Решение б/н б/а от 24 ноября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-20175/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
19.11.2021 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

 

при участии представителей от ООО «Юридический Центр Мкс», арбитражного управляющего ...

рассмотрев жалобу ООО «Юридический Центр Мкс» (далее — Заявитель) на действия арбитражного управляющего ... (далее — Организатор торгов) при проведении торгов по продаже имущества должника (сообщение № 7342486, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия ЭТП и Организатора при проведении Торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС РФ от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Согласно доводам жалобы, Заявитель обжалует неправомерное отклонение заявки на участие в Торгах.

Согласно протоколу об определении участников торгов № 18789-оаоф/1 заявку Заявителя отклонили по причине непредоставления в составе заявки всех необходимых документов, а именно отсутствовали документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявку.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился пояснил следующее.

Заявитель 14.10.2021 подал заявку на участие в торгах № 18789- ОАОФ по Лоту № 1. К заявке приложена выписка из ЕГРЮЛ на ООО «Юридический центр МКС». Иные документы отсутствовали.

Согласно пункту 11 статьи 110 Закона о банкротстве к заявке на участие в торгах (кроме случаев проведения торгов в электронной форме) должны прилагаться копии следующих документов:

1) выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

2) документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя.

Заявка на участие в торгах должна быть подписана электронной подписью заявителя.

Не допускается требовать от заявителя иные документы и сведения, за исключением документов и сведений, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с пунктом 12 статьи 110 Закона о закупках Решение об отказе в допуске заявителя к участию в торгах принимается в случае, если:

1) заявка на участие в торгах не соответствует требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов;

2) представленные заявителем документы не соответствуют установленным к ним требованиям или недостоверны;

3) поступление задатка на счета, указанные в сообщении о проведении торгов, не подтверждено на дату составления протокола об определении участников торгов.

Организатор торгов продублировал требования данной нормы в сообщении о проведении торгов № 7342486.

Комиссией установлено, что в составе заявки Заявитель представил выписку из ЕГРЮЛ от 24.09.2021, согласно которой директором ООО «Юридический Центр Мкс» является ...,и именно его электронной подписью была подписана заявка на участие в Торгах.

Учитывая тот факт, что заявку на участие Заявитель подал 14.10.2021, а представленная выписка из ЕГРЮЛ от 24.09.2021, то на момент рассмотрения заявки Организатору торгов не представлялось возможным определить наличие у .. полномочий действовать от имени ООО «Юридический Центр Мкс».

Доводы жалобы Заявителя о том, что требования к документам, прилагаемым к заявке на участие в торгах, в частности, представления в составе заявки документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, были установлены организатором торгов в нарушение положений пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве, ввиду проведения рассматриваемых торгов в электронной форме, основаны на неверном толковании правовых норм.

В силу вышеприведенных положений пункт 4 статьи 138 Закона о банкротстве, предусматривающих осуществление продажи предмета залога в порядке, установленном п.п. 4, 5, 8 - 19 статьи 110 и пункта 3 статьи 111 названного Федерального закона, требование Организатором торгов о представлении в составе заявки на участие в торгах, документа, подтверждающего полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя, не являлось чрезмерным, о нарушении положений пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве в части установления дополнительных требований к документам, прилагаемым к заявке на участие в торгах, не свидетельствует.

Данная правовая позиция отражена в Постановлении Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2020 № 17АП-4210/2020-АК по делу № А71-18095/2019.

Комиссия считает необходимым отметить, что представление выписки из ЕГРЮЛ не может являться подтверждением полномочий лица, поскольку данные, содержащиеся в реестре подвержены изменениям. При этом информация о внесении изменений направляется юридическим лицом в налоговый орган в уведомительном порядке.

Более того, согласно положениям статьи 110 Закона о банкротстве в состав заявки необходимо включать как выписку из ЕГРЮЛ, так и документы, подтверждающие полномочия. Таким образом, из буквального толкования пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве следует, что соответствующая выписка не тождественна документам, в соответствии с которыми подписант уполномочен действовать от имени участника.

Заявитель, подавай заявку на участие в Торгах, в силу статьи 8 ГК РФ согласился с условиями проведения Торгов, в том числе в отношении требований к оформлению заявки на участие в процедуре, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких требований.

Комиссия не усматривает нарушений действующего законодательства в действиях Организатора торгов, так как принимая решение относительно заявки Заявителя, Организатор торгов действовал в соответствии с установленными в законе требованиями, а также собственной документацией. Данные требования предъявлялись в равной степени ко всем участникам торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия признает доводы жалобы Заявителя не обоснованными.

Вместе с тем, Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Оператора ЭТП, а также Организатора торгов нарушений, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом, границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.11.2021 № ЕО/69404/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны