Решение б/н по делу № 077/07/00-18935/2019 о нарушении процедуры торгов ... от 25 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Корп Софт»

125493, Москва, ул. Смольная, д. 2 «а»

 

 

ФАУ «РОСДОРНИИ»

125493, г. Москва, ул. Смольная, д. 2

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Большой Саввинский пер., 12с9, Москва, 119435

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18935/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

30.12.2019

г. Москва

 

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

 

рассмотрев жалобу АО «Корп Софт» на действия ФАУ «РОСДОРНИИ» при проведении конкурса на право заключения договора на оказание услуги по предоставлению виртуальных вычислительных ресурсов, предоставление права пользования (аренда) программных продуктов, настройка программных продуктов (реестровый № 31908528310),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении закупки.

Действия (бездействие) заказчиков, комиссии по осуществлению закупок по основаниям, предусмотренным п. п. 1, 4 - 6 ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), обжалуются в порядке, предусмотренном ст. 18.1. Закона о защите конкуренции.

Частью 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены основания, позволяющие участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) заказчика при осуществлении закупок товаров, работ, услуг.

Отклонение заявки участника закупки без законных на то оснований, как и равно безосновательный допуск другого участника закупки или оценка заявок участников закупки не в соответствии с требованиями документации свидетельствуют о несоблюдении заказчиком требований ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в связи с чем рассматриваемая жалоба заявителя попадает под основания, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках, и подлежит рассмотрению антимонопольным органом в административном порядке.

Как следует из материалов дела, заказчиком в единой информационной системе закупок опубликовано извещение при проведении конкурса электронной форме на право заключения договора на оказание услуги по предоставлению виртуальных вычислительных ресурсов, предоставление права пользования (аренда) программных продуктов, настройка программных продуктов (реестровый номер процедуры в ЕИС № 31908528310 от 23.11.2019).

Заявитель не согласен с результатами проведенной закупочной комиссией Заказчика процедурой оценки и сопоставления заявок участников, отраженных в Протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе № 31908528310-02 от 12.12.2019 и Протоколе подведения итогов конкурса № 31908528310-03 от 13.12.2019 по оценочному критерию «Квалификация (опыт) участника».

Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Решением Наблюдательного совета ФАУ «РОСДОРНИИ» утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд федерального автономного учреждения «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (далее – Положение о закупке), которое содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть установлены сведения, определенные положением о закупке, в том числе: требования к участникам (пункт 9), критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 13), порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (пункт 14).

Пунктом 13.9.1 Положения о закупке определено, что в рамках оценки и сопоставления заявок комиссия по закупкам осуществляет выявление среди участников закупки победителя закупки на основании установленных в документации о закупке критериев и порядка оценки заявок.

Перечень критериев оценки заявок на участие в конкурсе, которые могут быть использованы Заказчиком в закупочной документации, приведены в пункте 13.9.2 Положения о закупке.

Конкретные критерии и порядок оценки и сопоставления заявок установлены в Приложении №2 к Информационной карте закупочной документации.

В соответствии с п. 13.9.1-13.9.2 Положения о закупках, Заказчиком в Приложении №2 к Информационной карте определены следующие критерии оценки заявок и их значимость:

1. Цена договора 40%

2. Качество работ (услуг) 30 %

3. Квалификация (опыт) участника 30%

В отношении нестоимостного критерия «Квалификация (опыт) участника» Заказчиком предусмотрены подкритерии:

  • Опыт участника закупки – 50 %

  • Наличие трудовых ресурсов – 50 %

Рассмотрев вторые части заявок на участие в конкурсе, а также документы и информацию этих участников, на предмет соответствия требованиям Закона о закупках, Положения о закупке, закупочная комиссия, руководствуясь п.п. 13.3, 15.2.14 Положения о закупке, на основании критериев и порядка оценки и сопоставления заявок, установленных Приложением № 2 к Информационной карте закупочной документации, осуществила оценку заявок участников, в том числе по нестоимостным критериям оценки.

Согласно Протокола рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе № 31908528310-02 от 12.12.2019 и Протоколе подведения итогов конкурса № 31908528310-03 от 13.12.2019 по критерию «Квалификация (опыт) участника», заявка Заявителя (Заявка № 789) оценена следующим образом:

Критерий «Квалификация (опыт) участника»

Значимость критерия – 30%.

Порядок оценки по критерию

Представлено

Зачтено

Итоговый балл

Подкритерий «Опыт участника по успешному выполнению работ/оказанию услуг сопоставимого характера и объема».

Значимость подкритерия – 50%.

Приложение №2 к Информационной карте

12 контрактом/договоров

1 контракт

25

Подкритерий «Наличие трудовых ресурсов».

Значимость подкритерия – 50%.

Приложение №2 к Информационной карте

118 специалистов

58

20

 

Согласно Порядку оценки и сопоставления заявок (Приложение № 1 к Информационной карте»: в рамках критерия 3.1 «Опыт участника закупки» оценивается: опыт по успешно оказанным участником закупки Услугам в рамках контрактов/договоров сопоставимого характера и объема в период с 01.01.2016 и до даты подачи заявки на участие в закупке в настоящем конкурсе.

При этом стоимость объема выполненных (оказанных) услуг по каждому из принимаемых к оценке контрактов/договоров должна составлять не менее 35 000 000 (тридцати пяти миллионов) рублей.

Заявитель жалобы указывает на то, что Заказчик, в нарушение установленных конкурсной документацией требований, принял к оценке представленные ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД» контракты/договоры, связанные с реализацией проектов на платформе KVM, что не соответствует Техническому заданию, в котором предполагается реализация проекта на платформе VMware, при этом доказательств указанному Заявителем не представлено, а Комиссией не установлено, исследовав заявку ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД».

Нарушения со стороны Заказчика в части оценки опыта участника ЗАО «КРОК ИНКОРПОРЕЙТЕД» отсутствуют.

Согласно Порядку оценки и сопоставления заявок в рамках подкритерия 3.1 «Опыт участника закупки» Закупочной комиссией оценивается опыт по успешно оказанным участником закупки Услугам в рамках контрактов/договоров сопоставимого характера и объема в период с 01.01.2016 и до даты подачи заявки на участие в закупке в настоящем конкурсе. Под работами/услугами сопоставимого характера и объема понимаются услуги, указанные в Техническом задании (Раздел 6), в том числе по предоставлению ресурсов облачной инфраструктуры и вычислительных ресурсов, оказанию технологических услуг по предоставлению ресурсов и вычислительных мощностей для обеспечения работоспособности информационных систем.».

В закупочной документации отсутствует указание на то, что Заказчиком в целях оценки опыта участников к оценке принимаются опыт участников по реализации проектов только на платформе VMware.

Предметом закупки является услуги по предоставлению виртуальных вычислительных ресурсов, предоставление права пользования (аренда) программных продуктов, настройка программных продуктов без привязки к какой-нибудь определенной платформе.

Таким образом, Заказчиком к оценке принимаются контракты/договоры, связанные с реализацией аналогичной услуги на любой платформе виртуализации.

Таким образом, указанный довод заявителя не нашел своего документального подтверждения и опровергается материалами дела.

Кроме того, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. В силу вышеуказанного обязанность доказывания нарушения прав и интересов лежит на подателе жалобы, при этом в составе жалобы, заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих нарушение заказчиком порядка оценки заявок по данному показателю, в частности относительно признания представленных в составе заявки копий исполненных договоров, заключенных участником закупки и актов сдачи-приемки оказанных услуг соответствующими требованиям порядка оценки, установленного конкурсной документацией.

На основании вышеизложенного данный довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу АО «Корп Софт» (ИНН 7743813810) на действия ФАУ «РОСДОРНИИ» (ИНН 7743937082) при проведении закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения, наложенные письмом Управления № ПО/71535/19 от 26.12.2019.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны