Решение б/н б/а от 6 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1076/2023 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2023                                                                                 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<............>,

членов Комиссии:

<............>,

<............>,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ИТПЭ РАН,

в отсутствие представителей ООО «ЧОП «Бизнес-безопасность МТБ», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 25.01.2023 № НП/3369/23,

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Бизнес-безопасность МТБ» (далее — Заявитель) на действия ИТПЭ РАН (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящегося в оперативном управлении, прилагающей территории, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (реестровый № 32312016777) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Кроме того, в адрес Московского УФАС России от ООО «ЧОП «Бизнес-безопасность МТБ» (далее — Заявитель) было направлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя Заявителя (вх. № 6691-ЭП/23 от 31.01.2023).

Комиссия Московского УФАС, рассмотрев указанное ходатайство посчитала возможным провести рассмотрение жалобы в отсутствие представителя от Заявителя.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы, 13.01.2023 Заявителем была подана заявка на участие в закупке. Заказчиком 16.01.2023 в 16:27 на сайте ЕИС опубликовано извещение об отмене закупки. В нарушение п. 6 ст. 3.2 Закона о закупках, а также требований п. 31 главы VI Постановления Правительства РФ от 10.09.2021 № 908 извещение об отмене закупки не содержало оснований отмены закупки и даты принятия решения отмены закупки. Вместе с тем, закупка, опубликованная на сайте электронной площадки АО «Тэк — торг» 16.01.2023 в 19:00 находилась на стадии подачи заявок, что указывает на наличие разночтений в части отмены закупки и вводит в заблуждение участников. В подтверждение доводов Заявителем представлен скриншот с сайта электронной площадки.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупки Заказчик руководствовался Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ИТПЭ РАН, утвержденного Заместителем Министра науки и высшего образования Российской Федерации от 15.04.2022 (далее — Положение).

Как следуют из материалов дела, 09.01.2023 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «Тэк - Торг», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов и имущества, находящегося в оперативном управлении, прилагающей территории, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (реестровый № 32312016777) (далее – конкурс, процедура).

Дата начала срока подачи заявок: 09.01.2023 00:00 (МСК).

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 17.01.2023 01:00 (МСК).

В силу пункта 5 статьи 3.2 Закона о закупках Заказчик вправе отменить конкурентную закупку по одному и более предмету закупки (лоту) до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурентной закупке.

В соответствии с пунктом 11 Раздела 2 Главы II Положения о закупках Заказчик вправе отменить конкурс в электронной форме до наступления даты и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе в электронной форме. Решение об отмене конкурса размещается в Единой информационной системе в день принятия такого решения и в течения одного часа с момента размещения в Единой информационной системе размещается оператором электронной площадки на электронной площадке.

Комиссией установлено, Заказчиком 16.01.2023 в 16:27 на сайте ЕИС размещено извещение об отмене определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в форме конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

На сайте электронной площадки http://www.tektorg.ru информация об отмене закупки размещена 16.01.2023 в 16:39.

Согласно Извещению от 16.01.2023 закупка отменена, в связи с необходимостью корректировки конкурсной документации принято решение отменить конкурс в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства: «Оказание услуг по охране объектов и имущества, находящегося в оперативном управлении, прилагающей территории, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности».

Таким образом, Заказчиком с соблюдением срока, предусмотренного Законом о закупках и на основании Положения о закупках размещено на сайте ЕИС, а также на сайте электронной площадки извещение об отмене закупки с указанием обоснования принятого решения.

В связи с чем, довод Заявителя об отсутствии в извещении об отмене закупки основания решения отмены закупки не находит своего подтверждения.

Кроме того, представленный Заявителем в составе жалобы скриншот сайта электронной площадки не содержит даты и времени, что не позволяет в полной мере определить, что скриншот был сделан именно в 16.01.2023 в 19:00, как указано в жалобе Заявителем. Таким образом, представленный Заявителем скриншот не является надлежащим доказательством наличия разночтений в части срока размещения информации об отмене закупки на сайте электронной площадки.

В связи с чем, Комиссия не усматривает в действиях Заказчика нарушений порядка осуществления закупки, поскольку при принятии решения об отмене закупки и размещении информации об отмене, Заказчик действовал в соответствии с требованиями Положения о закупке и Закона о закупках.

В свою очередь, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих нарушение прав и ограничение конкуренции не представил.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия


 

РЕШИЛА:


 

1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Бизнес-безопасность МТБ» (ИНН: 7717117157; ОГРН: 1037739236501) на действия ИТПЭ РАН (ИНН: 7713020549; ОГРН: 1027739263441) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2023 № НП/3369/23.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны