Решение б/н б/а от 31 декабря 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-22802/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
28.12.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:
<...>
при участии представителя ООО ЧОП «Газпром охрана»,
в отсутствие ООО «МеталлТехноСнаб» (извещено надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 22.12.2020 № ЕО/74132/20);
рассмотрев жалобу ООО «МеталлТехноСнаб» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ООО ЧОП «Газпром охрана» (далее также — Заказчик) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по перевозке работников ООО ЧОП «Газпром охрана» в г. Анапа (реестровый № 32009740654) (далее — Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в публикации протоколов, не содержащих информацию об оценке заявок.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.
Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 4 134 159,36 руб. размещено на Официальном сайте 30.11.2020.
Из жалобы Заявителя следует, что в итоговом протоколе от 16.12.2020 не содержится информации об оценке и сопоставлении заявок по стоимостному критерию, в связи с чем не представляется возможным определить основания определения победителя.
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что при публикации итогового протокола от 16.12.2020 произошла техническая ошибка, повлекшая публикацию такого протокола с указание ноля баллов по стоимостному критерию всем участникам Закупки.
При этом Заказчик опубликовал новую версию итогового прокола (ред. От 24.12.2020), где содержатся сведения о начислении баллов участникам по установленным критериям:
Идентификационный номер Участника |
Стоимостной критерий |
Нестоимостной критерий |
Итоговая оценка (значения в баллах) |
Присвоенный порядковый номер (значение) Заявки |
1 |
40,00 |
59,40 |
99,40 |
1 |
3 |
38,80 |
56,40 |
95,20 |
2 |
2 |
37,36 |
56,40 |
93,76 |
3 |
В соответствии с частью 14 статьи 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).
Учитывая, что в версии итогового протокола от 24.12.2020 содержится информация о присвоении баллов по установленным критериям, опубликованном до рассмотрения настоящей жалобы по существу, Комиссия приходит к выводу об отсутствии нарушений действующего законодательства в сфере закупок со стороны Заказчика.
При этом Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, свидетельствующих об обратном, не представил.
Таким образом, Комиссия, изучив представленные документы и сведения, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, приходит к выводу о необоснованности жалобы Заявителя.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
-
Признать жалобу ООО «МеталлТехноСнаб» (ИНН: 0107018868, ОГРН: 1100107000641) на действия ООО ЧОП «Газпром охрана» (ИНН: 7736189037, ОГРН: 1027739190951) при проведении Закупки необоснованной.
-
Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 22.12.2020 № ЕО/74132/20.
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.