Решение б/н - от 28 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-16768/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ЧОП «Инвест» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО «Транснефть» (далее также - Организатор) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах АО «Транснефть-Сибирь» расположенных в ХМАО-Югре» (реестровый № 31908435542, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора при проведении Закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Организатора по отклонению заявки на участие в Закупке со ссылками на проведение АО «Транснефть-Сибирь» (далее — Заказчик) выездной проверки, по результатам которой сформирован акт от 19.11.2019, в разделе 4 которого отражено, что при проверке наличия необходимого количества специалистов и иных работников для исполнения договора удостоверения охранников, в том числе и на руководителя Общества, предоставлены в полном объеме. Также в разделе 7 указанного акта отражено, что при проверке соответствия ООО «ЧОП «Инвест» требованиям Документации, не выявлено никаких отклонений от требуемых.

Проанализировав заявленный довод, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя приняла решение о признании её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации (далее - ГК РФ), настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила Закупки.

Заказчиком в единой информационной системе закупок (далее - ЕИС) опубликовано извещение о проведении закупки и документация по Закупке (далее - Документация). Положение о закупке товаров, работ, услуг Организатора (далее - Положение о закупках) также размещено в ЕИС.

Согласно п. 3.25.6 Положения о закупках заказчик, организатор закупки, если это предусмотрено документацией о закупке, после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке (после открытия доступа к заявкам участников закупки, при проведении закупки в электронной форме), при необходимости, осуществляет проверку участников закупки с выездом в места их базирования на предмет соответствия требованиям документации о закупке, в том числе организационной и профессионально-технической готовности с оформлением соответствующего акта проверки. Проверка осуществляется в порядке, предусмотренном Документацией.

План проверки и форма акта проверки размещена Организатором в составе Документации.

При этом Организатор торгов в своих возражениях и на заседании Комиссии ссылается на необязательность учета результатов положительной для Заявителя выездной проверки, поскольку она была проведена не самим Организатором, а Заказчиком (АО «Транснефть-Сибирь»).

Комиссия не соглашается с данным обстоятельством, поскольку такие обстоятельства не отражены ни в Положении о закупках, ни в Документации, ни форме плана проверки и форме акта проверки, размещенных самим Организатором в составе Документации.

Вопреки доводам Организатора об отсутствии в указанных документах обязательности для него учета результатов выездных проверок, проведенных Заказчиком, Комиссия а также представители участвующих в деле лиц не обнаружили такие положения ни в одном из регулирующих Закупку документов.

Кроме того, Комиссия при вынесении решения учитывает, что сама цель выездных проверок - сопоставить ресурсные возможности, заявленные участниками в заявке, более того, указанные требования обусловлены более значимыми правовыми последствиями для участника Закупки, нежели несоответствие заявки формальным требованиям Документации, а потому требует большей проработанности со стороны Организатора и наличия у него неопровержимых доказательств несоответствия Заявителя необходимым требованиям.

То есть, в данном случае в отношении кадровых ресурсов соответствующим актом Заказчика установлено и подтверждено, что проверяемые сведения в отношении кадров Заявителем подтверждены, однако удостоверения на персонал формально отсутствовали в составе поданной Заявителем заявки.

В этой связи Комиссия отмечает, что предусмотренная возможность на проведение выездных проверок не должна применяться и использоваться Организатором только в том случае, если такие результаты для участника Закупки отрицательны, либо когда сама проверка проведена только Организатором, но и должна использоваться в качестве обстоятельства, фактически подтверждающего соответствие участника необходимым требованиям, даже при отсутствии каких-либо документов в составе заявки участника.

Кроме того, Комиссия отмечает, что формальное несоответствие заявки при наличии акта проверки, подтверждающего соответствия Заявителя фактическим требованиям, не должно являться основанием для отклонения заявок участников.

Организатор на заседании Комиссии не представил доказательств того, что даже отсутствие в составе заявки копий удостоверений и подтверждающих документов каким-либо образом нарушает его права и говорит о несоответствии участника требованиям действующего законодательства, тем более в данном случае, когда такое требование необоснованно ограничило конкуренцию (по данному основанию было отклонено 2 участника), было опровергнуто представленным актом проверки, и затронуло права и законные интересы Заявителя.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Организатора нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1, п. 3.1 ст. 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ЧОП «Инвест» (ИНН:6674237198, ОГРН:1076674030696) на действия ПАО «Транснефть» (ИНН:7706061801, ОГРН:1027700049486) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Установить в действиях Организатора нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Выдать Организатору обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-16768/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

16.12.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 16.12.2019 № 077/07/00-16768/2019,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «Транснефть» (далее — Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание охранных услуг на объектах АО «Транснефть-Сибирь» расположенных в ХМАО-Югре» (реестровый № 31908435542, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Закупки, кроме протокола рассмотрения 1 частей заявок участников.

    2. Заказчику разместить информацию об отмене протоколов на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее — Единая информационная система; Официальный сайт) в сети Интернет.

    3. Заказчику разместить на Официальном сайте информацию о новой дате рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в Закупке, подведения итогов Закупки.

    4. Заказчику провести рассмотрение поступивших заявок с учетом решения Комиссии Московского УФАС России от 16.12.2019 № 077/07/00-16768/2019.

    5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Закупочной документации.

    6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 25.03.2020.

    7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.03.2020 с приложением подтверждающих документов.

       

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

    1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

    2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

Связанные организации

Связанные организации не указаны