Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-4335/2021 о наруше... от 25 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
1. ООО «ПЕРВЫЙ НОС»
125319, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД КОЧНОВСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 2, КВАРТИРА 330
2. ГУП «ЦУГИ»
111024, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 5-Я КАБЕЛЬНАЯ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 6
3. АО «ЕЭТП»
115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5 |
РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-4335/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
«...»
в присутствии посредством видео-конференц-связи представителей ГУП «ЦУГИ», ООО «ПЕРВЫЙ НОС»;
рассмотрев жалобу ООО «ПЕРВЫЙ НОС» (далее — Заявитель) на действия ГУП «ЦУГИ» (далее — Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 31, общей площадью 61,5 кв. М (Извещение № 010221/9202150/06 от 01.02.2021) (далее — Аукцион),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Аукциона.
Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Организатора торгов при проведении процедуры, выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Аукцион проводится в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о защите конкуренции, приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» (далее – Приказ ФАС), Едиными требованиями к проведению торгов по продаже имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, торгов на право заключения договоров аренды и иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении имущества, принадлежащего на праве собственности городу Москве, утвержденными постановлением Правительства Москвы от 28.06.2016 № 371-ПП (далее – Единые требования), и письмом о согласовании сделки Департамента городского имущества города Москвы от 25.12.2020 № ДГИ-239747/20-(0)-1 и приказом Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» от 22.01.2021 № Цп-17 «О проведении аукционов в электронной форме на право заключения договоров аренды объектов нежилого фонда, закрепленных за ГУП «ЦУГИ» на праве хозяйственного ведения».
В соответствии с Приказом ФАС России № 67 утверждены Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества (далее — Правила проведения конкурсов или аукционов, Правила).
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно протоколу рассмотрения заявок от 10.03.2021 участнику ООО «ПЕРВЫЙ НОС» отказано в допуске к дальнейшему участию в процедуре со следующим обоснованием: «Непредставления документов в необходимом количестве и в соответствии с перечнем документов, входящих в состав заявки, подаваемых Заявителем для участия в аукционе в электронной форме, указанным в документации об аукционе в электронной форме, а именно не представлено Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.».
На заседании Комиссией установлено следующее.
В пункте 1.9 Аукционной документации Организатором торгов установлен перечень документов и требований к их оформлению при формировании заявки на участие в процедуре.
Так, согласно указанному пункту Аукционной документации участникам в составе заявки необходимо представить, в том числе Заявление об отсутствии решения о ликвидации Заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании Заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности Заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Идентичное требование предусмотрено подпунктом «ж» пункта 52 Правил.
Как указал Организатор торгов заявка Заявителя была правомерно отклонена от участия в процедуре, поскольку в составе заявки отсутствовали вышеуказанные заявления.
Заявитель с основанием отклонения заявки не согласился, пояснив, что в составе заявки имелись сведения об отсутствии решения о ликвидации юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании юридического лица банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, изучив заявку Заявителя, установила, что участником в заявке отражена информация относительного того, что в отношении Заявителя не проводится ликвидация, отсутствует решение арбитражного суда о признании банкротом и об открытии конкурсного производства, а также, что деятельность юридического лица не приостановлена.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что участником в составе заявки была представлена необходимая информация. В связи с чем у Организатора торгов отсутствовали основания для отклонения заявки Заявителя.
В силу пункта 24 Правил Заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:
1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;
2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;
3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;
4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).
В соответствии с пунктом 25 Правил отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по иным основаниям, кроме случаев, указанных в пунктах 24 и 24.1 настоящих Правил, не допускается.
Таким образом, действия Организатора торгов не соответствуют требованиям пункта 24, пункта 25 Правил.
В связи с чем доводы жалобы признаются Комиссией обоснованными.
На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ПЕРВЫЙ НОС» (ОГРН 5167746424753 ИНН 7714963384) на действия ГУП «ЦУГИ» (ОГРН 1037700022975 ИНН 7705059380) при проведении Аукциона обоснованной.
2. Установить в действиях ГУП «ЦУГИ» нарушение пункта 24, пункта 25 Правил.
3. Выдать обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).
«...»
1. ООО «ПЕРВЫЙ НОС»
125319, ГОРОД МОСКВА, ПРОЕЗД КОЧНОВСКИЙ, ДОМ 4, КОРПУС 2, КВАРТИРА 330
2. ГУП «ЦУГИ»
111024, ГОРОД МОСКВА, УЛИЦА 5-Я КАБЕЛЬНАЯ, ДОМ 12, СТРОЕНИЕ 6
3. АО «ЕЭТП»
115114, МОСКВА ГОРОД, КОЖЕВНИЧЕСКАЯ УЛИЦА, ДОМ 14, СТРОЕНИЕ 5 |
-
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу № 077/07/00-4335/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
22.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:
«...»
руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006
№ 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании вынесенного решения от 22.03.2021
по делу № 077/07/00-4335/2021,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
ГУП «ЦУГИ» (далее — Организатор торгов) устранить нарушения, допущенные при проведении аукциона на право заключения договора аренды на объект нежилого фонда, находящийся в хозяйственном ведении Государственного унитарного предприятия города Москвы «Центр управления городским имуществом» по адресу: г. Москва, ул. Ярцевская, д. 31, общей площадью 61,5 кв. М (Извещение № 010221/9202150/06 от 01.02.2021) (далее - Аукцион):
1. Организатору торгов отменить протоколы, составленные в ходе осуществления процедуры;
2. Организатору торгов назначить новую дату рассмотрения заявок, подведения итогов;
3. Организатору торгов пересмотреть заявки участников с учетом принятого решения от 22.03.2021 № 077/07/00-4335/2021;
4. Организатору торгов разместить на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов, а также на сайте электронной торговой площадки информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания.
5. Оператору электронной торговой площадки АО «ЕЭТП» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания Организатором торгов.
6. Организатору торгов продолжить проведение Аукциона в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, приказа Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса», Аукционной документацией.
7. Организатору торгов надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 26.04.2021;
8. Организатору торгов надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 19.04.2021 с приложением подтверждающих документов.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.
Примечание:
1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.
2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
«...»