Решение б/н Решение от 14 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11120/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

09.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:рассмотрев жалобу ООО «Моснейро» (далее — Заявитель) на действия
ФГАОУ ВО «РУДН» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку медицинского оборудования. № 129-20 (реестровые № 32009001065, далее — Аукцион, Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры, выразилось в неисполнении предписания, выданного Комиссией 19.05.2020 по делу № 077/07/00-6000/2020 о нарушении торгов и порядка заключения договоров.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Как следует из жалобы Заявителя, по результатам рассмотрения 19.05.2020 жалобы на действия Заказчика при проведении спорной закупочной процедуры Комиссией было вынесено решение по делу № 077/07/00-6000/2020 о признании такой жалобы обоснованной и о признании Заказчика нарушившим требования подпункта 2 части 1 статьи 3, пункта 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках.

На основании указанного решения Комиссией Заказчику было выдано предписание от 19.05.2020 по делу № 077/07/00-6000/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, назначить новые даты окончания подачи заявок, даты рассмотрения заявок, даты подведения итогов Закупки, продления срока приема заявок на участие в Закупке, а также внесением изменений в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии.

При этом исполнить названное предписание Заказчику надлежало в срок до 26.06.2020.

В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Как следует из доводов жалобы, требования названного предписания в том виде, в котором они были сформулированы антимонопольным органом в совокупности с решением по тому же делу, в установленный срок Заказчиком не исполнены.

Комиссией установлено, что согласно Извещению, размещенному в Единой информационной системе в сфере закупок, Заказчиком не было исполнено выданное антимонопольным органом предписания.

При этом Комиссия отмечает, что сторонам по делу № 077/07/00-6000/2020 решение и предписание были направлены в электронном виде 21.05.2020 и размещены на сайте br.fas.gov.ru – 20.05.2020.

Так, в целях исполнения Указа Мэра Москвы от 05.03.2020 № 12-УМ «О введении режима повышенной готовности» и предупреждения распространения в городе Москве инфекции, вызванной коронавирусом 2019-nCoV» сотрудники Управления с 01.04.2020 осуществляют свои должностные обязанности в дистанционном режиме работы, а ряд документов согласуется и подписывается всеми необходимыми лицами (в том числе подписантами) в электронном виде посредством официальной системы электронного документооборота административного органа. Направление копий документов в бумажном виде (в том числе, например, с подписями членов комиссии Управления) до окончания удаленного режима работы не представляется возможным, в связи с чем все решения и предписания антимонопольного органа направляются сторонам по адресу электронной почты и размещаются на Официальном сайте торгов или на Официальном сайте ФАС России.

Направление копий документов в бумажном виде (в том числе, например, с подписями членов комиссии Управления) до окончания удаленного режима работы не представляется возможным.

Управление также отмечает, что такой способ размещения (опубликования, доведения до адресатов) указанной информации установлен статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, ввиду чего решения и предписания, направленные и размещенные таким образом, считаются вступившими в законную силу.

Также, Комиссия отмечает, что Заказчик был уведомлен о рассматриваемом деле и неоднократно направлял ходатайства о переносе рассмотрения жалобы.

Вместе с тем, ходатайств о продлении срока исполнения предписаний Заказчик не направлял.

Заказчик на заседание Комиссии не явился и не представил сведений свидетельствующих об обратном.

При таких обстоятельствах жалоба признается обоснованной.

Между тем, Комиссией было принято решение не выдавать предписание, ввиду того, что Заказчику ранее было выдано предписание по делу № 077/07/00-6000/2020.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Моснейро» (ОГРН: 1167746352894,
ИНН: 7725313420) на действия ФГАОУ ВО «РУДН»
(ОГРН: 1027739189323, ИНН: 7728073720) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях ФГАОУ ВО «РУДН» нарушение статьей 18.1, 36 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны