Решение б/н РЕШЕНИЕ по делу № 1-00-213/77-19 о нарушении процедуры торго... от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. Общество с ограниченной ответственностью «НПП СПЕКТРАНАЛИТ»

(ООО «НПП СПЕКТРАНАЛИТ»)

 

Цветочная ул., д. 18, лит. В, г. Санкт-Петербург, 196084

 

2. Публичное акционерное общество «ТРАНСНЕФТЬ»

(ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»)

 

Пресненская наб., д. 4, стр. 2, г. Москва, 123112

 

3. Закрытое акционерное общество «Сбербанк-Автоматизированная система торгов»

(ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ»)

 

Новослободская ул., д. 24, стр. 2, г. Москва, 127055

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 1-00-213/77-19 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

05.02.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»,

в присутствии представителей:

от ООО «НПП СПЕКТРАНАЛИТ»: «...» по доверенности от 31.01.2019
№ 04;

от ПАО «ТРАНСНЕФТЬ»: «...» по доверенности от 24.12.2018 № 171,
«...» по доверенности от 24.12.2018 № 173;

рассмотрев жалобу ООО «НПП СПЕКТРАНАЛИТ» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (далее — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку лабораторного оборудования (приборы) (реестровый
№ 31807264052) (далее — Конкурс);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурса.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к участию в Конкурсе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно протоколу № 0001-202-К-16-03125-2019/И заседания Конкурсной комиссии ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» от 16.01.2019 (далее — Протокол) участнику
ООО «НПП СПЕКТРАНАЛИТ» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурсе в связи с наличием у участника на дату подведения итогов перед ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями) по поставке товаров, что не соответствует пункту 9.1.9 Инструкции для участника закупки.

В соответствии с доводами жалобы Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя от дальнейшего участия в процедуре, поскольку у Заявителя на дату подведения итогов отсутствовали перед ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» либо ОСТ неисполненные просроченные более 30 дней договорные обязательства.

На заседании комиссии установлено следующее.

В соответствии с пунктом 15 Извещения порядок подачи заявок на участие в закупке установлен в инструкции для участника закупки (далее - Инструкция).

В разделе 9 Инструкции Заказчиком установлены единые квалификационные требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

В том числе, в соответствии с пунктом 9.1.9 Инструкции Заказчиком установлено требование об отсутствии у участника закупки на дату подведения итогов, а именно по состоянию на 16.01.2019 перед ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» либо ОСТ неисполненных просроченных более 30 дней договорных обязательств (подтвержденных претензиями и/или решениями судов) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, возврату аванса.

В подтверждение соответствия установленному требованию участник закупки должен представить заявку на участие в закупке по Форме 1 к настоящей инструкции для участника закупки, в которой он в декларативной форме указывает на соответствие данному требованию.

Установлено, что в пункте 13 в представленной в составе заявке Форме № 1 Заявителем декларировано соответствие установленному в пункте 9.1.9 Инструкции требованию.

На заседании комиссии представитель Заказчика пояснил, что заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в закупочной процедуре правомерно, поскольку участник не соответствовал установленному в пункте 9.1.9 Инструкции требованию, поскольку у участника закупочной процедуры имелось неисполненное просроченное более чем на 30 дней договорное обязательства.

В подтверждение заявленного довода представитель Заказчика представил копию претензии об оплате суммы договорной неустойки от 17.12.2018 № НИИ 03-02-15/30820 при исполнении обязательств, возложенных на ООО «НПП СПЕКТРАНАЛИТ» договором поставки № НИИ/343-НП-22-02-2018 от 17.04.2018.

Из вышеизложенного следует, что на дату подведения итогов у Заявителя имелось неисполненное просроченное более чем 30 дней договорное обязательство, что, в свою очередь, подтверждается соответствующей претензией.

На заседании комиссии представитель Заявителя пояснил, что несмотря на наличие к Заявителю претензионного требования со стороны Заказчика при исполнении обязательств по договору № НИИ/343-НП-22-02-2018 от 17.04.2018, заявка Заявителя отклонена Заказчиком неправомерно, поскольку обязательства по отгрузке оборудования Заявителем были исполнены до даты подведения итогов закупочной процедуры.

Между тем, данный довод Заявителя не принимается Комиссией во внимание, поскольку факт наличия у Заявителя неисполненного просроченного более чем на 30 дней договорного обязательства документально подтвержден.

Более того, Заявителем положения Конкурсной документации не оспаривались, следовательно, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации Заявитель конклюдентно согласился с установленными Заказчиком требованиями.

Учитывая изложенное, у Заказчика имелись правовые основания для отказа в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

Таким образом, Комиссия отмечает, что отклонение заявки Заявителя обусловлено действиями самого Заявителя.

При таких обстоятельствах заявленный довод жалобы не нашел своего правового подтверждения, в связи с чем признается необоснованным.

Также, по мнению Заявителя, Заказчиком неправомерно осуществлена оценка квалификационно-технической части заявки.

Между тем, довод жалобы Комиссией не принимается во внимание, поскольку оценке подлежат исключительно заявки тех участников, которые были допущены к дальнейшему участию в закупочной процедуре.

Вместе с тем, как было установлено ранее, заявка Заявителя была отклонена от дальнейшего участия в Конкурсе, в связи с чем оценке не подлежала.

Таким образом, данный довод жалобы признается необоснованным.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «НПП СПЕКТРАНАЛИТ» (ОГРН 1157847429266
ИНН 7810397879)
на действия ПАО «ТРАНСНЕФТЬ» (ОГРН 1027700049486
ИНН 7706061801)
при проведении Конкурса необоснованной.

2. Снять ограничение на размещение Конкурса, наложенное письмом Московского УФАС России от 30.01.2019 № ИГ/4050/19.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

 

«...»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны