Решение б/н б/а от 21 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/3.1-7857/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

18.05.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председателя Комиссии:

 

при участии представителей МАОУ «Лицей г. Троицка» посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствие ООО «Медицинский центр «ЭльРадо-мед», извещенного письмом Московского УФАС России от 06.05.2021 № ЕО/26270/21,

рассмотрев жалоба ООО «Медицинский центр «ЭльРадо-мед» (далее также — Заявитель) на действия МАОУ «Лицей г. Троицка» (далее также Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право проведения периодического медицинского осмотра сотрудников МАОУ «Лицей города Троцка» (реестровый 32110211742) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно доводам жалобы, нарушение со стороны Заказчика выразилось в неправомерном определении победителя процедуры.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно протоколу № 32110211742 -02 Подведения итогов открытого запроса котировок в электронной форме на проведение периодического медицинского осмотра сотрудников МАОУ «Лицей города Троицка» идентификационный номер запроса котировок Е158073 номер процедуры на ООС З2ll02l1742 от 29.04.2021г. решением закупочной комиссии победителем в проведении запроса котировок определен участник запроса котировок в электронной форме с номер заявки №З75701 ИНН 7720З89055 КПП 772001001 Общество с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ», (105275, г.Москва, ул.Уткина, д.44, этаж 1, ком. 1-10; 10А; 1|; |2;28-30). Предложение о цене договора: 365 000,00 (Триста шестьдесят пять тысяч) рублей 00 копейки.

В п. 3 «Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги» ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА СОТРУДНИКОВ МАОУ «ЛИЦЕЙ ГОРОДА ТРОИЦКА» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме Заказчик указывает:

- медицинская организация должна иметь все необходимое лабораторное и диагностическое оборудование, использование которого предусмотрено правовыми и нормативными актами по проведению периодических медицинских осмотров работников, в том числе:

Стационарный медицинский центр, расположенный в г.Москве, (ЮАО, ЮЗАО) не далее 1 километра от ст. метро. Медицинский центр должен иметь изолированные кабинеты для размещения всех врачей комиссии (1 врач - 1 кабинет).

Заявитель в жалобе указывает, что в соответствии с выпиской ЕГРЮЛ место нахождения и адрес победителя (Общества с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ») - 105275, г. Москва, ул. Уткина, д.44, этаж 1, ком. 1-10; 10А; 1|; |2;28-30, данный адрес относится к району Соколиная Гора Восточного административного округа г. Москвы.

В соответствии с лицензией №ЛО-77-01-016044 от 14.05.2018г. на оказание медицинской деятельности Общество с ограниченной ответственностью «УПРАВЛЯЮЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» осуществляет медицинскую деятельность по адресу: 105275, г. Москва, улица Уткина, дом 44 (прилагаем выписку из реестра лицензий с интернет-сайта https://roszdravnadzor.gov.ru/). Адрес 105275, г. Москва, улица Уткина, дом 44 относится к району Соколиная Гора Восточного административного округа г. Москвы.

Данные обстоятельства, по мнению Заявителя, являются прямым нарушением и несоответствием требованиям Заказчика в соответствии с п. 3 «Требования к техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) услуги» ЧАСТИ III. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОВЕДЕНИЕ ПЕРИОДИЧЕСКОГО МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА СОТРУДНИКОВ МАОУ «ЛИЦЕЙ ГОРОДА ТРОИЦКА» Извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. Исходя из вышеизложенного, Заявитель считает признание ООО «УПРАВЛЯЮЩАЯ МЕДИЦИНСКАЯ КОМПАНИЯ» победителем незаконным и неправомерным.

На заседании Комиссии представитель Заказчика отметил, что медицинское учреждение победителя находится в допустимых пределах от станции метрополитена, а также указал, что победитель полностью соответствует всем требованиям к участникам.

Комиссия отмечает, что победитель самостоятельно принимает на себя риски связанные с невозможностью исполнения обязательств по договору. При этом в целях защиты Заказчика от лица, ненадлежащим образом исполняющего свои обязательства, законодателем введен институт публично-правовой ответственности в виде включения сведений о таких лицах в реестр недобросовестных поставщиков.

В соответствии с ч. 2 ст. 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

В свою очередь, при рассмотрении заявок прийти к однозначному выводу, что победитель не сможет исполнить принятые на себя обязательства не представляется возможным.

Вместе с тем Заявитель на заседание Комиссии не явился и обратного не доказал.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях заказчика нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований. Указанное означает недопустимость применения со стороны антимонопольного органа мер публично-правового принуждения на основании жалобы лица, не посчитавшего необходимым со своей стороны представить какие-либо доказательства своей позиции.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (пункт 3 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).

На основании изложенного, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приняла решение о признании необоснованной жалобы Заявителя на действия Заказчика.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, статьей 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Медицинский центр «ЭльРадо-мед» на действия МАОУ «Лицей г. Троицка» при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 06.05.2021 № ЕО/26270/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны