Решение б/н б/а от 18 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-2237/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
15.02.2021                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителя от ФГУП «ВИАМ»,

в отсутствии представителей от ООО «Инновация»,

рассмотрев жалобу ООО «Инновация» (далее - Заявитель) на действия ФГУП «ВИАМ» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение строительно-монтажных работ по ремонту системы горячего водоснабжения лабораторного корпуса дома 15 (инв.№ 10011002) расположенного по адресу: г. Москва ул. Радио д. 15, ФГУП «ВИАМ» (реестровый № 32109925440) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель в своей жалобе считает неправомерным признание победителя при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

05.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол подведения итогов процедуры 32109925440, согласно которому победителем был признан ООО «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ СИСТЕМА» (далее - победитель). Заявитель занял второе место.

Заявитель не согласен с решением о признании победителя при проведении данной процедуры.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы частично необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Пунктом 1.4.2 Документации установлены обязательные требования для участников.

Подпунктом 5 пункта 1.4.2 Документации установлено, что участник закупки, являющийся субъектом малого и среднего предпринимательства и где участниками закупки являются любые лица, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства, вправе декларировать в заявке на участие в закупке свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства и подтверждать соответствие условиям, установленным разделом 1.4. включая в состав заявки документы, определенные разделом.3.3. настоящей документации о аукционе в электронной форме, а также:

- копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации), заверенная руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства. В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах индивидуальный предприниматель ведет учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном законодательством, индивидуальный предприниматель вправе включить в заявку на участие в закупке иной документ, содержащий информацию о выручке от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость или балансовой стоимости активов (остаточной стоимости основных средств и нематериальных активов) и заверенный таким индивидуальным предпринимателем;

- копию сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года (для субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в течение менее двух календарных лет, - за период, прошедший со дня их государственной регистрации), представленных в налоговый орган в соответствии с пунктом 3 статьи 80 Налогового кодекса Российской Федерации, заверенная руководителем субъекта малого и среднего предпринимательства. В случае если в указанный период индивидуальный предприниматель не привлекал наемных работников, указанный документ в состав заявки на участие в закупке не включается, и индивидуальный предприниматель декларирует в заявке об отсутствии у него наемных работников.

Заявитель в своей жалобе указывает, что Заказчик неправомерно выбрал победителя, так как у ООО «СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНАЯ КОМПАНИЯ СИСТЕМА» в составе заявки отсутствовали данные документы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что участник вправе декларировать свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства. При этом документы, указанные в подпункте 5 пункта 1.4.2 Документации участник может и не представлять, так как участник может быть создан в 2020 году.. Данный вывод также следует исходя из текста положения подпункта 5 пункта 1.4.2 Документации.

На заседании Комиссии было установлено, что согласно выписке из ЕГРИП дата регистрации Заявителя в качестве индивидуального предпринимателя 02.07.2020.

В едином реестра субъектов малого и среднего предпринимательства победитель зарегистрирован 10.08.2020.

Таким образом заявитель не мог представить копию годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах) за два предшествующих календарных года, а также копию сведений о среднесписочной численности работников за два предшествующих календарных года, так как был зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 02.07.2020.

При этом Комиссия указывает на то, что проверка сведений о среднесписочной численности работников осуществляется Федеральной налоговой службы России. Следовательно, данные сведения подтверждены, так как победитель состоит в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Комиссия отмечает, что Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства.

Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия нарушений в действиях Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

На основании вышеизложенного Комиссия признает жалобу необоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Инновация» (ИНН: 7806294743; ОГРН: 1177847376827) на действия ФГУП «ВИАМ» (ИНН: 7701024933; ОГРН: 1027739045399) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 09.02.2021 № ЕИ/7025/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны