Решение б/н Б/а от 2 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-10866/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.06.2021 г. Москва


 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

<...>

при участии посредством видеоконференсвязи представителей ООО «ВолгаГаз», АО «Оборонэнерго»;

рассмотрев жалобы ООО «ВолгаГаз» (далее также — Заявитель, Общество) на действия АО «Оборонэнерго» (далее также — Заказчик) при проведении закупок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку товаров для нужд Заказчика (реестровые №№ 32110232590, 32110223935) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в неправомерном отклонении его заявок от дальнейшего участия в процедурах.

На заседании Комиссии Заявитель указал, что не возражает против рассмотрения жалоб в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, направленного на оперативное реагирование антимонопольного на факты возможного нарушения прав и законных интересов подателя жалобы. От доводов, связанных с иным порядком в соответствии со статьей 17 Закона о защите конкуренции, Заявитель отказался.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалобы Заявителя отвечают требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Из итогового протокола от 10.06.2021 №32110232590-03 следует, что заявка Общества отклонена, так как в представленной Участником спецификации произведен неверный расчет, а именно, произведение цены за единицу измерения на количество продукции, указанных в спецификации Участника, не соответствует общей стоимости.

Заявитель с указанным основанием отклонения заявки не согласился, считая, что разница между суммой единичных расценок и итоговой стоимостью в 38 копеек является несущественной.

В свою очередь, Заказчик указал, что согласно требованиям закупочной документации, а именно, подпункту 2.9.7.4 пункта 2.9.7:

2.9.7. Участник закупки не допускается к дальнейшему участию в закупке, а заявка такого Участника отклоняется Уполномоченным органом организатора процедуры закупки в том числе случаях:

2.9.7.4 если в заявке имеются арифметические, либо технические ошибки, в том числе но не ограничиваясь, при отражении цены за единицу товара, работы, услуги, цены договора (неверный расчет цены договора при умножении цены за единицу товара, работы, услуги на объем закупаемых товаров, работ, услуг, и (или) при суммировании произведений цен за единицу товара, работы, услуги на объем закупаемых товаров, работ, услуг, и (или) неверный расчет цены договора при суммировании цен по этапам/годам поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг).

Кроме того, Заявитель факта наличия арифметической ошибки в расчетах не отрицал.

Относительно факта отклонения заявки Заявителя согласно итоговому протоколу от 10.06.2021 № 32110223935-03 по причине несоответствия итоговой суммы, указанной в спецификации Участника, итоговой стоимости предложения, указанной Участником в предложении на участие в закупке Заявитель указал, что Заказчику надлежало выбрать любую из предложенных цен и не отклонять заявку.

Комиссия оценивает доводы Заявителя критически, поскольку в силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

При этом Закупочная документация не содержит права Заказчика по самостоятельному определению цены, предлагаемой участником.

Дополнительно Комиссия считает необходимым отметить, что в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель, подавая заявку на участие в конкурентной процедуре, конклюдентно соглашается с условиями Закупочной документации, а равно принимает на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Комиссия, оценив представленные документы и сведения, приходит к выводу, что отклонение заявки Общества осуществлено в полном соответствии с требованиями Закупочной документации, в связи с чем жалобы признаются необоснованными.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобы ООО «ВолгаГаз» (ИНН: 6318242010, ОГРН: 1146318003435) на действия АО «Оборонэнерго» (ИНН: 7704726225, ОГРН: 1097746264230) при проведении Закупок необоснованными.

  2. Снять ограничение, наложенные письмом Московского УФАС России от 23.06.2021 № ЕО/36795/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны