Разъяснение б/н б/а от 1 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFОПРЕДЕЛЕНИЕ
о разъяснении предписания комиссии
Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве
по делу № 077/07/00-1530/2024 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
01.03.2024 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:
<...> — главного государственного инспектора антимонопольного контроля торгов;
членов Комиссии:
<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,
<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило ходатайство<...> о разъяснении предписания Московского УФАС России от 13.02.2024 по делу №077/07/00-1530/2024 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров (исх. от 16.02.2024 № 6210/24, далее Предписание).
Рассмотрев данное обращение, Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Московским УФАС России в рамках реализации полномочий, возложенных на антимонопольный орган в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), рассмотрена жалоба <...> (далее — Заявитель) на действия <...> (далее — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора без ограничения срока подачи заявок в электронной форме № 1/ПКОЭ-ЦДЗС/21 с целью выбора организаций, обладающих достаточной квалификацией для осуществления поставки специальной теплозащитной одежды из меха, летней, теплозащитной, сигнальной специальной одежды и рукавиц в 2021-2024 годах (реестровый № 32110073290) (далее — Закупка).
По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 13.02.2024 по делу № 077/07/00-1530/2024 (исх. от 16.02.2024 № 6209/24, далее — Решение) о признании указанной жалобы частично обоснованной и о признании Заказчика нарушившим требования пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 1, 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках).
На основании указанного Решения Московским УФАС России Заказчику выдано Предписание, согласно которому Заказчику необходимо устранить нарушения, допущенные при проведении Закупки, а именно:
1. Заказчику отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры (в случае их составления).
2. Заказчику вернуть участникам закупочной процедуры ранее поданные заявки с уведомлением о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в Закупке.
3. Заказчику внести изменения в Закупочную документацию с учетом решения Комиссии от 13.02.2024 по делу № 077/07/00-1530/2024.
4. Заказчику продлить срок приема заявок на участие в Закупке таким образом, чтобы с даты размещения в единой информационной системе указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке, установленного положением о закупке для данного способа закупки.
5. Заказчику назначить новую дату окончания подачи заявок, дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Закупки.
6. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях в источниках, предусмотренных законодательством Российской Федерации для размещения информации о Закупках.
7. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, Положением о закупках и Закупочной документацией.
8. Заказчику надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 25.03.2024.
9. Заказчику об исполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 27.03.2024 с приложением подтверждающих документов.
10. Оператору ЭТП обеспечить техническую и функциональную возможность исполнения Заказчиком настоящего предписания.
Заказчик в обращении о предоставлении разъяснений указывает, что отмена итогов рассмотрения заявок всех этапов проведения Закупки приведет к нарушению:
1) интересов лиц, признанных прошедшими предварительный квалификационный отбор, поскольку отмена итогов приведет к исключению их из числа лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор;
2) интересов Заказчика, поскольку отсутствие лиц, прошедших предварительный квалификационный отбор, сделает невозможном проведения торгов и заключение договоров по предмету Закупки.
Вместе с тем Заявитель подал жалобу на положения Закупочной документации в период действия последнего этапа проведения Закупки – 2024 г.
Результаты рассмотрения заявок предыдущих этапов, содержащиеся в уведомлениях, не являлись предметом рассмотрения обжалования Заявителем, срок на обжалование действий Заказчика по рассмотрению заявок в предыдущих этапах Закупки истек.
Таким образом, отмене подлежат только те протоколы, которые были составлены Заказчиком в период действия последнего этапа проведения Закупки – 2024 г.
При этом ни действующим антимонопольным законодательством Российской Федерации, ни законодательством Российской Федерации о закупках на антимонопольный орган не отнесена обязанность по четкому пошаговому перечислению последовательности всех необходимых к совершению обязанным лицом действий.
Стоит отметить, что статья 23 Закона о защите конкуренции содержит лишь общее описание требований, которые могут содержаться в предписаниях; антимонопольные органы вправе конкретизировать их применительно к обстоятельствам каждой рассматриваемой в соответствующем решении ситуации.
Комиссия обращает внимание, что, какими именно действиями будет осуществлено исполнение предписания, относится исключительно к усмотрению Заказчика. Из изложенного следует, что способ исполнения предписания выбирается Заказчиком самостоятельно с учетом требований законодательства Российской Федерации и на основании принятого антимонопольным органом решения.
Поскольку целью выдаваемого антимонопольным органом предписания является его правовостановительная функций, направленная на устранение выявленного нарушения и восстановления нарушенных прав и законных интересов участников закупочной процедуры, в конкретном случае, Заказчик должен выполнить такие действия при исполнении предписания, которые бы наиболее полно обеспечивали соблюдение антимонопольного законодательства.
В связи с изложенным, Комиссия на основании статьи 18.1 Закона о защите конкуренции
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Удовлетворить ходатайство <...> о разъяснении предписания Московского УФАС России от 13.02.2024 по делу №077/07/00-1530/2024 (исх. от 16.02.2024 № 6210/24) о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров.
2. Продлить срок исполнения Предписания до 15.04.2024.
3. Заказчику сообщить об исполнении Предписания с приложением подтверждающих документов в Московское УФАС России в срок 16.04.2024.