Постановление №НП/38004/20 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-5793... от 6 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Тридэлайт»

 

пр-т Полюстровский, д. 59, литер Ч, пом. 12Н, ком. 41А,

г. Санкт-Петербург, 195197

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу № 077/04/14.32-5793/2020

об административном правонарушении

 

«6» июля 2020 года г. Москва

 

Я, заместитель руководителя Московского УФАС России (далее - Управление) <...>, рассмотрев протокол и материалы дела № 077/04/14.32-5793/2020 об административном правонарушении в отношении ООО «Тридэлайт» (адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, пр-т Полюстровский, д. 59, литер Ч, пом. 12Н, ком. 41А; дата регистрации 03.02.2009, ОГРН 1097847028410, ИНН 7841402913, КПП 780401001) в отсутствие законного представителя/защитника (несмотря на неоднократно направленные Управлением уведомления о рассмотрении дела с указанием на время и место совершения процессуальных действий, корреспонденция не получается, по причине отсутствия ООО «Тридэлайт» по адресу, указанному в ЕГРЮЛ месте нахождения данного хозяйствующего субъекта, что рассматривается в качестве надлежащего извещения данного Общества, с учетом постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Протоколом от 09.06.2020 по делу № 077/04/14.32-5793/2020 об административном правонарушении зафиксирован факт административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьей 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

Решением Управления от 18.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-239/2019 ООО «Тридэлайт» и ООО «Ремар» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0172200001517000058.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-239/2019 и детального анализа сведений представленных ЗАО «Сбербанк-АСТ» (далее - Торговая площадка), а также сведений содержащихся в Единой информационной системе в сфере закупок «zakupki.gov.ru» и на официальном сайте ФНС России, Управлением установлено следующее.

На официальном сайте Российской Федерации для опубликования информации о размещении заказов «zakupki.gov.ru» (далее - ЕИС) 29.08.2017 Комитетом по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями был опубликован электронный аукцион с реестровым № 0172200001517000058, предметом которого являлась оказание услуг по обеспечению участия делегации и волонтеров Санкт-Петербурга в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов.

ООО «Тридэлайт» и ООО «Ремар» (далее — Хозяйствующие субъекты), подав в ходе аукциона несколько ценовых предложений, отказывались от дальнейшей конкурентной борьбы. В результате снижение по рассматриваемому аукциону составило 3,5 % от начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК).

НМЦК составила 16 050 600,00 рублей.

Данные о реестровом номере аукциона, его предмете, НМЦК, дате публикации, дате проведения, победителе, ценовых предложениях, снижениях и участниках сведены в таблицу № 1.

 

 

 

 

Таблица № 1

 

Реестровый номер торгов

Предмет

Заказчик

НМЦК

Дата опубликования

Дата проведения

Победитель

ЦП победителя

Снижение, %

Второй участник

ЦП второго участника

Снижение, %

0172200001517000058

оказание услуг по обеспечению участия делегации и волонтеров Санкт-Петербурга в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов

Комитет по молодежной политике и взаимодействию с общественными организациями

16 050 600,00

29.08.2017

25.09.2017

ООО «Тридэлайт»

15 488 829,00

3,5 %

ООО «Ремар»

15 649 335,00

2,5 %

ООО «Дебют»

15 569 082,00

3 %

 

 

 

 

Вышеуказанный аукцион состоялся 25.09.2017, по итогам которого был заключен контракт c ООО «Тридэлайт» по цене 15 488 829,00 рублей.

Торговой площадкой представлена информация о том, что подача заявок и ценовых предложений Хозяйствующими субъектами осуществлялись с одного и того же IP-адреса (данные сведены в Таблицу № 2).

 

Таблица № 2

Реестровый номер торгов

Наименование участника

IP-адрес при подаче заявки

IP-адрес при подаче ЦП

0172200001517000058

ООО «Тридэлайт»

85.114.4.186

85.114.4.186

ООО «Ремар»

85.114.4.186

85.114.4.186

ООО «Дебют»

83.102.198.197

83.102.198.197

 

При этом, IP-адрес, с которого ООО «Дебют» подавала заявку и ценовые предложения отличается от IP-адреса, с которого подавались заявки и ценовые предложения Хозяйствующими субъектами.

Согласно сведениям, указанным Хозяйствующими субъектами в качестве контактных данных на Торговой площадке, их фактическим местонахождением являлись следующие адреса соответственно:

- ул. Разъезжая, д. 20 — 32, г. Санкт-Петербург, 191002;

- Набережная реки Мойки, д. 90, литер А, пом. 103, г. Санкт-Петербург, 190000.

Таким образом, в период проведения рассматриваемого аукциона Хозяйствующие субъекты находились по различным адресам, из которых мог осуществляться выход в сеть Интернет для реализации юридически значимых действий на Торговой площадке.

Предоставление одного IP-адреса по разным фактическим адресам, в том числе одним и тем же провайдером, невозможно в силу того, что действующие стандарты DHCP (англ. Dynamic Host Configuration Protocol — протокол динамической настройки узла — сетевой протокол, позволяющий компьютерам получать IP-адрес и другие параметры, необходимые для работы в сети TCP/IP) не позволяют организовывать повторяющуюся IP-адресацию, как для статических, так и для динамических адресов. При попытке искусственного создания повторяющегося IP-адреса происходит блокировка отправителей с последующей блокировкой IP-адреса.

Соответственно, Управление пришло к выводу, что Хозяйствующие субъекты совершали юридически значимые действия на рассматриваемом аукционе, такие, как подача заявок и ценовых предложений, используя совместно единую инфраструктуру с IP-адреса 85.114.4.186.

Кроме того, в результате анализа свойств файлов, полученных Торговой площадкой от Хозяйствующих субъектов, поданных ими в рамках участия в аукционе № 0172200001517000058 с одного и того же IP-адреса, установлено совпадение учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также дата и время создания файлов (данные сведены в Таблицу № 3).

 

Таблица №3

Реестровый номер торгов

Наименование участника

Наименование файла

Учетная запись, создавшая файл

Учетная запись, изменившая файл

Дата и время создания файла

 

0172200001517000058

ООО «Тридэлайт»

Декларация ст. 31

Microsoft Office

Анастасия

20.09.2017 17:53

ООО «Ремар»

Декларация ст. 31

Microsoft Office

Анастасия

20.09.2017 17:53

ООО «Тридэлайт»

Декларация СМП

Microsoft Office

Анастасия

20.09.2017 16:56

ООО «Ремар»

Декларация СМП

Microsoft Office

Анастасия

20.09.2017 16:56

ООО «Дебют»

ПЧЗ

User

Admin

21.09.2017 13:04

 

Однако, учетные записи, на которых создавались, изменялись файлы, поданные ООО «Дебют», а также дата и время их создания, не совпадает с учетными записями, датой и временем их создания с файлами поданными Хозяйствующими субъектами.

Также Управлением установлено, что учетные записи, на которых создавались и изменялись файлы, поданные Хозяйствующими субъектами для участия в рассматриваемом аукционе, отличны от учетных записей файлов, размещенных заказчиком в составе аукционной документации.

Совпадение учетных записей, на которых создавались/изменялись файлы заявок, дата изменения таких файлов, свидетельствует об использовании и обмене файлами заявок Хозяйствующими субъектами между собой и осуществлении координации по подготовке заявок на аукционы.

Тот факт, что заказчиком ни одна заявка не отклонена, косвенно свидетельствует о том, что обмен информацией между Хозяйствующими субъектами, осуществлялся в целях допуска их до аукциона.

Вышеизложенное свидетельствует об использовании конкурентами единой инфраструктуры и совместной подготовке к торгам. Использование самостоятельными субъектами гражданского оборота единой инфраструктуры и совместная подготовка к торгам возможны только в случае кооперации и консолидации, при этом такие действия осуществляются для достижения единой для всех цели. Однако коммерческие организации в аналогичных ситуациях, конкурируя между собой, не действуют в интересах друг друга. Следовательно, такие действия Хозяйствующими субъектами возможны исключительно в результате достигнутых договоренностей.

Кроме того, на заседании Комиссии 09.10.2019 ООО «Ремар» первым представило заявление о том, что в сентябре 2017 в ходе переговоров между <...> — исполнительным директором ООО «Тридэлайт» и <...> — коммерческим директором ООО «Ремар» было достигнуто устное соглашение. Целью данного соглашения являлось совместное участие Хозяйствующих субъектов в электронном аукционе с реестровым № 0172200001517000058.

Согласно заключенному устному соглашению, победителем электронного аукциона с реестровым № 0172200001517000058 должно было стать ООО «Тридэлайт» при условии, что ООО «Ремар» не будет конкурировать по цене.

Также ООО «Ремар» в своем заявлении дополнительно представило Протокол осмотра нотариусом письменных доказательств — содержания коротких письменных (СМС/SMS) сообщений, а именно переписку в мессенджере Whatsapp между <...> и <...>.

В ходе вышеуказанной переписки уточнялось наличие у ООО «Ремар» ЭЦП и регистрации на Торговой площадке, а также возможность участия в рассматриваемом аукционе.

По итогам достигнутого соглашения <...> осуществляла подготовку первых частей заявок от Хозяйствующих субъектов для участия в электронном аукционе с реестровым № 0172200001517000058.

ООО «Тридэлайт» на заседании Комиссии 29.10.2019 также представило аналогичное заявление.

Представленная информация ООО «Тридэлайт» подтверждает информацию, ранее представленную ООО «Ремар» о наличии договоренностей между ними в ходе проведения аукциона с реестровым № 0172200001517000058.

При этом в заявлениях Хозяйствующих субъектов также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении.

На заседании Комиссии 28.11.2019 Хозяйствующие субъекты представили копии писем в адрес друг друга об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях Хозяйствующих субъектов, установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0172200001517000058, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах и позволила ООО «Тридэлайт» заключить контракт по цене 15 488 829,00 рублей.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на электронном аукционе с реестровым № 0172200001517000058 установлено следующее:

1. Временной интервал исследования определен периодом с 29.08.2017 (дата размещения извещения о проведении аукциона № 0172200001517000058) по 25.09.2017 включительно (дата проведения аукциона № 0172200001517000058).

2. Предметом Аукциона являлось:

Оказание услуг по обеспечению участия делегации и волонтеров Санкт-Петербурга в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов:

Срок оказания услуг:

Начало:10 октября 2017 года

Окончание: 26 декабря 2017 года.

Объем оказания услуг включает в себя:

Обеспечить участие делегации представителей Санкт-Петербурга в количестве 500 (Пятисот) человек и волонтеров Санкт-Петербурга в количестве 120 (Сто двадцати) человек (далее – представители Санкт-Петербурга) в XIX Всемирном фестивале молодежи и студентов (далее – Фестиваль), а именно обеспечить атрибутикой, подарочной и сувенирной продукцией (далее – продукция) необходимой для участия в Фестивале в г. Сочи и на территории Санкт-Петербурга (в рамках региональной программы Фестиваля)

3. В состав участвовавших хозяйствующих субъектов в аукционе № 0172200001517000058 входили - ООО «Тридэлайт», ООО «Ремар» и ООО «Дебют», которые в период проведения Аукциона являлись между собой конкурентами на право заключения контракта с заказчиком.

Согласно сведениям сайта ФНС России, а также информации имеющейся в материалах дела, установлено, что ООО «Тридэлайт» и ООО «Ремар» не входили в одну группу лиц (на дату проведения торгов и в настоящее время) по признакам, предусмотренным частями 7, 8 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно пункту 7 части 1 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Соответственно, итоги торгов не могут быть признаны результатом конкурентной борьбы, а являются следствием устных соглашений, не отвечающих принципам конкуренции, подтверждающегося совокупностью установленных фактических обстоятельств по делу.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

На основании вышеизложенного Управление, учитывая совокупность имеющихся по делу № 077/01/11-239/2019 доказательств, а именно:

- использование единой инфраструктуры (подача заявок, ценовых предложений, Хозяйствующими субъектами с использованием одного и того же IP-адреса) в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- использование единых учетных записей, на которых создавались и изменялись файлы заявок, а также совпадение дат и времени создания файлов, поданных Хозяйствующими субъектами в ходе рассматриваемого Управлением аукциона;

- отказ Хозяйствующих субъектов в ходе аукциона с реестровым № 0172200001517000058 от конкурентной борьбы друг с другом;

- представление Хозяйствующими субъектами заявлений о заключении между ними устного картельного соглашения, запрещенного в соответствии с Законом о защите конкуренции и приложенных к ним документов,

пришло к выводу о том, что Хозяйствующими субъектами нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, что выразилось в заключении устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены в ходе аукциона с реестровым № 0172200001517000058.

Доход ООО «Тридэлайт» (согласно ЕИС http://zakupki.gov.ru/), полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0172200001517000058, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, составил 15 488 829,00 рублей.

Доход ООО «Ремар», полученный по результатам электронного аукциона с реестровым № 0172200001517000058, состоявшегося в условиях отсутствия конкурентной борьбы на торгах в силу реализации участниками картельного сговора, Управлением не установлен.

Ущерб от реализации картельного соглашения между ООО «Сервити» и ООО «Амерес» Управлением не установлен.

Возражений и дополнений на направленное Хозяйствующим субъектам заключение об обстоятельствах дела (исх. от 03.12.2019 № ЕП/65122/19) ими не представлено.

Решением Управления от 18.12.2019 по результатам рассмотрения дела № 077/01/11-239/2019 ООО «Тридэлайт» и ООО «Ремар» признаны нарушившими требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции посредством заключения устного картельного соглашения, реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0172200001517000058.

Ответственность за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий установлена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 14.32. КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии со статьей 2.1. КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, при этом юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ООО «Тридэлайт» состоит в нарушении требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции в части заключения устного картельного соглашения с ООО «Ремар», реализация которого привела к поддержанию цены на аукционе с реестровым № 0172200001517000058.

Таким образом, ООО «Тридэлайт» нарушены требования пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, ответственность за нарушение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5. КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное статьей 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение ООО «Тридэлайт» части 2 статьи 14.32. КоАП РФ, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения Московского УФАС России по делу № 077/01/11-239/2019, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации — 18.12.2019.

Место совершения указанного правонарушения - город Москва.

Согласно примечанию 4 к статье 14.31. КоАП РФ за совершение административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей либо статьей 14.31.1, 14.31.2, 14.32. или 14.33. настоящего Кодекса, при отсутствии обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, административный штраф налагается на юридическое лицо в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, смягчающих административную ответственность, за исключением обстоятельств, предусмотренных пунктами 5 и 6 части 1 статьи 4.2. настоящего Кодекса, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит уменьшению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения. При наличии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению за каждое такое обстоятельство на одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения.

НМЦК по аукциону в электронной форме с реестровым № 0172200001517000058, в котором участвовало ООО «Тридэлайт», составила 16 050 600,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В ходе рассмотрения дела № 077/01/11-239/2019 ООО «Ремар» 09.10.2019 первым представило заявление о том, что в сентябре 2017 в ходе переговоров между <...> — исполнительным директором ООО «Тридэлайт» и <...> — коммерческим директором ООО «Ремар» было достигнуто устное соглашение. Целью данного соглашения являлось совместное участие Хозяйствующих субъектов в электронном аукционе с реестровым № 0172200001517000058.

Согласно заключенному устному соглашению, победителем электронного аукциона с реестровым № 0172200001517000058 должно было стать ООО «Тридэлайт» при условии, что ООО «Ремар» не будет конкурировать по цене.

Также ООО «Ремар» в своем заявлении дополнительно представило Протокол осмотра нотариусом письменных доказательств — содержания коротких письменных (СМС/SMS) сообщений, а именно переписку в мессенджере Whatsapp между <...> и <...>.

В ходе вышеуказанной переписки уточнялось наличие у ООО «Ремар» ЭЦП и регистрации на Торговой площадке, а также возможность участия в рассматриваемом аукционе.

По итогам достигнутого соглашения <...> осуществляла подготовку первых частей заявок от Хозяйствующих субъектов для участия в электронном аукционе с реестровым № 0172200001517000058.

ООО «Тридэлайт» также представило аналогичное заявление, подтверждающее информацию, ранее представленную ООО «Ремар» о наличии договоренностей между ними в ходе проведения аукциона с реестровым № 0172200001517000058.

При этом в заявлениях Хозяйствующих субъектов также сообщено, что они отказались от участия в указанном соглашении.

На заседании Комиссии 28.11.2019 Хозяйствующие субъекты представили копии писем в адрес друг друга об отказе участия в указанном соглашении.

Таким образом, сведения, изложенные в заявлениях ООО «Ремар» и ООО «Тридэлайт», установленные Управлением обстоятельства по делу, свидетельствуют о наличии заключённого устного картельного соглашения в отношении аукциона с реестровым № 0172200001517000058, реализация которого привела к поддержанию цены на торгах.

В адрес Управления 17.01.2020 поступило заявление ООО «Тридэлайт» об исполнении предписания исх. № ЕП/69077/19 от 18.12.2019.

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающих административную ответственность:

- добровольное прекращение лицом, совершившим административное правонарушение, противоправного поведения;

- добровольное сообщение лицом, совершившим административное правонарушение, в антимонопольный орган о совершенном административном правонарушении;

- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении;

- добровольное исполнение ООО «Тридэлайт» до вынесения постановления по делу об административном правонарушении предписания об устранении допущенного нарушения выданного Управлением по рассмотрению дела № 077/01/11 239/2019 о нарушении антимонопольного законодательства.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

 

Значения

Суммы

НМЦК

16 050 600,00

МаксШ (1/2 от стоимости торгов)

8 025 300,00 (50%)

МинШ (1/10 от стоимости торгов)

1 605 060,00 (10%)

БШ=(МаксШ-МинШ)/2+МинШ

4 815 180,00= (8 025 300,00 - 1 605 060,00)/2

+ 1 605 060,00

ОО (ОС)=(МаксШ-МинШ)/8

802 530,00 = (8 025 300,00 - 1 605 060,00)/8

Выявлено четыре обстоятельства, смягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

ПШ=БШ+(ОО*n)-(ОС*n)

1 605 060,00=4 815 180,00+ (802 530,00 * 0) - 802 530,00 * 4)

 

Где «МаксШ» - максимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «МинШ» - минимальный размер административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «БШ» - базовый штраф, применяемый для установления размера оборотного штрафа в каждом конкретном случае, составляющий административный штраф в размере суммы минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и половины разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ОО (ОС)» - коэффициент, на который размер административного штрафа, налагаемого на юридическое лицо, подлежит увеличению (уменьшению) за каждое отягчающее (смягчающее) обстоятельство, составляющий одну восьмую разности максимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения, и минимального размера административного штрафа, предусмотренного за совершение данного административного правонарушения; «ПШ» - размер оборотного штрафа, применяемого в рассматриваемом случае.

Таким образом, с учетом положений статей 4.1 и 4.2 КоАП РФ, а также на основании расчетов, произведенных в соответствии с приложением 4 к статье 14.31 КоАП РФ, в отношении ООО «Тридэлайт», подлежит применению штраф в размере 1 605 060,00 рублей, что составляет 10% от НМЦК по одному аукциону.

Согласно части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В соответствии со статьей 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются в том числе защита законных экономических интересов юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Исходя из указанных выше положений КоАП РФ, целью административного наказания является в том числе предупреждение совершения новых правонарушений, а не нанесение непоправимого экономического вреда, ведущего к банкротству юридического лица.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 3.5 КоАП РФ при определении размера административного штрафа сумма выручки правонарушителя от реализации товара, на рынке которого совершено правонарушение, определяется за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено правонарушение.

При этом, в соответствии с частями 2 и 4 статьи 3.5 КоАП РФ размер административного штрафа, подлежащего наложению, не может быть менее 100 000,00 рублей и не может превышать одну двадцать пятую совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение (Приказ Московского УФАС России от 25.04.2019 № 86 о возбуждении дела № 077/01/11-239/2019 о нарушении антимонопольного законодательства).

Согласно имеющимся в Управлении документам и сведениям (бухгалтерский баланс и отчет о финансовых результатах ООО «Тридэлайт»), совокупный размер суммы выручки за 2018 год составил 29 409 000,00 рублей.

При этом, одна двадцать пятая (4%) совокупного размера суммы выручки ООО «Тридэлайт» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение составляет 1 176 360,00 рублей.

Таким образом, в связи с тем, что рассчитанный от стоимости торгов размер штрафа превышает одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение, в отношении ООО «Тридэлайт» за заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством соглашения подлежит применению сумма штрафа в размере 1 176 360,00 рублей, что составляет одну двадцать пятую (4%) совокупного размера суммы выручки от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2018 год.

Руководствуясь статьями 23.48. и 29.9., а также частью 2 статьи 14.32. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать ООО «Тридэлайт» (адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, пр-т Полюстровский, д. 59, литер Ч, пом. 12Н, ком. 41А; дата регистрации 03.02.2009, ОГРН 1097847028410, ИНН 7841402913, КПП 780401001) виновным в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32. КоАП РФ.

2. Назначить ООО «Тридэлайт» (адрес: 195197, г. Санкт-Петербург, пр-т Полюстровский, д. 59, литер Ч, пом. 12Н, ком. 41А; дата регистрации 03.02.2009, ОГРН 1097847028410, ИНН 7841402913, КПП 780401001) административное наказание в виде штрафа в размере 1 176 360,00 рублей (Один миллион сто семьдесят шесть тысяч триста шестьдесят рублей 00 копеек).

Согласно части 1 статьи 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5. КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5. КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

В силу указанных положений КоАП РФ лицо, привлеченное к административной ответственности, обязано исполнить обязательство по уплате штрафа за совершенное правонарушение самостоятельно.

Законодательством Российской Федерации не установлена возможность уплаты неналоговых платежей иным лицом за лицо, в обязанность которого входит уплата данных платежей.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета осуществляет бюджетные полномочия по начислению, учету и контролю за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним, а также принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов, и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, в случае уплаты административного штрафа не являющимся обязанным в соответствии с настоящим постановлением уплатить штраф лицом, Московским УФАС России будет осуществлен возврат указанного платежа плательщику как излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет.

Сумма административного штрафа должна быть перечислена в федеральный бюджет через банк или иную кредитную организацию на счет федерального казначейства по следующим реквизитам:

 

 

 

 

 

Форма № ПД-4сб (налог)

Извещение

Наименование получателя платежа:

 

УФК по г. Москве (для Московского УФАС России, л/с 04731324890)

 

ИНН/КПП: 7706096339 / 770101001

 

Код ОКТМО: 45375000

 

Номер счета получателя платежа: 40101810045250010041

 

Наим.банка: ГУ Банка России по ЦФО

 

БИК: 044525000

КБК: 161 1 16 01141 01 0032 140

 

Наименование организации: ___________________________________________________________

 

Адрес: __________________________________________________________________

 

Наименование платежа: Административный штраф по делу

№ 077/04/14.32-5793/2020

УИН 16100500000000577105_____________________________________________

 

Дата: ___________ Итого к уплате: 1 176 360 руб. 00 коп.

 

 

 

 

Плательщик (подпись): ________________________

 

 

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо направить в Московское УФАС России по адресу электронной почты: to77@fas.gov.ru с указанием в теме письма номер дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 5 статьи 32.2. КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 данной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частями 1.1 данной статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25. КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1. и частью 1 статьи 30.3. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны