Решение №48608/19 Решение 077/07/00-7231/2019 ООО «Группа Консул» на АО «ММЗ «... от 20 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Группа Консул»

а/я 986, Ярославль, 150000

 

АО «ЭТП ГПБ»

Миклухо-Маклая ул., дом 40,

Москва, 117342

 

АО «ММЗ «Авангард»

Клары Цеткин ул., д. 33,

Москва, 125130

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7231/2019

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

12.08.2019                                                                                                              г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «Группа Консул» (далее - Заявитель) на действия АО «ММЗ «Авангард» (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса на поставку фрезерных станков с проведением ПНР и инструктажа персонала (реестровый № 31908049823 , далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 пункту 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в административном порядке осуществление заказчиком закупки с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В свою очередь, Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика, выразившихся в отклонении заявки, которые, по мнению Заявителя, являются необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании ее необоснованной, исходя из следующих фактических обстоятельств дела.

Заказчик принял решение об отклонении заявки Заявителя в связи со следующим: «на основании пп. 2 п. 5.2.2 Части I Закупочной документации открытого конкурса «...несоответствия участника закупки требованиям , установленным документацией открытого конкурса...», а именно:

участник в составе заявки не представил документ, подтверждающий у участника закупки наличие статуса официального дилера, представителя, дистрибьютора, партнера или иного аналогичного статуса от производителя зубофрезерных станков».

При этом Заказчик пояснил, что заявка Заявителя была отклонена правомерно на основании вышеописанных положений документации.

Комиссией установлено, что в Разделе 1.2 Информационной карты в пп. 14 п. 3.3 изложен перечень документов, подлежащий представлению в составе заявки на участие в конкурентной процедуре, а именно:

опись документов – по форме 1 Раздела I.3. настоящей документации открытого конкурса;

– заявку на участие в открытом конкурсе – по форме 2 Раздела I.3. настоящей документации открытого конкурса;

анкету участника закупки – по форме 3 Раздела I.3. настоящей документации открытого конкурса;

предложение участника открытого конкурса на поставку товара и иные предложения об условиях исполнения договора по форме 4 Раздела I.3. настоящей документации открытого конкурса;

сведения из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства), ведение которого осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Закон № 209-ФЗ), содержащие информацию об участнике закупки, или в случае отсутствия сведений об участнике закупки, который является вновь зарегистрированным индивидуальным предпринимателем или вновь созданным юридическим лицом в соответствии с Законом № 209-ФЗ, в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства декларацию о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства, установленным Законом № 209-ФЗ, по форме 5 Раздел I.3 настоящей документации открытого конкурса, установленной Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в случае , если участник открытого конкурса является субъектом малого и среднего предпринимательства;

- документы, подтверждающие квалификацию участника открытого конкурса - по форме 6 Раздела I.3. Настоящей документации открытого конкурса с приложением копий исполненных договоров (включая все листы и приложения к ним), копий актов сдачи-приемки выполненных работ по форме КС-2, справок о стоимости выполненных работ по форме КС-3, счетов-фактур и/ или иных документов, подтверждающих их исполнение в срок, установленный Договором;

- выписку из единого государственного реестра юридических лиц или единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо копию такой выписки, полученную не ранее чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры или не ранее внесения изменений в соответствующий реестр в случае, если изменения были внесены позднее, чем за 6 месяцев до даты размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры; копии документов, удостоверяющих личность (для иных физических лиц); надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранных лиц), полученные не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры;

Если заявка на участие в конкурсе согласно п. 3.6. и (или) входящие в ее состав электронные документы подписаны разными лицами, то документы, подтверждающие полномочия лица на подписание заявки и (или) входящих в ее состав документов, должны быть представлены на каждого подписавшего в соответствии с полномочиями;

копии учредительных документов (для юридических лиц: копия действующего устава в последней редакции (в случае наличия актуальной версии устава в виде единого сводного документа) либо копия устава и всех изменений (дополнений) к уставу (в случае отсутствия актуальной версии устава в виде единого сводного документа)  и соответствующий, надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов иностранных лиц;

- решение об одобрении органами управления юридического лица сделки, либо копию такого решения, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения сделки установлено законодательством Российской Федерации или учредительными документами юридического лица, либо письмо с обоснованием отсутствия необходимости одобрения сделки органами управления юридического лица. Предоставление указанных документов не требуется в случае, если выпиской из единого государственного реестра юридических лиц подтверждается, что единственный участник общества с ограниченной ответственностью осуществляет функции единоличного исполнительного органа данного общества;

- копии свидетельства о государственной регистрации; свидетельства о внесении в ЕГРЮЛ записи о юридическом лице, созданном до 01.07.2002 года; листа записи Единого государственного реестра юридических лиц или листа записи Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- копию справки об исполнении обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, сформированную на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа. В случае наличия недоимки по налогам и сборам - справку о состоянии расчетов по налогам, сборам, пеням, штрафам организаций и индивидуальных предпринимателей, сформированная на дату не ранее чем за 2 месяца до даты размещения извещения о закупке в ЕИС, подписанную и скрепленную печатью налогового органа, либо подписанную усиленной квалифицированной электронной подписью должностного лица налогового органа;

- копию соглашения между лицами, входящими в состав коллективного участника (в случае если заявка подается коллективным участником закупки);

- копию уведомления налогового органа о возможности применения упрощенной системы налогообложения (для участников, применяющих ее);

копии бухгалтерского баланса и отчета о финансовых результатах на последнюю отчетную дату, предшествующую дате размещения в ЕИС извещения о проведении закупочной процедуры, с отметкой о предоставлении в налоговый орган либо документом, подтверждающим факт предоставления бухгалтерской отчетности в налоговый орган (с учетом сроков сдачи отчетности, предусмотренных Налоговым кодексом РФ);

копию свидетельства об аккредитации для иностранных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность на территории РФ через представительства (филиалы), выданного уполномоченным органом РФ;

копии документов, подтверждающих полномочия лица, подписавшего заявку, на совершение указанных действий;

документы и сведения, подтверждающие у участника закупки наличие статуса официального дилера, представителя, дистрибьютора, партнера или иного аналогичного статуса;

иные документы, необходимость предоставления которых предусмотрена в п. 3.3. раздела I.1 и в инструкциях раздела I.3 документации открытого конкурса, а также иные документы по усмотрению участника закупки.

Участник закупки вправе приложить к заявке на участие в конкурсе иные документы, которые, по мнению участника закупки, подтверждают соответствие установленным требованиям, с соответствующими комментариями, разъясняющими цель предоставления этих документов.

Все вышеуказанные документы прилагаются участником к заявке на участие в конкурсе.

Комиссия, проанализировав представленные доводы пришла к выводу, что Заявитель в составе своей заявки на участие в открытом конкурсе представил Сертификат Официального дилера от производителя оборудования ООО «Нелидовский завод прессмаш» на все 3 единицы закупаемого оборудования по рассматриваемой процедуре торгов. Вместе с тем станок полуавтомат зубофрезерный 53В30П, декларируемый ООО «Группа Консул» в составе своей заявки на участие, производит предприятие ОАО «ВИСТАН», являющееся единственным производителем указанного станка, что подтверждается Сертификатом продукции собственного производства.

На заседании Комиссии Заказчик представил письмо ОАО «ВИСТАН» от 01.08.20019 № 24-391, в котором указано, что в перечне официальных дилеров предприятия ОАО «ВИСТАН» отсутствуют организации ООО «Группа Консул» и ООО «Нелидовский завод прессмаш».

В связи с чем Комиссия признает доводы заявителя необоснованными.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действия Заказчика помимо субъективной оценки таких действий не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

На основании изложенного, Комиссия приняла решение признать жалобу Заявителя необоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА

 

      1. Признать жалобу ООО «Группа Консул» (ИНН: 76060446558) на действия АО «ММЗ «Авангард» (ИНН: 7743065177, ОГРН: 1027743012890) при проведении Закупки необоснованной.

      2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2019 № ПО/39648/19.

         

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны