Решение №51795/19 Решение 077/07/00-7236/2019 ООО «ОТСК» на АО «Росжелдорпроек... от 7 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «ОТСК»

Новая Басманная ул. 14, стр. 4,

Москва, 107078

 

АО «Росжелдорпроект»

Малая Сухаревская пл., 10, Москва, 127051

 

АО «Комита»

Рентгена ул., д. 1,

Санкт-Петербург, 197101

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-7236/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

12.08.2019                                                                                                            г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия)

рассмотрев жалобу ООО «ОТСК» (далее - Заявитель) на действия АО «Росжелдорпроект» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по эксплуатационнотехническому обслуживанию периферийного оборудования в 2019-2020 годах (извещение № 067-ОАЭ/РЖДП/2019-2020) (далее — Аукцион),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона.

По мнению Заявителя, нарушение со стороны Заказчика выразилось в установлении в Аукционной документации требований, приводящих к необоснованному ограничению количества участников закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что АО «Росжелдорпроект» не является субъектом Закона о закупках.

В ходе заседания Комиссии было установлено следующее.

Согласно части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг:

1) государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов;

2) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 1 настоящей части юридическим лицам;

3) дочерними хозяйственными обществами, в уставном капитале которых более пятидесяти процентов долей в совокупности принадлежит указанным в пункте 2 настоящей части дочерним хозяйственным обществам;

4) бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

5) государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

6) федеральными государственными унитарными предприятиями, имеющими существенное значение для обеспечения прав и законных интересов граждан Российской Федерации, обороноспособности и безопасности государства, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации по согласованию с Администрацией Президента Российской Федерации.

Согласно пункту 2.1 статьи 1 Закона о закупках действие настоящего Федерального закона (за исключением случаев, указанных в части 5 настоящей статьи) не распространяется на юридические лица, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности не превышает пятьдесят процентов, на их дочерние хозяйственные общества и дочерние хозяйственные общества последних, а именно на:

1) субъекты естественных монополий, организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если общая выручка соответственно таких субъектов, организаций от деятельности, относящейся к сфере деятельности естественных монополий, и от указанных видов деятельности составляет не более чем десять процентов общей суммы выручки соответственно от всех видов осуществляемой ими деятельности за предшествующий календарный год, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - единая информационная система);

2) дочерние хозяйственные общества субъектов естественных монополий, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами и их иными дочерними хозяйственными обществами составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе;

    1. дочерние хозяйственные общества указанных в пункте 2 настоящей части дочерних хозяйственных обществ, если выручка от закупки товаров, работ, услуг основными хозяйственными обществами (в том числе иными дочерними хозяйственными обществами основных хозяйственных обществ) основных хозяйственных обществ указанных дочерних хозяйственных обществ составляет не более чем пять процентов суммы выручки за предыдущие четыре квартала от всех видов осуществляемой ими деятельности, информация об объеме которой размещена в единой информационной системе.

Заказчиком были представлены возражения, согласно которым, с апреля 2015 года закупочная деятельность АО «Росжелдорпроект» не регулируется Законом о закупках, в связи с тем, что АО «Росжелдорпроект» не входит в круг лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 1 Закона о закупках.

Так, согласно списка лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг АО «Росжелдорпроект» по состоянию на 30.06.2019 акционерами Общества являлись ОАО «РЖД» - доля участия 25,000091% и ООО «Транспроект-финанс» - доля участия 74,999909%.

Доля участия ОАО «РЖД» в уставном капитале АО «Росжелдорпроект» составляет 25,000091%, то есть менее 50% уставного капитала АО «Росжелдорпроект», что подтверждается списками лиц, зарегистрированных в реестре владельцев ценных бумаг АО «Росжелдорпроект» по состоянию на 30.06.2019 и 05.08.2019, выданными регистратором — АО «Регистрационное общество «СТАТУС».

Согласно выписке из ЕГРЮЛ по состоянию на 08.08.2019 единственным учредителем ООО «Транспроект-финанс» является ПАО «Ленгипротранс». Владельцами более 50% акций ПАО «Ленгипротранс» являются физические лица, что подтверждается Списком аффилированных лиц ПАО «Ленгипротранс».

Согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган осуществляет следующие полномочия, в том числерассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Таким образом, данные торги не регулируются Законом о закупках и не являются торгами, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Как уже было указано выше, согласно пункту 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

В связи с изложенным у Комиссии отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы Заявителя.

Комиссия, руководствуясь частью 1 статьи 18.1, пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

  1. 1. Оставить жалобу ООО «ОТСК» (ИНН: 9701007762, ОГРН: 1157746801365) на действия АО «Росжелдорпроект» (ИНН: 7708587910, ОГРН: 1067746172977) при проведении Аукциона без рассмотрения.

  1. 2. Снять ограничения на размещение торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 07.08.2019 № ПО/39652/19.

  2.  

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны