Постановление №077/04/7.32.3-2495/2024 ч. 7 ст. 7.32.3 от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу 077/04/7.32.3-2495/2024
об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «11» марта 2024 г.

В полном объеме постановление изготовлено «11» марта 2024 г.

 

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Московское УФАС России) <...>, рассмотрев постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 22.02.2024, поступившее из Симоновской межрайонной прокуратуры г. Москвы, и материалы дела № 077/04/7.32.3-2495/2024 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - ПАО «Россети Московский регион» (ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811, КПП: 772501001, дата регистрации: 01.04.2005, юридический адрес: г. Москва, 2-Й Павелецкий пр-д, д. 3 стр 2) по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя ПАО «Россети Московский регион» по доверенности<...>, представителя ПАО «Россети Московский регион» по доверенности <...>., в отсутствие представителя Симоновской межрайонной прокуратуры г. Москвы посредством видео-конференц-связи с использованием программного обеспечения TrueConf.

УСТАНОВИЛ:

Симоновской межрайонной прокуратурой г. Москвы по поручению прокуратуры города и во взаимодействии с Московским УФАС России (заключение от 30.01.2024 № ЕС/3453/24) проведена проверка соблюдения ПАО «Россети Московский регион» требований законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в ходе которой выявлены нарушения закона.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) ПАО «Россети Московский регион» 07.07.2023 размещено извещение о проведении закупки № 32312565274, объектом которой является Определение подрядчика на выполнение неотложных и аварийно-восстановительных ремонтных работ по зданиям и сооружениям (РП, ТП, кабельных смотровых колодцев, кабельных тоннелей - коллекторов) для нужд филиала ПАО «Россети Московский регион» - Московские кабельные сети в 2024г., а также документация по закупке, утвержденная в соответствии с протоколом очного заседания Постоянно действующей конкурсной комиссии по утверждению документаций по закупке по запросам предложений, извещений, о проведении запросов предложений, документаций о закупке по конкурсам, извещений о проведении конкурсов, извещений о проведении запросов цен от 04.07.2023 № РМР/2071 (далее - документация по закупке 32312565274).

В ходе проведения проверки установлено, что пунктом 2.11.2.6 документации по закупке № 32312565274 предусмотрено, что в случае, если хоть один из Участников применяет упрощенную систему налогообложения, оценка поступивших Заявок будет производиться на основании предложенных Участниками цен без учета НДС.

Системным анализом положений Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) и Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что наличие в документациях положений, допускающих предоставление хозяйствующим субъектам, являющимся плательщиками НДС, преимуществ при участии в закупках, выражающихся в применении при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, что ведет к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, противореча положениям пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

В частности, пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу пунктов 13, 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым
ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Вместе с тем Закон о закупках не содержит норм, указывающих на возможность при осуществлении оценки заявок участников закупочной процедуры применения единого базиса оценки цены предложений участником без учета НДС.

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями,
в частности, предусматривает их освобождение от обязанности по уплате НДС.
В силу пункта 5 статьи 173 Налогового кодекса и правовой позиции, выраженной
в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 № 17-П, обязанность по исчислению и уплате НДС может возникнуть лишь при выставлении налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, по своей инициативе счета-фактуры с выделенной в нем суммой налога.

Применяемое ПАО «Россети Московский регион» уменьшение цены лица, являющегося плательщиком НДС, создает неравные условия для участников закупки, применяющих упрощенную систему налогообложения, что противоречит положениям Закона о закупках.

Соответственно в рассматриваемой закупки № 32312565274 преимущество в заключении договора с заказчиком получит тот участник закупки, который является плательщиком НДС, в связи со снижением суммы его предложения с которым заключен договор в соответствии с пунктом 2.11.2.6 документации по закупке 32312565274.

Вместе с тем применение при оценке заявок вычета НДС из ценовых предложений участников закупки, являющихся плательщиками указанного налога, может привести к созданию данным участникам преимущественных условий по сравнению с участниками, применяющими упрощенную систему налогообложения, то есть к созданию неравных условий и, соответственно, ограничению конкуренции, что противоречит пункту 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Заказчик не имеет правовых оснований производить какие-либо вычеты из ценовых предложений, применять иные особенности оценки и сопоставления заявок в отношении разных категорий налогоплательщиков.

Указанная правовая позиция изложена в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 23.04.2021 № 307- ЭС20-21065 по делу № А56-75118/2019, а также в «Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации 3 (2021)», утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 10.11.2021, а также в решениях Арбитражного суда города Москвы по делам №№А40-212495/20, А40-45461/2021, А40-254872/20, А40-19759/2022, постановлениях Девятого арбитражного апелляционного суда
по делам №№А40-214462/20, А40-247662/20, А40-178780/2020, А40-230395/20,
А40-4461/2021, А40-281675/21, постановлениях Арбитражного суда Московского округа по делам №№ А40-28330/2021, А40-68522/2021, Определениях Верховного Суда Российской Федерации от 17.12.2021 № 305-ЭС21-24102 по делу
№ А40-107093/2020, от 17.01.2021 №305-ЭС21-25880 по делу № А40-42974/2021,
от 06.09.2022 №305-ЭС22-15109 по делу №А40-145152/2021, от 25.11.2022 №305-ЭС22-22824 по делу №А40-271366/21, от 19.01.2023 №305-ЭС22-28015
по делу №А40-245935/2021, от 04.09.2023 №303-ЭС-13304 по делу №А73-11461/2022, от 19.09.2023 года № 305-ЭС23-16816 по делу № А40-53893/2022 и др.

При таких обстоятельствах действия ПАО «Россети Московский регион» противоречат требованиям, установленным частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, что содержит признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно части 7 статьи 7.32.3 КоАП несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений
о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения - г. Москва,
2-й Павелецкий проезд, д. 3, стр. 2.

Время совершения административного правонарушения является дата размещения документации 32312565274 в ЕИС - 07.07.2023.

Должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что законодательством Российской Федерации закреплен принцип двусубъектной ответственности, выразившийся в закреплении в КоАП РФ возможности сочетания административной ответственности юридических и должностных лиц за нарушение порядка осуществления закупки товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц. Деятельность юридического лица проявляется через деятельность
его должностных лиц, в связи с чем в случае совершения должностным лицом административного правонарушения в связи с ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей к административной ответственности привлекается также соответствующее юридическое лицо и наоборот.

В соответствии с частью 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

 Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического
или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм,
за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В рамках рассмотрения дела об административном правонарушении установлено, что ПАО «Россети Московский регион» не предпринял все зависящие меры в целях соблюдения положений законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц.

Виновные действия ПАО «Россети Московский регион» состоят в нарушении положения частью 6 статьи 3, а также пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при проведении закупки № 32312565274.

Вина ПАО «Россети Московский регион» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, доказана.

В ходе рассмотрения дела представители ПАО «Россети Московский регион» признали факт допущенного нарушения.

Таким образом, в действиях ПАО «Россети Московский регион» установлены все признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное
и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

 Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность за совершенное ПАО «Россети Московский регион» административное правонарушение, не выявлены.

Должностным лицом административного органа установлено,
что ПАО «Россети Московский регион»
ранее привлекалось к административной ответственности постановлением Московского УФАС России от 18.07.2023 по делу № 077/04/7.32.3-8332/2023 об административном правонарушении по части 8
статьи 7.32.3 КоАП РФ, и постановлением от 20.02.2024 по делу № 077/04/7.32.3-1691/2024 об административном правонарушении по части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, что исключает возможность замены административного штрафа на предупреждение.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности допущенного правонарушения ПАО «Россети Московский регион», не установлены.

В соответствии с санкцией части 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ сумма административного штрафа, подлежащего наложению на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, с учетом    названных обстоятельств должностное лицо административного органа считает возможным назначить административное наказание в размере 5 000 руб. 00 коп.

Руководствуясь частью 7 статьи 7.32.3, статьями 4.1, 23.83, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - ПАО «Россети Московский регион»
(ИНН: 5036065113, ОГРН: 1057746555811, КПП: 772501001, дата регистрации: 01.04.2005, юридический адрес: г. Москва, 2-Й Павелецкий пр-д, д. 3 стр 2)
виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - ПАО «Россети Московский регион» административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) руб. 00 коп.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее
60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 1.3-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен
в размере половины суммы наложенного административного штрафа.

Таким образом административный штраф может быть оплачен в размере половины суммы от назначенного штрафа не позднее 20 дней со дня вынесения постановления.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное
к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам:

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 32.2 КоАП РФ, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двухкратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа.

В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений
у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в арбитражный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу
об
административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны