Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОВА» на действия ООО «Интер РАО - Цен... от 28 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3304/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
13.06.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «ОВА» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 10.06.2019 № ТФ/28710/19),

рассмотрев жалобу ООО «ОВА» (далее также - Заявитель; Общество) на действия ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» (далее также - Организатор) и АО «Интер РАО-Электрогенерация» (далее также - Заказчик) при проведении открытых конкурентных переговоров в электронной форме на демонтаж эстакад ленточных конвейеров для Пермской ГРЭС АО «Интер РАО - Электрогенерация» (15633) (реестровый № 31907652947, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрена по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика по отклонению его заявки от участия в Закупке.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении Закупки.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по оценке предложений на участие в открытых конкурентных переговорах заявка Заявителя на участие в Закупке отклонена, поскольку содержит существенные нарушения требований Закупочной документации в части п. 4.2.2: стоп-фактором является существенное несоответствие масштабов деятельности участника конкурса сумме Закупки.

Пунктом 4.2.2 Документации установлено, что участник закупки должен соответствовать следующим обязательным требованиям к финансовой устойчивости:

• отсутствие у участника закупки задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов Участника закупки по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. При наличии задолженности участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в закупке не принято;

• показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Из материалов дела следует, что оценка заявок участников производилась на основании Руководства по экспертной оценке (Раздел 8 Закупочной документации). Показатели финансово-хозяйственной деятельности участника, свидетельствующие о его платежеспособности и финансовой устойчивости оцениваются в соответствии с методикой проведения экспертизы финансово-экономической устойчивости участников закупочных процедур (далее - Методика), размещенной должным образом на сайтах в составе Закупочной документации.

Пунктом 10.3 Методики установлены стоп-факторы - факторы, реализация которых должна являться основанием для отклонения предложения участника закупочной процедуры и принятия решения о несоответствии. Одним из стоп-факторов пункта 10.3 Методики является:

  • существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (если стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 1,4 раза превышает годовую выручку компании или более чем в 2,8 раза превосходит ее суммарные активы).

В ходе рассмотрения заявки Общества было установлено, что Заявитель представил упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, заверенную ИФНС с информацией за 2017 и 2018 г., в соответствии с которой выручка составила:

в 2016 г. - 29 308 000 рублей;

в 2017 г. - 36 894 000 рублей.

Стоимость предложения Заявителя согласно письму о подаче оферты составила 74 203 000,00 рублей без НДС.

Учитывая вышеизложенное, в ходе проведения финансово-экономической экспертизы заявки Заявителя был выявлен стоп-фактор: существенное несоответствие масштабов деятельности участника закупочной процедуры сумме закупки (стоимость предложения, указанная в оферте, более чем в 2,16 раза превосходит ее выручки за 2017-2018 гг.), что явилось основанием для отклонения заявки Заявителя, как не соответствующей требованиям Документации.

Вместе с тем Методика является неотъемлемой частью документации и размещена в ЕИС. При этом Общество не обжаловало рассматриваемые положения Конкурсной документации на этапе подачи заявок, и согласился с данными требованиями, подав заявку на участие в Закупке. Принимая участие в закупочной процедуре, хозяйствующий субъект в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями и должен сделать соответствующее таким условиям предложение.

При таких обстоятельствах у Заказчика имелись основания для отказа в допуске Заявителя к участию в Закупке.

Комиссия, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ОВА» (ИНН:5904232124, ОГРН:1105904010013) на действия АО «Интер РАО-Электрогенерация» (ИНН:7704784450, ОГРН:1117746460358) и ООО «Интер РАО - Центр управления закупками» (ИНН:7703642903, ОГРН:1077759373768) при проведении Закупки необоснованной.

    2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 10.06.2019 № ТФ/28710/19.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны