Решение б/н - от 11 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18879/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.11.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия)
в отсутствие представителей АО «Мосводоканал НИИпроект» (уведомлено письмом Московского УФАС России от 03.11.2020 № ЕО/61529/20),
рассмотрев жалобу АО «Мосводоканал НИИпроект» (далее также - Заявитель) на действия ГУП «Мосводосток» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения договора на разработку и согласование проектно-сметной документации по объекту:«Технологическое присоединение к централизованной системе водоотведения поверхностных сточных вод ГУП «Мосводосток» (реестровый № 32009540544, далее - Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель в жалобе указывает на несогласие с оценкой своей заявки на участие в Закупке, указывая, что Заказчиком провел оценку не в соответствии с требованиями Документации.
Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Закона о закупках.
Представитель Заказчика с доводами жалобы согласился, представил письменные пояснения.
Заказчик отмечает, что допущенная ошибка не меняет конечного итога определения победителя Закупки, в результате переоценки предложений участников конкурентной процедуры Заявитель не становится победителем Закупки, вместе с тем Заказчик согласен опубликовать итоговый протокол в правильной редакции для устранения допущенного нарушения.
Комиссия, рассмотрев представленные на заседании сведения и материалы, признает жалобу обоснованной.
Комиссия, рассматривая действия Заказчика при проведении Закупки, учитывая его согласие с доводами жалобы Заявителя, установила, что оценка заявка Заявителя проведена не в соответствии с требованиями Документации.
Так, Заказчик в Документации установил следующие критерии оценки:
Стоимостные критерии оценки:
1. Цена контракта
Значимость критерия: 50 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,5.
Нестоимостные критерии оценки:
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Значимость критерия: 50 %.
Коэффициент значимости критерия: 0,5.
При этом согласно протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе от 23.10.2020 № 32009540544-3 указаны другие значимости критериев оценки, по ним же и сделаны итоговые расчёты:
Стоимостные критерии оценки:
1. Цена договора имеет значимость критерия, % (коэффициент значимости показателя) – 60%.
2. Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации имеет значимость критерия, % (коэффициент значимости показателя) – 40%.
В связи с чем действия Заказчика противоречат пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
Кроме того, в соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
В данном случае действия Заказчика, выразившиеся в оценке заявки Заявителя от участия в Закупке по критериям, не предусмотренным Документацией, не соответствуют требованиям части 6 статьи 3 Закона о закупках.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу АО «Мосводоканал НИИпроект» (ИНН:7701867771, ОГРН:1107746153173) на действия ГУП «Мосводосток» (ИНН:7705013033, ОГРН:1027739015567) при проведении Закупки обоснованной.
-
Установить в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 - 3 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.
-
Выдать Заказчику обязательное к исполнению предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.