Решение б/н б/а от 22 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1838/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
16.02.2022 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей ООО «ТК Деметра», ООО «Газпром питание»,

рассмотрев жалобу ООО «ТК Деметра» (далее — Заявитель) на действия ООО «Газпром питание» (далее — Заказчик) при проведении открытых маркетинговых исследований в электронной форме на право заключения договора на поставку одноразовой посуды для нужд филиала «Сургутское управление по организации общественного питания» ООО «Газпром питание» (реестровый № 32110823839, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует оценку своей заявки по нестоимостным критериям.

Согласно позиции Заявителя, Заказчик неправомерно не учел представленный в составе заявки дилерский договор с ООО «Расходные материалы — Урал», а также письмо, подтверждающие, что ООО «Расходные материалы — Урал» является производителем поставляемого товара.

Таким образом, согласно доводам жалобы, Заказчик неверно оценил заявку Заявителя, в связи с чем заявка Заявителя не была признана победителем по данной Закупке.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, и на заседание Комиссии представил письменные возражение, а также истребованные антимонопольным органом документы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссий установлено следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Из смысла требований части 1 статьи 2 Закона о закупках следует, что при установлении требований в документации заказчики руководствуются собственным Положением о закупках и самостоятельно устанавливают требования к участникам, которые не должны противоречить требованиям Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Закону о закупках, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктами 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При этом согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с решениями единственного участника ООО «Газпром питание» от 14.11.2018 № 274 и от 08.07.2021 № 245, Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (в редакции изменений, утв. решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 19 октября 2018 г. № 3168) и изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром (утв. решением Совета директоров ПАО «Газпром» от 06 июля 2021 г. № 3625) – являются правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с пунктом 1.2.35 Положения о закупках под маркетинговыми исследованиями понимается способ неконкурентной закупки, при котором Заказчик выбирает наиболее выгодные для себя условия исполнения договора из числа предложенных участниками закупки в соответствии с документацией о маркетинговых исследованиях.

Пунктом 1.1.1. документации о Маркетинговых исследованиях установлено, что маркетинговые исследования являются неконкурентным способом закупки в электронной форме и проводятся в соответствии с разделом 15 Положения о закупках.

В соответствии с пунктом 2.5.2. документации о Маркетинговых исследованиях рассмотрение и оценка Заявок проводится в соответствии с условиями, указанными в Приложении 3 «Методика анализа и оценки заявок на участие в маркетинговых исследованиях» (далее – Методика оценки), опубликованном в составе документации о Маркетинговых исследованиях.

В соответствии с пунктом 2 раздела 3 Методика оценки, оценка Нестоимостного критерия осуществляется по подкритериям: «Статус участника», «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок», «Наличие сертификата менеджмента качества» и «Добросовестность».

Согласно подкритерию «Статус участника», предметом оценки является «Наличие собственного производства 100% Товара, являющегося предметом закупки. Документы, подтверждающие статус Участника как официального представителя производителя, официального дистрибьютора или официального дилера 100% Товара, являющегося предметом закупки» и предусматривает начисление:

10 баллов – производитель РФ;

7 баллов – производитель-нерезидент;

3 балла – официальный представитель производителя, официальный дистрибьютор или официальный дилер;

0 баллов – поставщик.

В составе заявки Заявителем представлены:

1. Копия дилерского договора Заявителя с ООО «Расходные материалы – Урал» (ИНН 6670389400) от 01.02.2021 № 04/02/03-21 (далее – Дилерский договор).

2. Копия письма ООО «Расходные материалы – Урал» (ИНН 6670389400) от 29.11.2021 № 15/01-21 с указанием на то, что Заявитель является официальным дилером.

В свою очередь, на заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что представленное в составе заявки письмо, указывающее, что ООО «Расходные материалы – Урал» является производителем товара не было принято ввиду того, что на сайте данной организации указано, что ООО «Расходные материалы – Урал» является дистрибьютором, а не производителем, кроме того Заказчиком посредством онлайн-чата, реализованного на сайте ООО «Расходные материалы – Урал», было получено письменное подтверждение того, что ООО «Расходные материалы – Урал» является дилером готовой продукции.

Также Заказчик отметил, что на официальном сайте ООО «Расходные материалы – Урал» размещена информация о предлагаемой данным юридическим лицом продукции различных производителей, с указанием сертификатов соответствия и/или деклараций о соответствии. Обратившись к официальному источнику – сайту Федеральной службы по аккредитации (https://fsa.gov.ru/), Заказчиком было установлено, что среди зарегистрированных сертификатов соответствия и/или деклараций о соответствии – сведения о производителе ООО «Расходные материалы – Урал» отсутствуют, данное обстоятельство также косвенно подтверждается отсутствием в Сведениях о видах экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ООО «Расходные материалы – Урал», отраженных в Едином государственном реестре юридических лиц, любого производства как такового, а основным видом деятельности является Торговля оптовая неспециализированная, дополнительными видами деятельности являются также Торговля оптовая непродовольственными потребительскими товарами, Торговля оптовая чистящими средствами и т. д.

Комиссия, с целью установления статуса ООО «Расходные материалы – Урал» направила в его адрес соответствующий запрос информации.

Согласно письму №12 от 14.02.2022 ООО «Расходные материалы – Урал» является производителем наборов одноразовой посуды.

В дополнение к вышеуказанному ответу ООО «Расходные материалы – Урал» приложил Сертификат соответствия № POCC RU.HA36.H06103.

Таким образом, представленные Заявителем в составе заявки копия договора и письма ООО «Расходные материалы – Урал» соответствовали требованиям Закупочной документации.

Вместе с тем Комиссия считает необходимым отметить, что ссылки Заказчика на сведения, содержащиеся в открытых источниках сети «Интернет» не могут служить доказательствами какого-либо обстоятельства, в связи с тем, что сайты сети «Интернет» не являются исчерпывающим источником информации (за исключением официальных сайтов органов государственной власти Российской Федерации), ввиду того, что информация размещенная на таких сайтах может быть кардинально изменена в любой момент, равно как и может не подлежать обновлению в течение длительного времени.

Кроме того, отсутствие сведений о сертификате соответствия на сайте Федеральной службы по аккредитации не свидетельствует о его недействительности либо отсутствии.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что при рассмотрении представленных к заявке документов по подкритериям «Статус участника» и «Наличие документально подтвержденных гарантий поставок» Заказчиком неправомерно были не учтены копия договора и письма ООО «Расходные материалы – Урал», соответствующие установленному в Документации порядку оценки заявок.

В данном случае, действия Заказчика, при оценке соответствия представленных документов не соответствуют принципу равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

В соответствии с частью 6 частью 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, установленные Заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В данном случае в действиях Заказчика усматриваются признаки нарушения части 6 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ТК Деметра» (ИНН: 6670405878; ОГРН: 1136670015140) на действия ООО «Газпром питание» (ИНН:  7702211710; ОГРН: 1027739284968) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны