Постановление б/н ст. 19.5 КоАП РФ от 16 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу

об административном правонарушении № 077/04/19.5-6429/2021

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «16» апреля 2021 года

В полном объеме постановление изготовлено «16» апреля 2021 года

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Московское УФАС России) ХХХХХХ, рассмотрев протокол от 15.04.2021 и материалы дела № 077/04/19.5-6429/2021 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ОГРН 1166234078141, ИНН 6229083907, КПП 622901001, дата регистрации 12.12.2016, место нахождения: Рязанская область, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 500/3) (далее - ООО «АГРО-С62») по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии директора ООО «АГРО-С62» ХХХХХ (решение от 03.03.2020 б/н), в присутствии ХХХХХХХХ посредством видеоконференцсвязи с использованием приложения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

Поводом к возбуждению дела № 077/04/19.5-6429/2021 об административном правонарушении послужило непосредственное обнаружение должностным лицом Московского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно отсутствие доказательств, подтверждающих исполнение предписания от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020 (пункт 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ) по состоянию на 13.04.2021. Как следует из материалов административного дела и установлено должностным лицом в Московское УФАС России поступила жалоба ХХХХХ (вх. от 18.12.2020 № 98854-ЭП/20) на действия ООО «АГРО-С62» при проведении торгов по продаже имущества должника (извещение № 101120/41192504/10 лот № 1) (далее - Торги) в связи с несогласием подателя жалобы с отклонением его заявки на участие в Торгах по причине ненадлежащего оформления согласия на обработку персональных данных виду отсутствия сведений об адресе субъекта персональных данных, номере, дате выдачи основного документа, удостоверяющего личность, и выдавшего его органе. По результатам рассмотрения названной жалобы Московским УФАС России вынесено решение от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020 о признании указанной жалобы обоснованной и о нарушении ООО «АГРО-С62» публичного порядка, определенного законодательством Российской Федерации, регулирующим проведение публичных торгов, ввиду недоказанности реального несоответствия участника Торгов предъявляемых к нему требованиям и, как следствие, нарушение прав и законных интересов такого участника. На основании указанного решения Московским УФАС России ООО «АГРО-С62» выдано предписание от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020 об устранении выявленных нарушений путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения Торгов, и размещении информации на официальном сайте для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru) об их отмене и о новой дате рассмотрения поданных заявок на участие в Торгах, подведения итогов Торгов, рассмотрения поданных заявок на участие в Торгах с учетом решения Комиссии от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020. При этом исполнить названное предписание ООО «АГРО-С62» надлежало согласно пункту 5 предписания в срок до 16.02.2021. Согласно почтовому уведомлению № 10799653616566 предписание получено ООО «АГРО-С62» 01.02.2021. Однако по состоянию на 13.04.2021 в Московское УФАС России не представлено документов, подтверждающих исполнение предписания от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020. Из положений пункта 2 части 1 статьи 23 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции) следует, что предписания антимонопольного органа являются обязательными для исполнения. Согласно произведенному 05.04.2021 сотрудниками Московского УФАС России осмотру официального сайта для размещения информации о проведении торгов (www.torgi.gov.ru), оформленному соответствующим актом, установлено, ООО «АГРО-С62» не совершенны действия, указанные в предписании от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020, что свидетельствует о его неисполнении.  Деятельность антимонопольного органа относится к сфере публичного права, предписания названного органа направлены на восстановление законности в регулируемой сфере. Таким образом, выдача антимонопольным органом предписания направлена на восстановление нарушенных прав в административном порядке. Согласно части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный в нем срок. Антимонопольный орган осуществляет контроль за исполнением выданных предписаний. В соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок. Каких-либо доказательств объективной невозможности исполнения предписания Московского УФАС России ООО «АГРО-С62» не представлено. Ответственность за указанное нарушение предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. При составлении протокола об административном правонарушении ООО «АГРО-С62» представило пояснения, из которых следует, что Московским УФАС России выдано предписание от 12.01.2021 по делу № 077/07/00-23390/2020, аналогичное по содержанию с предписанием от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020, в соответствии с которым ООО «АГРО-С62» следовало отменить протоколы, составленные в ходе проведения Торгов, назначить новую дату проведения торгов и рассмотреть поданные заявки повторно. ООО «АГРО-С62» протоколы, составленные в ходе проведения Торгов, отменены, о чем участники Торгов были уведомлены. Предписание