Решение б/н Решение по жалобе ООО «Интегрос» на действия ОАО «Гостиничны... от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-431/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

26.02.2019 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

при участии:

от ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» — <...>
(по доверенности от 25.02.2019 № 5/п), <...> (по доверенности от 03.12.2018 № 07).

в отсутствие представителей:

ООО «Интегрос» (извещены надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения жалобы письмом Московского УФАС России от 22.02.2019
№ ПО/8247/19),

рассмотрев жалобу ООО «Интегрос» (далее также - Заявитель) на действия
ОАО «Гостиничный комплекс Славянка» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу существующих автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре на объекте, монтажу и пусконаладке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в здании «Гостиница «Орбита» - филиал ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 31907438499) (далее — Закупка), в соответствии со статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявки от участия в Закупке.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы
на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии
с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации
о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в том числе осуществление заказчиком закупки
с нарушением требований Закона о закупках и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона
о закупках.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закон о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также - Положение о закупках), размещено
на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

22.01.2019 на Официальном сайте Заказчиком размещено извещение
о проведении Закупки.

Комиссия, изучив представленные документы, установила следующее.

Согласно протоколу заседания закупочного комитета по рассмотрению и оценке заявок от 07.02.2019 № 31907438499/2019 заявку Заявителя отклонили на основании не соответствия требованиям п. 4.4.4 Положения о закупках и п. 7,3 Раздела 7 Закупочной документации, а именно: листы заявки на участие в запросе предложений не прошиты надлежащим образом.

В соответствии с п. 4.4.4. Положения о закупках заявка на участие в запросе предложений должна включать опись входящих в ее состав документов. Все листы заявки должны быть прошиты, пронумерованы и скреплены печатью участника запроса предложений (при наличии) и подписана участником или лицом, им уполномоченным. Соблюдением указанных требований участник запроса предложений подтверждает, что все документы и сведения, входящие в состав заявки, поданы от его имени и являются достоверными. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в запросе предложений, помимо предусмотренных настоящим пунктом Положения.

Пунктом 7.3. раздела 7 Закупочной документации одним из требований
к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в запросе предложений является то, что все листы заявки на участие в запросе предложений (все листы тома или томов заявки) должны быть прошиты и пронумерованы, скреплены печатью участника процедуры закупки (для юридических лиц)
и подписаны участником процедуры закупки или лицом, уполномоченным таким участником процедуры закупки.

На заседание Комиссии Заказчик представил заявку ООО «Интегрос».

При изучении данной заявки Комиссией установлено, что Заявитель не прошил все листы своей заявки а также разбил ее на 4 тома.

Заявитель в тексте жалобы подтверждает разделение документов в составе заявки на несколько томов, а в обоснование своих действия утверждает, что физически невозможно прошить такое количество документов, а именно 1062 листа.

При этом Комиссия не может рассматривать данное действия Заявителя,
как надлежащее и соответствующее требованиям Закупочной документации, Положению о закупках, Закону о закупках.

Заказчик пояснил, что данное отклонение помимо формального требования Закупочной документации обусловлено еще и тем, что в случае оспаривания данной конкурентной процедуры у Заказчика не будет возможности обосновать свою позицию в части наличия или отсутствия документа или документов в составе заявки.

Таким образом у Заказчика имелись очевидные и обоснованные основания для отклонения заявки ООО «Интегрос».

При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

Вышеуказанное свидетельствует о соблюдении Заказчиком Закона о закупках, Положения о закупках и Документации.

На основании изложенного, Комиссия,руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Интегрос» (ИНН: 7447110302, ОГРН: 1077447007439) на действия заказчика — ОАО «Гостиничный комплекс «Славянка» (ИНН: 7702706914, ОГРН: 1097746240987) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 22.02.2019 № ПО/8247/19.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны