Решение б/н б/а от 4 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-1244/2022 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.02.2022                                                                                           г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<.........>,

при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «ПРОФИРЕНТ»; АО «ЕЭТП»; АО «ВНИИГеофизика»,

рассмотрев жалобу ООО «ПРОФИРЕНТ» (далее - Заявитель) на действия АО «ЕЭТП» (далее - Организатор торгов) при проведении смешанного аукциона в электронной форме на право заключения договора купли-продажи административно-бытового корпуса, площадью 2196,3 кв.м, по адресу: г. Москва, ул. Миклухо-Маклая, д. 23, корп. 2 (извещение № COM26102100082) (далее - Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора аукциона при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов после окончания приема заявок внес изменения в документацию в части, в которых изменил срок окончания приема и заявок и проведение аукциона.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, а также пояснил, что проведение АО «ЕЭТП» Аукциона не является закупочной процедурой и не подпадает под требования Закона о закупках.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3 части 2 статьи 1 Закона о закупках данный Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг, в том числе:

1. Государственными корпорациями, государственными компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3. Дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам.

4. Бюджетные учреждения при условии соблюдения требований, установленных пунктом 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Вместе с тем, Организатор торгов пояснил, что на основании договора поручения № 074-19/ДР от 11.06.2019 (далее- Договор) между АО «ЕЭТП» и АО «ВНИИГеофизика», заключенного по результатам проведения запроса предложений на право заключения договора по оказанию услуг по организации открытых по составу участников торгов (аукционов, смешанных аукционов, публичных предложений) по реализации объектов недвижимого и движимого имущества (непрофильных активов) для нужд АО «ВНИИГеофизика», Организатор торгов осуществляет действия специализированной организации при размещении электронных процедур.

Процедура проводится в соответствии со ст.ст. 447 и 448 ГК РФ, в рамках реализации непрофильных активов АО «Росгео» и осуществляется на основании Программы отчуждения непрофильных активов Акционерного общества «Росгеология» на период 2021-2023 гг., утвержденной 24.08.2021 Протоколом № 79 Совета директоров АО «Росгео».

АО «ВНИИГеофизика», присоединилось к Программе решением совета директоров (протокол от 17.09.2021 № 04/2021).

Согласно п. 4.1 Программы в целях обеспечения конкурентного характера возмездного отчуждения непрофильных активов, их продажа осуществляется путем проведения конкурентных процедур. Для проведения конкурентных процедур в соответствии с Положением о закупках АО «Росгео» привлекается специализированная организация. При выборе организатора торгов (специализированной организации) для возложения на него функций по поиску покупателей и организации продажи актива на торгах Общество/дочернее и зависимое общества руководствуется перечнем юридических лиц, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2010 № 1874-р, а также перечнем юридических лиц для организации продажи имущества в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.12.2015 № 2488-р.

Также Комиссия отмечает, что Организатор торгов не зарегистрирован в реестре организаций, осуществляющих закупочную деятельность в соответствии с Законом о закупках, размещенном в единой информационной системе в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru).

Сведения о данной закупке не публиковалась с ЕИС в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Комиссия отмечает, что в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного и муниципального имущества.

Статьей 17.1 Закона о защите конкуренции установлены особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества.

Вместе с тем имущество, являющееся предметом Аукциона, не является государственным или муниципальным имуществом, а принадлежит АО «Военторг-Москва» на праве собственности (представлена копия свидетельства о государственной регистрации права).

Таким образом, результатом деятельности, осуществляемой в рамках договора, является извлечение прибыли в пользу АО «Военторг» в результате передачи недвижимого имущества во владение и пользование.

Следовательно, положения статьи 17.1 Закона о защите конкуренции не распространяются на проводимый Аукцион.

При этом Заявителем не представлено доказательств того, что проведение вышеуказанного Аукциона является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вместе с тем, изучив представленные в ходе заседания Комиссии доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия установила, что оспариваемые Торги не являются обязательными в силу норм действующего законодательства.

С учетом изложенного и руководствуясь пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Оставить жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов без рассмотрения.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 25.01.2022 № ЕИ/3811/22.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны