Решение б/н б/а от 22 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-9563/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
18.06.2021                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ООО «СПС», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу а ООО «СПС» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на правозаключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ по объекту«Техническое перевооружение трансформаторной подстанции ТП-13 ст. Бологое с заменой на новую БКТП», расположенному в границах Октябрьской железной дороги (реестровый № 32110284788) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В своей жалобе Заявитель оспаривает положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

17.05.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме на правозаключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ по объекту«Техническое перевооружение трансформаторной подстанции ТП-13 ст. Бологое с заменой на новую БКТП», расположенному в границах Октябрьской железной дороги (реестровый № 32110284788).

По мнению Заявителя, Заказчик установил некоторые положения Документации неправомерно.

Заявитель считает, что в Документации неправомерно установлены некоторые положения.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Пунктом 1.9.2 Документации установлено, что участник должен иметь опыт выполнения строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении №1.1 к аукционной документации.

Заявитель в своей жалобе указывает, что данные работы не относятся к предмету Закупки, в связи с чем установление требования о наличии опыта строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций неправомерно.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что поскольку тяговая подстанция предназначена для получения, преобразования и передачи потребителям электрической энергии (к устройствам тяговых подстанций относятся: распределительные устройства, силовые и понизительные трансформаторы, а также трансформаторы собственных нужд, предназначенные для получения, преобразования и передачи потребителям электрической энергии, в том числе на трансформаторных подстанциях), то требование о наличии опыта строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций соответствует видам работ, приведённым в техническом задании.

В соответствии с пунктом 3.1. «СТО РЖД 1.07.004-2008. Стандарт ОАО «РЖД». Электроустановки собственных нужд тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения. Технические требования» собственные нужды тяговой подстанции (линейного устройства тягового электроснабжения) - это совокупность вспомогательных устройств и относящейся к ним электрической части, обеспечивающая работу тяговой подстанции (линейного устройства тягового электроснабжения).

Также представитель Заказчика указал на то, что пунктом 4.3.4 раздела «Собственные нужды» Рекомендаций по проектированию тяговых подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения на современной элементной базе № Р-603 установлено, что для резервирования электроснабжения собственных нужд и устройств автоблокировки, исходя из местных условий, рекомендуется устанавливать комплектную трансформаторную подстанцию.

На основании этого Заказчиком был сделан вывод, что трансформаторная подстанция является составной частью тяговой подстанции, в связи с чем Заказчиком было установлено требование о наличии опыта строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций.

Комиссия отмечает, что в пункте 4.7.1 ГОСТ 34062-2017 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ «ТЯГОВЫЕ ПОДСТАНЦИИ, ТРАНСФОРМАТОРНЫЕ ПОДСТАНЦИИ И ЛИНЕЙНЫЕ УСТРОЙСТВА ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ» установлено, что в составе конструкции подстанций и линейных устройств тягового электроснабжения применяют коммутационные аппараты, электрические машины и иные изделия, соответствующие следующим стандартам:

- силовые трансформаторы и реакторы - ГОСТ 12.2.007.2 (разделы 1-3);

- статические преобразователи - ГОСТ 32792 (раздел 4);

- выключатели напряжением выше 1000 В и приводы к ним - ГОСТ 12.2.007.3 (подраздел 2.1);

- разъединители и приводы к ним - ГОСТ 12.2.007.3 (подраздел 2.2);

- предохранители - ГОСТ 12.2.007.3 (подраздел 2.3);

- трансформаторы тока - ГОСТ 12.2.007.3 (подраздел 2.7);

- трансформаторы напряжения - ГОСТ 12.2.007.3 (подраздел 2.8);

- изоляторы - ГОСТ 12.2.007.3 (подраздел 2.9);

- вводы - ГОСТ 12.2.007.3 (подраздел 2.10);

- шкафы комплектных распределительных устройств, комплектных трансформаторных подстанций и ячейки элегазовых распределительных устройств:

1) напряжением выше 1000 В - ГОСТ 12.2.007.4 (разделы 1-3);

2) напряжением до 1000 В - ГОСТ 22789 (разделы 4-7)

В Российской Федерации - ГОСТ Р 51321.1-2007 (подраздел 2.6).

- конденсаторы и конденсаторные установки - ГОСТ 12.2.007.5 (разделы 1-2);

- выключатели на напряжение до 1000 В - ГОСТ 12.2.007.6 (разделы 1-9);

- аккумуляторы и батареи аккумуляторов - ГОСТ 12.2.007.12 (разделы 1-2);

- кабели и кабельная арматура - ГОСТ 12.2.007.14 (разделы 1-8);

- электроизмерительные приборы - ГОСТ 12.2.091 (разделы 3-14).

Также, в ГОСТ 32895-2014 «МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ЭЛЕКТРИФИКАЦИЯ И ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЕ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ» указано следующее:

«7. система (тягового железнодорожного) электроснабжения: Совокупность электроустановок, предназначенная для преобразования, распределения и передачи электрической энергии к железнодорожному электроподвижному составу.

29 (железнодорожная) тяговая сеть: Часть системы тягового железнодорожного электроснабжения, предназначенная для передачи электрической энергии от одной или нескольких тяговых подстанций к железнодорожному электроподвижному составу.

Примечание - Железнодорожная тяговая сеть в наиболее общих случаях состоит из контактной сети, тяговой рельсовой сети, питающих, отсасывающих и шунтирующих линий.

30 питающая линия (железнодорожной тяговой сети): Линия электропередачи, соединяющая распределительное устройство тяговой подстанции, поста секционирования, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения, пункта параллельного соединения контактной сети или пункта группировки с контактной сетью.

31 отсасывающая линия (железнодорожной тяговой сети): Линия электропередачи, соединяющая заземленную фазу или отрицательный полюс тяговой подстанции, автотрансформаторного пункта, пункта преобразования напряжения с тяговой рельсовой сетью.

205 сглаживающее устройство (системы железнодорожного тягового электроснабжения постоянного тока): Устройство, предназначенное для сглаживания пульсаций выпрямленного напряжения.

208 симметрирующий трансформатор: Силовой трансформатор, предназначенный для использования в системах тягового железнодорожного электроснабжения переменного тока, со специальной схемой соединения обмоток, осуществляющей снижение несимметрии токов фаз на стороне высшего напряжения.

Основываясь на вышеизложенных положениях, Комиссия приходит к выводу, что трансформаторная подстанция является составной частью тяговой подстанции.

Также Комиссия отмечает, что осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (часть 1 статьи 2 Закона о закупках). Порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупок) и условия их применения устанавливаются заказчиками самостоятельно путем принятия Положения о закупке, предусматривающего проведение закупки как в форме аукциона и аукциона, так и иными способами.

Таким образом, заказчикам предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимые требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение положения о закупке согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности заказчиков в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности

В данном случае установление данного требования направлено на выявление контрагента, который в результате осуществления предпринимательской деятельности по выполнению строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций приобрел необходимую квалификацию в сфере осуществления такой деятельности.

Кроме того, как указал на заседании Комиссии представитель Заказчика, на участие в Закупке было подано 4 заявки.

Требование о наличии опыта строительно-монтажных работ на объектах технического перевооружения и/или обновления и/или реконструкции устройств тяговых подстанций установлено, исходя из действительной потребности Заказчика, и не является ограничением конкуренции, так как не создают неоправданных барьеров для участия в закупках и не направлены на обеспечение победы конкретного участника.

Основываясь на представленных материалах и документах, учитывая изложенные позиции, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений в части установления данного требования.

Таким образом, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Также Заявитель в своей жалобе считает, что Заказчик неправомерно установил в Форме сведений об опыте выполнения работ, оказания услуг, поставки товаров следующие положения:

- Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору

- Сведения об обоснованности и удовлетворении участником требований контрагента по итогам рассмотрения жалоб, претензий, исковых заявлений.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии пояснил, что указание данной информации в составе заявки позволяет Заказчику судить о добросовестности участников Закупки относительно своевременного и качественного выполнения работ по представленным в составе заявки договорам.

Также представитель Заказчика отметил, что в случае указания участником о наличии у него жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента заявка такого участника не будет отклонена.

Комиссия подчеркивает, что субъекты предпринимательской деятельности по условиям делового оборота при выборе контрагентов должны оценивать не только условия сделки и их коммерческую привлекательность, но и деловую репутацию, платежеспособность контрагента, а также риск неисполнения обязательств и предоставление обеспечения их исполнения, наличие у контрагента необходимых ресурсов (производственных мощностей, технологического оборудования, квалифицированного персонала) и соответствующего опыта.

В тоже время, в данном случае такая представляемая информация участником никак не влияет на оценку заявки, поскольку данное требование служит только для определения поведения участника, как контрагента.

Учитывая то обстоятельство, что представляемая информация участником никак не влияет на оценку заявки, Комиссия признает данный довод необоснованным.

Основываясь на представленных документах, с учетом фактических обстоятельств Комиссией принято решение о признании жалобы необоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СПС» (ИНН: 1901128350; ОГРН: 1151901005695) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмами Московского УФАС России от 03.06.2021 № ЕО/32175/21, от 15.06.2021 № ЕО/34413/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны