Уведомление б/н б/а от 12 марта 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-3452/2021 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.03.2021 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
Председательствующего:в отсутствии представителей от ООО «Диджитал», АО «Военторг-Москва», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. № ЕО/11313/21 от 01.03.2021,
рассмотрев жалобу ООО «Диджитал» (далее - Заявитель) на действия АО «Военторг-Москва» (далее - Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерного оборудования и оргтехники (реестровый № 32109993697) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Заявитель оспаривает информационную открытость при принятии Заказчиком решения об отклонении заявки Заявителя.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
20.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ был опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в открытом запросе котировок № 32109993697-01, согласно которому заявка Заявителя была отклонена.
Заявитель считает, что сформулированное в протоколе основание отклонения его заявки противоречит законодательству Российской Федерации.
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.
Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.
В соответствии с пунктом 3.3. Документации Заказчик отклоняет заявку участника процедуры закупки по следующим основаниям:
(1) непредставления документов (их копий), требование о предоставлении которых содержалось в извещении о закупке, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике закупки или о продукции, являющейся предметом закупки (лота);
(2) несоответствия требованиям, предъявляемым к участникам закупки;
(3) непредставления документа или копии документа, подтверждающего внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявок указано в извещении о закупке;
(4) несоответствия заявки на участие в закупке требованиям извещении о закупке, в том числе наличие в заявке предложения о цене договора, превышающей начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о закупке.
(5) невнесение в срок, указанный в извещении денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, если требование обеспечения заявок указано в извещении.
(6) наличие в заявке предложения о цене договора, превышающий НМЦ договора, указанную в извещении.
Отклонение заявки участника процедуры закупки по иным основаниям не допускается.
Согласно Протоколу заявка Заявителя была отклонена на следующем основании:
«Отклонить поступившую заявку № 2 не соответствующую требованиям, установленным в извещении о закупке:
техническое предложение, предоставленное Участником № 2, описывающее предмет закупки не соответствует запросу Заказчика».
Согласно части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, итоговый протокол должен содержать следующие сведения:
1) дата подписания протокола;
2) количество поданных на участие в закупке (этапе закупки) заявок, а также дата и время регистрации каждой такой заявки;
3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с
указанием в том числе:
а) количества заявок на участие в закупке, которые отклонены;
б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка;
4) результаты оценки заявок на участие в закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о закупке, а также о присвоении таким заявкам значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом конкурентной закупки предусмотрена оценка таких заявок);
5) причины, по которым конкурентная закупка признана несостоявшейся, в случае ее признания таковой;
6) иные сведения в случае, если необходимость их указания в протоколе предусмотрена положением о закупке.
Требования к техническому предложению в полной мере сформулированы Заказчиком в части 13 Закупочной документации о проведении запроса цен № 01/2021-ЭЗЦ: «Требования к описанию Участников закупки на участие в процедуре закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик».
Согласно пункту 25.15.8. Положения о закупках товаров, работ и услуг акционерного общества «Военторг-Москва»: «Результаты рассмотрения заявок фиксируются в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе цен. Протокол должен содержать сведения об участниках закупки в запросе цен, подавших заявки на участие в запросе цен, решение о допуске участников закупки к запросу цен или об отказе в допуске участников закупки к запросу цен с указанием положений извещения о закупке, которым не соответствует участник закупки или заявка такого участника закупки, об объеме, цене закупаемой продукции, сроке исполнения договора, а также иную информацию, предусмотренную действующим законодательством и настоящим Положением. Протокол рассмотрения заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами ЕЗК».
Таким образом Комиссия приходит к выводу о том, что Итоговый протокол был составлен в соответствии с Законодательством Российской Федерации.
На основании вышеизложенного с учетом конкретных фактических обстоятельств дела комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя необоснованной.
Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА
1. Признать жалобу ООО «Диджитал» (ИНН: 5262374958) на действия АО «Военторг-Москва» (ИНН: 9721002000) при проведении Закупки необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 01.03.2021 № ЕО/11313/21.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.