антимонопольного органа не исполнено ООО «АГРО-С62» только в части пересмотра поданных заявок в связи с отсутствием у организатора Торгов функционала назначения повторной даты рассмотрения заявок. ООО «АГРО-С62» уведомило электронную торговую площадку АО «ТЭК-Торг» (далее - ЭТП) 28.01.2021 о необходимости внесения изменений в процедуру проведения Торгов. В связи с отсутствием по состоянию на 09.04.2021 каких-либо действий со стороны ЭТП в адрес АО «ТЭК-Торг» повторно направлен запрос. Кроме того, организатором Торгов 30.03.2021 подан иск в Арбитражный суд города Москвы с требованием изменить срок исполнения предписания Московского УФАС России, а также направлено ходатайство о переносе срока его исполнения из-за невыполнения ЭТП соответствующих действий. Вместе с тем, должностное лицо антимонопольного органа отмечает, что с 4 ходатайством о разъяснении порядка исполнения названного предписания на основании части 1 статьи 51.1 Закона о защите конкуренции ООО «АГРО-С62» в установленные Московским УФАС России сроки для его исполнения не обращалось, что свидетельствует об отсутствии у лица вопросов относительно порядка такого исполнения. Должностное лицо также отмечает, что из положений частей 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции следует, что срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев, ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания, однако, такое ходатайство в адрес Московского УФАС России по делу № 077/07/00-22654/2020 не поступало. О невозможности исполнить предписание антимонопольного органа указанным в нем способом, равно как и о невозможности исполнить требования названного предписания еще каким-либо иным образом, ООО «АГРО-С62» в антимонопольный орган также не сообщалось. Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением предписания понимается, в том числе, его частичное исполнение обязанным лицом. Совершение действий, направленных на исполнение требований антимонопольного органа, за сроками исполнения предписания не отменяет факта допущенного административного правонарушения. Административным правонарушением в соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. В настоящем случае, как следует из материалов административного дела, требования предписания Московского УФАС России от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020 адресованы непосредственно организатору Торгов (ООО «АГРО-С62»), обладавшему реальной возможностью по совершению действий, направленных на исполнение требований уполномоченного органа и проведение Торгов в строгом соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации. Однако каких-либо действий, направленных на своевременное исполнение требований контролирующего органа, ООО «АГРО-С62» предпринято не было. Доказательств обратного ООО «АГРО-С62» не представлено, а должностным лицом не установлено. Обстоятельств, свидетельствующих о невозможности исполнения Обществом указанных требований, не установлено. 5 В связи с изложенным, учитывая указанные обстоятельства, должностное лицо антимонопольного органа считает названное предписание неисполненным, что, исходя из диспозиции части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, образует самостоятельный состав административного правонарушения. Место совершения административного правонарушения - Рязанская обл., г. Рязань, Московское ш., д. 20, офис 500/3 (по месту нахождения лица и несовершения им действий, которые надлежало совершить в целях исполнения требований уполномоченного органа). На основании части 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому проводилось административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование. Совершенное ООО «АГРО-С62» правонарушение, исходя из пункта 19 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие КоАП РФ», не является длящимся и считается оконченным в день, следующий за днем, в который должно было быть исполнено предписание антимонопольного органа. Исходя из текста предписания от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020 его требования подлежали исполнению в срок до 16.02.2021. Таким образом, временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем наступления обязанности по исполнению предписания антимонопольного органа - 17.02.2021. Согласно части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. В ходе рассмотрения дела ООО «АГРО-С62» заявлено ходатайство об освобождении лица от административной ответственности ввиду наложения ранее административного наказания за невыполнение требований иного предписания о нарушении процедуры, выданного по результатам рассмотрения жалобы в отношении рассматриваемых Торгов либо в случае привлечения к административной ответственности при назначении административного наказания применить положения части 2 ст. 3.4, статьи 4.1.1 КоАП РФ в виде замены административного штрафа предупреждением. Должностное лицо административного органа отклоняя заявленные доводы, 6 исходит из следующего. Предписание представляет собой юридический документ, требующий выполнить определенные действия для устранения выявленных нарушений и имеющий обязательный характер. Предписание выдается административным органом по каждому факту выявленных нарушений с учетом конкретных обстоятельств дела. В данном случае антимонопольным органом по результатам рассмотрения поданных в Московское УФАС жалоб по разным основаниям на одну и ту же процедуру проведения Торгов вынесены решения, фиксирующие конкретные факты нарушения порядка проведения публичных торгов, в связи с чем и выдано 2 (два) предписания. При выявлении в рамках одной процедуры в разный период времени нарушений, в целях устранения которых антимонопольным органом выдаются предписания, неисполнение каждого из которых образует самостоятельный состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. Должностное лицо антимонопольного органа также отмечает, что исполнение одного предписания не может являться безусловным подтверждением исполнения второго предписания, что в данном случае свидетельствует о совершении различных действий, направленных на устранение нарушений, установленных разными актами антимонопольного органа. С учетом изложенного, должностное лицо административного органа приходит к выводу о необоснованности освобождения ООО «АГРО-С62» от административной ответственности за неисполнение предписания от 25.12.2020 по делу № 077/07/00-22654/2020 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров. В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ. Более того, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, является формальным, не требующим доказывания наступления вредных последствий, отсутствие которых не влияет на степень общественной опасности данного нарушения. Объективную сторону рассматриваемого правонарушения образует сам факт несоблюдения норм предусмотренных действующим законодательством. При совершении административных правонарушений с формальным составом, угроза охраняемым общественным отношениям выражается в самом пренебрежительном отношении лица к установленным законодательством публичным правовым обязанностям. Негативные же последствия правонарушения выразились в неисполнении законного предписания органа уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок. Должностное лицо также отмечает, что в силу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях 7 предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами, в связи с чем полагает необходимым привлечение ООО «АГРО-С62» к административной ответственности, поскольку это будет соответствовать как балансу частных и публичных интересов, так и целям назначения административного наказания. В соответствии с частью 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность Между тем, должностное лицо принимает во внимание и то обстоятельство, что ООО «АГРО-С62», несмотря на требование уполномоченного органа устранить к определенному антимонопольным органом сроку нарушения законодательства Российской Федерации при проведении конкурентной процедуры, указанные действия совершены не были. В силу пункта 1 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ обстоятельством, отягчающим административную ответственность, признается продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его. Таким образом, должностным лицом Московского УФАС России установлено обстоятельство, отягчающее административную ответственность ООО «АГРО-С62». В качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ учтено совершение лицом административного правонарушения впервые. При таких данных должностное лицо Московского УФАС России приходит к выводу о необходимости назначения ООО «АГРО-С62» административного штрафа в размере низшего предела, предусмотренного санкцией части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, а именно 100 000 (ста тысяч) рублей 00 копеек, что наиболее отвечает целям и задачам административного производства и назначения административного наказания. Руководствуясь частью 2.6 статьи 19.5, статьями 4.1 - 4.2, 23.48, 29.9 - 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» (ОГРН 1166234078141, ИНН 6229083907, КПП 622901001, дата регистрации 12.12.2016, место нахождения: Рязанская область, г. Рязань, Московское шоссе, д. 20, офис 500/3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ. 2. Назначить юридическому лицу - Обществу с ограниченной ответственностью «АГРО-С62» административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (ста тысяч) руб. 00 копеек. 8 В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме. Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ. В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации оплачиваются по следующим реквизитам: Получатель: ИНН 7706096339 КПП 770101001 УФК по г. Москве (Московского УФАС России, л/с 0473132489) ОКТМО 45375000 Банк получателя: ГУ БАНКА РОССИИ ПО ЦФО//УФК ПО Г.МОСКВЕ г. Москва Номер банковского счета 40102810545370000003 Номер казначейского счета 03100643000000017300 БИК 004525988 КБК: 161 1 16 01191 01 0005 140 УИН: 16100500000000935885 Назначение платежа: Административный штраф по делу № 077/04/19.5-6429/2021 об административном правонарушении В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 указанной статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставуисполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа. Документы, подтверждающие уплату штрафа, необходимо направить по электронной почте или факсу. В назначении платежа необходимо указывать номер постановления о наложении штрафа. В случае невозможности идентифицировать платеж или при отсутствии сведений у Московского УФАС России о своевременной оплате штрафа Московское 9 УФАС России обязано передать постановление для принудительного исполнения в ФССП России. В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, в районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя ХХХХХ

Связанные организации

Связанные организации не указаны