Решение б/н Решение от 30 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-22648/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
25.12.2020                                                                                                           Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

председателя Комиссии

членов Комиссии:

при участии посредством ВКС представителя АО «Интер РАО – Электрогенерация» и ООО «Интер РАО – Центр управления закупками», а также представителя ООО «Энергетический Альянс Сибири»,

рассмотрев жалобу ООО «Энергетический Альянс Сибири» (далее также - Заявитель) на действия » на действия АО «Интер РАО – Электрогенерация» (далее также - Заказчик), ООО «Интер РАО – Центр управления закупками» (далее также — Организатор закупки) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку промежуточного пароперегревателя котлоагрегата ст. №17 для нужд Верхнетагильской ГРЭС в 2021 году АО «Интер РАО - Электрогенерация» (реестровый № 32009413632, далее также — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов выразилось в неправомерной оценке и рассмотрении заявок на участие в процедуре в связи с неисполнением предписания.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчиком 18.08.2020 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее также — ЕИС, Официальный сайт) размещено извещение о проведении Закупки. Начальная (максимальная) цена договора — 36 342 082,93 руб.

Проанализировав представленные сторонами документы и сведения, заслушав позиции сторон, Комиссия установила следующее.

Заявитель в доводах жалобы ссылается на нарушение Заказчиком и Организатором закупки требований Закона о закупках в связи с фактическим неисполнением Заказчиком требований предписания антимонопольного органа, указанных в решении и предписании по делу от 25.11.2020 № 077/07/00-19368/2020.

Согласно предписанию по указанному делу Заказчику и Организатору закупки надлежало:

1. Заказчику отменить протоколы от 28.10.2020 и 30.10.2020, составленные в ходе проведения Закупки.

2. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 25.11.2020 по делу № 077/07/00-19368/2020, то есть без учета документов, которые поступили от участников Закупки не с помощью программно-аппаратных средств ЭТП.

5. Заказчику назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.

6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в Единой информационной системы в сфере закупок на www.zakupki.gov.ru.

7. Заказчику завершить проведение Закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Закупочной документации.

При этом представитель Заказчика и Организатора закупки сообщил о том, что фактически исполнил предписание антимонопольного органа против доводов жалобы возражал и представил по ним пояснения на заседании Комиссии.

Протоколом № 173465/ЗК-ПОП от 03.12.2020 года в связи с решением и предписанием Московского УФАС по делу № 077/07/00-19368/2020 от 25.11.2020г. Закупочной комиссией был принят ряд решений:

  1. Отменить протокол заседания Закупочной комиссии по выбору Победителя открытого запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку промежуточного пароперегревателя котлоагрегата ст. №17 для нужд Верхнетагильской ГРЭС в 2021 году АО «Интер РАО - Электрогенерация» № 173465/ЗП-ПВП от 28.10.2020г., протокол заседания Закупочной комиссии по экспертизе справки о цепочке собственников Победителя запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку промежуточного пароперегревателя котлоагрегата ст. №17 для нужд Верхнетагильской ГРЭС в 2021 году АО «Интер РАО - Электрогенерация» № 173465/ЗП-ПЦСИ от 30.10.2020г., вернуть процедуру на стадию рассмотрения заявок по результатам проведенных Переговоров 21.10.2020г.

  2. Разместить информацию об отмене вышеуказанных протоколов на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru в сети Интернет.

  3. Пересмотреть заявки участников с учетом решения Комиссии Московского УФАС по делу № 077/07/00-19368/2020 от 25.11.2020 г.

  4. Установить новую дату рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки: до «30» декабря 2020 года.

  5. Продолжить проведение закупки в соответствии с требованиями действующего законодательства в сфере закупок, Положения о закупках, Закупочной документацией.

Согласно доводам пунктом 3.14.3 Закупочной документации установлен порядок проведения переговоров.

При этом согласно пункту 3.14.3.5 Закупочной документации после завершения переговоров Закупочная комиссия может либо выбрать Победителя сразу, либо устанавливает окончательные общие требования к закупаемой продукции и условиям договора, оформляет их в виде закупочной документации и просит всех продолжающих участвовать в закупке представить к определенной дате окончательную заявку на участие в закупке (оферту). С Участниками закупки, подавшими наилучшие предложения, Закупочная комиссия может провести переговоры в описанном выше порядке или сразу выбрать Победителя.

Вместе с тем согласно пункту 3.14.3.6 процедура, описанная в предыдущем пункте, может проводиться столько раз, сколько необходимо для выбора Победителя, либо до отмены закупки.

Таким образом, по мнению Заказчика и Организатора закупки процедура была проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства и Закупочной документации с учетом вышеизложенного.

Вместе с тем Комиссия антимонопольного органа не может согласиться с указанной позицией в связи со следующим.

В предписании антимонопольного органа четко было указано, что рассмотрение заявок должно было быть произведено без учета документов, которые поступили от участников Закупки не с помощью программно-аппаратных средств ЭТП.

Кроме того, на дату вынесения первичного решения по делу №  077/07/00-19368/2020 Заказчиком были уже подведены итоги процедуры и ход процедуры перешел с этапа проведения переговоров на этап подведения итогов (пункт 3.14.6) и у Заказчика и Организатора закупки отсутствовали основания для перевода на предыдущий этап с учетом существа вынесенного решения антимонопольным органом, так как фактически указанный перевод процедуры на предыдущий этап позволял победителю легализовать представление тех документов, представление которых было признано антимонопольным органом незаконным ранее, что явно противоречило существу вынесенного решения.

Кроме того, Заказчик и Организатор закупки не были лишены возможности обратиться с ходатайством о разъяснения порядка исполнения предписания.

Также Комиссия считает возможность отметить тенденциозность в действиях Заказчика, направленную на нежелание в заключении контракта с Заявителем, что подтверждается решением по делу №  077/07/00-19368/2020, по результатам рассмотрения которого Заказчику выдавалось предписание, направленное на восстановление прав и законных интересов Заявителя на участие в Закупке, а также проведением 5 переговоров в рамках проведения процедуры.

Комиссия отмечает, что в данном случае Заказчик и Организатор закупки, мотивируя законность своих действий исключительно отсутствием предусмотренного действующим законодательством запрета, злоупотребил своими гражданскими правами при проведении закупочной процедуры, позволив победителю по процедуре представить недостающие ранее документы, представление которых ранее было оценено антимонопольным органом как незаконное, что нарушило права Заявителя, который в случае непринятия указанных документов фактически должен был быть признан победителем по указанной процедуре, что нарушает пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

Кроме того, такие действия Заказчика и Организатора закупки предоставляют неосновательные преференции для победителя, одновременно нарушая права Заявителя.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Установлено, что требования выданного предписания от 30.06.2020 по делу
077/07/00-19368/2020 в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу Заказчиком и Организатором закупки в установленный срок исполнены не были.

В свою очередь, о невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, Заказчиком в антимонопольный орган не сообщалось.

Таким образом, Заказчиком и Организатором закупки подтверждений совершения действий, направленных на исполнение предписания по делу № 077/07/00-19368/2020
не представлено, факт наличия препятствий совершению действий по исполнению вышеуказанного предписания Заказчиком и Организатором закупки не доказан.

Резюмируя вышеизложенное, Комиссия приняла решение о признании обоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика и Организатора закупки.

Между тем Комиссия полагает целесообразным не выдавать Заказчику обязательное к исполнению предписание, поскольку предписания об устранении допущенного нарушения выдавались Заказчику неоднократно.

Одновременно Комиссия обращает внимание, что за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность. При этом привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, равно как и истечение срока, отведенного на исполнение соответствующего предписания, не освобождает лицо от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Энергетический Альянс Сибири» (ИНН: 0411150718,
ОГРН: 1100411002372) на действия
АО «Интер РАО-Электрогенерация»
(ИНН: 7704784450, ОГРН: 1117746460358) и ООО «Интер РАО — Центр управления закупками» (ИНН: 7703642903, ОГРН: 1077759373768) при проведении Закупки необоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика и Организатора закупки нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, статей 18.1, 23, статьи 36 Закона о защите конкуренции.

3. Выдать Заказчику и Организатору закупки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны