Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-441/77-19 о нарушении процедуры торго... от 22 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «КЛИНЭЙР»

(ООО «КЛИНЭЙР»)

 

Таможенный пр-зд, д. 6, стр. 3, оф. 120,
г. Москва, 111033

 

2. Фонд проектов социального и культурного назначения «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»

(ФОНД «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»)

 

Зоологическая ул., д. 8. г. Москва, 123242

 

3. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»

(АО «ЕЭТП»)

 

Кожевническая ул., д. 14, стр. 5, г. Москва, 115114

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-441/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

07.03.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

от ООО «КЛИНЭЙР»:«...» по доверенности от 28.02.2019 № б/н;

от ФОНДА «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»: «...» по доверенности от 26.02.2019 № 10, «...» по доверенности от 26.02.2019 № 11,

рассмотрев жалобу ООО «КЛИНЭЙР» (далее - Заявитель) на действия ФОНДА «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» (далее — Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по уборке офисных помещений ФОНДА «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» по адресу: г. Москва, ул. Зоологическая, д. 8 (реестровый
№ СОМ16011900115) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее
Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Аукционе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих любому участнику закупки обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Из материалов дела следует, что конкурентная процедура проводилась в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с пунктом 1.1 Устава ФОНД является не имеющей членства унитарной некоммерческой организацией, учрежденной кириллическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующей культурные, образовательные, социальные и иные общественно-политические цели. Таким образом, проводимая конкурентная процедура не является по своей сути закупочной деятельностью, в понимании Закона о закупках, поскольку источником финансирования ФОНДА «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ» являются денежные средства, полученные по договорам пожертвования. В качестве подтверждения заявленного довода представителем заказчика в материалы дела представлены соответствующие договоры.

При таких обстоятельствах, нормами Закона о закупках не регулируется порядок проведения такого рода процедуры. Из вышеизложенного следует, что проведение Заказчиком Аукциона не носит обязательный характер.

При этом из сведений и материалов, приложенных к жалобе, также не следует, что проведение данной конкурентной процедуры обязательно в силу норм действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок.

Таким образом, доводы жалобы, направленные на оспаривание действий Заказчика при проведении спорной процедуры не являются предметом рассмотрения в предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции порядке, так как в соответствии с положениями данной статьи антимонопольный орган осуществляет рассмотрение жалоб исключительно на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Учитывая изложенное, рассмотрение указанных в жалобе доводов не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Следовательно, у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу ООО «КЛИНЭЙР» (ОГРН 1157746477107 ИНН 7722328717) на действия ФОНДА «НАЦИОНАЛЬНОЕ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ»
(ОГРН 117009815 ИНН 7706453728)
при проведении Аукциона без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Аукциона, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.02.2019 №ПО/8470/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии «...»

 

 

 

члены Комиссии «...»

 

 

 

«...»

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны