Решение б/н Решение по жалобе ООО «Морнефтеснаб» на АО «Связьтранснефть»... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-357/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

21.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

в отсутствие представителей ООО «Морнефтеснаб» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 18.02.2019 № ПО/7123/19),

рассмотрев жалобу ООО «Морнефтеснаб» (далее также – Заявитель, Общество) на АО «Связьтранснефть» (далее также - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме 03-20/СОК-01.2019 «Оказание услуг в области фото и видеосъемки событий «Связьтранснефть» (реестровый № 31807352449, далее - Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Основанием для обращения Общества с жалобой послужило несогласие с отклонением его заявки на участие в Закупке.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, представив письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной по следующим основаниям.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках) и документация.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на неё и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей, изучив материалы дела, Комиссия признала жалобу необоснованной в части отклонения за непредоставление Заявителем в составе заявки документов письма о том, что сделка, заключаемая по результатам закупки, не требует одобрения. В остальной части отклонение заявки Заявителя признано неправомерным, а доводы жалобы — обоснованными.

В результате рассмотрения вторых частей заявок участников, Конкурсной комиссией АО «Связьтранснефть» установлено, что Заявителем не представлены в составе заявки документы, предусмотренные документацией, а именно:

-перечень разрешительных документов на право выполнения работ, оказания услуг по закупке по форме 6;

-бухгалтерская отчетность за 2015 год (с подтверждением её получения налоговой инспекцией);

-сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства;

-план привлечения субподрядчиков (соисполнителей) по форме 13;

-решение (протокол, выписка из протокола) об одобрении органами общества заключения сделки/взаимосвязанных сделок по цене, указанной в заявке на участие в закупке, либо письмо за подписью участника закупки о том, что сделка, заключаемая по итогам торгов, не требует одобрения.

Комиссия учитывает, что согласно представленному ответу площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» от 20.02.2019 № 63704 в составе заявки Заявителя отсутствует решение (протокол, выписка из протокола) об одобрении органами общества заключения сделки/взаимосвязанных сделок по цене, указанной в заявке на участие в закупке, либо письмо за подписью участника закупки о том, что сделка, заключаемая по итогам торгов, не требует одобрения.

В этой связи комиссия Заказчика правомерно отклонила заявку Заявителя по основанию непредставления решения.

В остальной части жалоба признана обоснованной на основании следующего.

В форме 6, содержащейся в Инструкции для участника предусмотрено указание информации о разрешительном документе, необходимом для выполнения работ.

Согласно Документации предметом данной Закупки является оказание услуг в области фото и видеосъемки, не требующей каких-либо специальных разрешений. В этой связи Заявителем Приложении к Форме 1 указано, почему в составе заявки не приложен данный документ.

Комиссия отмечает, что доводы представителей Заказчика о том, что в отсутствующей форме должны также содержаться сведения, которые отсутствуют в других документах в составе заявки Заявителя, а именно об отсутствии менеджмента качества, не могут быть признаны достаточным основанием для отклонения заявки, учитывая предусмотренный Листом оценки № 2.5. «Сертификация системы менеджмента качества Участника закупки», в котором указано, что заявке выставляется 1 балл в случае, если в организации участника закупки и субподрядчиков (при привлечении) нет сертифицированной системы менеджмента качества или не представлены копии сертификатов.

То есть по данному основанию Заявителю должен был быть начислен 1 балл, а не отклонена его заявка.

2. В приложении к форме 1 Инструкции содержится указание на предоставление участником сведений о финансовом состоянии за последний завершенный отчетный период (год) и за 2 предшествующих ему календарных года — по форме 11

Комиссия учитывает, что заявка на участие в Закупке подана Заявителем 09.01.2019, на дату окончания срока подачи заявок завершенным отчетным периодом является 2018 год, 2 предшествующих ему года — 2017 и 2016. Кроме того, Заявителем в составе заявки было приложено письмо о том, что бухгалтерская отчетность за 2018 находится в стадии подготовки.

В этой связи отклонение заявки Заявителя за непредставление бухгалтерской отчетности за 2015 год признано Комиссией необоснованным.

    1. Кроме того, Заказчиком установлено требование о предоставлении сведений из единого реестра субъектов МСП.

Частью 1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» гласит, что сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства вносятся в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее по тексту — Реестр).

Пунктом 11 Положения о СМСП установлено, что участники закупки, осуществляемой в соответствии с пп. «б» п. 4 данного Положения, и привлекаемые участниками закупки, осуществляемой в соответствии с пп. «в» п. 4 данного Положения, субподрядчики (соисполнители) из числа субъектов малого и среднего предпринимательства обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого и среднего предпринимательства путем представления в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа сведений из Реестра, содержащих информацию об участнике закупки, или декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным ст. 4 Федерального закона «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее - Декларация), по форме согласно приложению в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Таким образом, действующим законодательством установлено обязательное требование о предоставлении участниками закупок, проводимых среди малого и среднего предпринимательства в рамках Закона о закупках, сведений из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства или декларации в случае отсутствия сведений об участнике в данном реестре.

Для подтверждения соответствия указанным требованиям Заявитель в составе заявки представил таблицу из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 09.01.2019. При этом ни форму 12 из Документации, ни Декларацию Заявитель к заявке не приложил.

В соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте ФНС России, сведения в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении ООО «Морнефтеснаб» на момент рассмотрения поступивших заявок и на дату рассмотрения жалобы Комиссией присутствуют.

Данное обстоятельство отражает формальный подход Заказчика по допуску заявок и ставит под сомнение саму цель подтверждения факта нахождения в Реестре. В данном случае Комиссия отмечает, что Заявитель подтвердил представленным документом наличие Общества в Реестре.

При этом заявленные на заседании комиссии доводы представителей Заказчика о том, что отсутствие в заявке Заявителя формы 12 с безусловностью делает предложение Заявителя не соответствующим Документации, оцениваются Комиссией критически, как исходящие из сугубо формального толкования положений документации и законодательства о Закупках, свидетельствующие об отсутствии ориентированности Заказчика на достижение таких целей правового регулирования соответствующей сферы, таких как расширение круга участников конкурентных процедур, не учитывающие базовые принципы Закона о закупках, определенные в ч. 1 ст. 3 Закона.

Четвертый довод, послуживший основанием отклонения за непредставление Формы 13, также признан Комиссией обоснованным, поскольку Заказчиком не доказано, что непредставление данной формы говорит о том, что участник Закупки будет привлекать соисполнителей по договору.

Комиссия отмечает, что Заказчик в данном случае обоснованно должен ориентироваться на добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий (п. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

Вместе с тем предписание для восстановления нарушенных прав участника не выдается, поскольку Заявителем в составе заявки действительно не представлено решение (протокол, выписка из протокола) об одобрении органами общества заключения сделки/взаимосвязанных сделок по цене, указанной в заявке на участие в закупке, либо письмо за подписью участника закупки о том, что сделка, заключаемая по итогам торгов, не требует одобрения.

С учетом изложенного и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Морнефтеснаб» (ИНН:2311162079) на действия АО «Связьтранснефть» (ОГРН:1037739376223) при проведении Закупки не обоснованной в части отклонения за непредставление решения (протокола, выписка из протокола) об одобрении органами общества заключения сделки/взаимосвязанных сделок по цене, указанной в заявке на участие в закупке, либо письмо за подписью участника закупки о том, что сделка, заключаемая по итогам торгов, не требует одобрения; в остальной части — обоснованной.

    2. Установить в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать в связи с наличием безусловного основания для отклонения заявки Заявителя.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке, установленном главой 24 Арбитражного процессуального Кодекса, в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 месяцев с даты его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны