договора, Заказчику надлежало оплатить поставленный товар в срок до 18.11.2022. Согласно платежному поручению № 100 оплата поставленного товара произведена Заказчиком 20.01.2022, т.е. с нарушением установленного срока. В силу п. 28 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при осуществлении закупки в соответствии с пп. «б» п. 4 настоящего Положения максимальный срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки, должен составлять не более 7 рабочих дней со дня подписания заказчиком документа о приемке поставленного товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или  юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Место совершения административного правонарушения: г. Москва, проспект Мира, д. 183. Время совершения административного правонарушения: 19.11.2022. До рассмотрения дела об административном правонарушении представителем по доверенности было направлено письменное ходатайство, в соответствии с которым нарушение сроков оплаты поставленного товара по Договору обусловлено снижением в ноябре-декабре 2022 года поступления средств от приносящей доход деятельности необходимостью в приоритетном порядке оплаты в полном объеме Договоров, влияющих на обеспечение безопасности, санитарного содержания и надлежащего (своевременного) оказания коммунальных услуг жителям многоквартирных домов районов. Также должностным лицом ГБУ «Жилищник района Ростокино» 15.12.2022 было направлено платежное поручение на оплату указанного договора на согласование посредством информационной системы «Портал учредителя». Платеж к оплате был согласован только 30.12.2020 в 12:35, когда УФК платежные поручения уже не принимались. В связи с вышеизложенным просит признать правонарушение, допущенное ГБУ «Жилищник района Ростокино» малозначительным. Должностное лицо административного органа отклоняет заявленное ходатайство о применении ст. 2.9 КоАП РФ на основании следующего. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. При этом оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Понятие малозначительности административного правонарушения является категорией оценочной и определяется в каждом конкретном случае с учетом выявленных обстоятельств. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий 2023-8046 4 не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Таким образом, должностное лицо административного органа приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для того, чтобы посчитать допущенное ГБУ «Жилищник района Ростокино» правонарушение малозначительным и применить в рамках рассмотрения настоящего дела положения ст. 2.9 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупок отдельными видами юридических лиц. Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ГБУ «Жилищник района Ростокино», должностным лицом антимонопольного органа не установлено. Санкцией ч. 9 ст. 7.32.3 КоАП РФ предусмотрено наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. Таким образом, с учетом всех обстоятельств дела, должностное лицо антимонопольного органа полагает необходимым назначить ГБУ «Жилищник района Ростокино» административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 коп. Руководствуясь частью 9 статьи 7.32.3, статьями 4.1- 4.2, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ, ПОСТАНОВИЛ: 1. Признать юридическое лицо - ГБУ «Жилищник района Ростокино» (ИНН 7716763285, КПП 771601001, ОГРН 5137746226888, дата регистрации: 23.12.2013, адрес регистрации: г. Москва, проспект Мира д. 183) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 9 статьи 7.32.3 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - ГБУ «Жилищник района Ростокино» административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) руб. 00 копеек. В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно. Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации. На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московское УФАС России, л/с 04731324890) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г. МОСКВЕ Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК 16111601071019000140 УИН 16100500000001596340 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/7.32.3-1551/2023 об административном правонарушении 2023-8046 6 QR-код для оплаты: В трехдневный срок со дня уплаты штрафа должностному лицу надлежит представить в Московское УФАС России копии платежных документов. В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении указанного срока, материалы постановления о привлечении к административной ответственности направляются в Федеральную службу судебных приставов для принудительного взыскания суммы штрафа. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны