Заключение б/н б/а от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП К

ул. Пожарского д. 12, кв. 135,
г. Химки, 141400


МГУ

Ленинские Горы, г. Москва, ГСП-1, 119991


ФАС России

Садовая Кудринская ул., д. 11,
Москва, Д-242, ГСП-3, 125993

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
по делу № 077/07/5-6920/2020 о проверке сведений
необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

23.04.2020                                                                                                                г. Москва
Комиссия Московского УФАС России  по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия Управления) в составе:
Заместителя председателя Комиссии:
при участии представителей посредством видеоконференцсвязи:
от ИП К:
от МГУ:
рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения                             ИП К (далее также — Предприниматель) от заключения договора с МГУ (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило Обращение МГУ о проведении проверки факта уклонения ИП К от заключения договора на закупку продуктов питания (кондитерские изделия) для СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова по результатам запроса котировок (реестровый № 32008923846) (далее – Запрос котировок).
Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, Комиссия установила следующее.
В  соответствии  с Протоколом № 32008923846-2 рассмотрения  и  оценки котировочных  заявок  на  участие  в  запросе  котировок  в  электронной  форме (подведение итогов) № 223.ЗК (МСП).342 от 19.03.2020 (Размещен в ЕИС — 20.03.2020) договор заключается с единственным  участником  процедуры ИП К с ценовым предложением в размере 1 600 000,00 руб.
Начальная (максимальная) цена договора, установленная извещением составила 2 366 349,78 руб.
Согласно пункту 4.1.5 Извещения о проведении Запроса котировок в течение 4 (четырёх) рабочих дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной площадке подписанный проект договора и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении о закупке, а в случае, предусмотренном пунктом 3.13.9 настоящей части Извещения о закупке, также вносит на счёт Заказчику, денежные средства в размере предложенной этим победителем цены за право заключения договора. В случае, если при проведении конкурса или аукциона цена договора снижена на 25 (двадцать пять) процентов и более от начальной (максимальной) цены договора, победитель соответствующей электронной процедуры предоставляет обеспечение исполнения договора в порядке, установленном в пункте 3.16 настоящей части Извещения о закупке, а также при необходимости документы содержащие информацию, предусмотренную пунктами 3.16.1и 3.16.2 Положения.
26.03.2020 Заказчик разместил на ЭТП проект договора.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что по состоянию на 10.04.2020 ИП К проект договора подписан не был, а также не были представлены обеспечение исполнения договора и обоснование снижения цены договора, в связи с чем Предприниматель был признан уклонившимся от заключения договора.
На заседании Комиссии представитель Предпринимателя указал, что не подписание проекта договора в установленный срок обусловлено неполучением уведомления от электронной торговой площадки о необходимости подписания договора, при этом в дальнейшем такое уведомление было обнаружено Предпринимателем в папке спам. Одновременно представитель Предпринимателя отметил, что в настоящий момент ИП К готова подписать и исполнить спорный договор.
Комиссия отмечает, что срок, отведенный на подписание Предпринимателем договора, учитывая положения пункта 4.1.5 Извещения, на сегодняшний день не истек.
Так, в пункте 4.1.5 Извещения установлено, что победителю необходимо подписать договор в течении четырех рабочих дней с даты размещения Заказчиком на электронной площадке проекта договора.
 В свою очередь, 30.03.2020 - 30.04.2020 объявлены в Российской Федерации  нерабочими днями, в соответствии с Указами Презедента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней», от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Таким образом, Комиссия презюмирует, что четыре рабочих дня с момента размещения Заказчиком на ЭТП проекта договора, на момент проведения Комиссией проверки факта уклонения от заключения договора, не истекло.
При этом Комиссия принимает во внимание тот факт, что в рамках процедуры приобретаются социально значимые товары - продукты питания, в свою очередь, участие в Запросе котировок принял только один участник - ИП К, представитель которой подтвердил готовность подписания и исполнения обязательств по договору.
Также Комиссия считает необходимым отметить следующее.
Как следует из смысла статьи 55 Конституции Российской Федерации (в истолковании Постановлениями Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 № 13-П, от 21.11.2002 № 15-П; Определениями от 07.06.2001 № 139‑О, от 07.02.2002 № 16-О) применяемые государственными органами санкции должны соответствовать характеру совершённого деяния, принципу юридического равенства, основываться на соразмерности конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, исключать произвольное толкование и применение.
Для признания Предпринимателя недобросоветным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.
Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.
Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ИП К умысла по незаключению договора. Напротив, все действия ИП К были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.
Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи        приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ИП К в реестр недобросовестных поставщиков.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений ИП К в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
                        

Связанные организации

Связанные организации не указаны