Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 1 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

по делу №077/10/5-5066/2022 о проверке сведений необходимости включения в реестр недобросовестных поставщиков

01.04.2022 г. Москва

Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее – Комиссия Управления) в составе:

 

 

в присутствии представителей ООО «НИИ Транснефть», ООО «ОПК»,

рассмотрев обращение о проведении проверки факта уклонения ООО «ОПК» (далее также победитель) от заключения договора с ООО «НИИ Транснефть» (далее также — Заказчик), поданное в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Обращение),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступило обращение ООО «НИИ Транснефть» о проведении проверки факта уклонения ООО «ОПК» от заключения договора по результатам аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на 7002-01A-К-26-00174-2022 «Поставку комплектующих и расходных материалов для оргтехники» (реестровый № 32110988780) (далее — аукцион).

Изучив материалы дела, проверив обоснованность доводов, приведенных в заявлении, возражениях на них, изучив материалы дела, Комиссия установила следующее.

В единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС; Официальный сайт) Заказчиком размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг (далее - Положение о закупках).

24.12.2021 Заказчиком на Официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона.

Согласно Итоговому протоколу №32110988780-04 от 22.02.2022 победителем признано ООО «ОПК».

В соответствии с п.15.1 документации договор по результатам закупки заключается заказчиком с победителем закупки с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, заказчика. В случае наличия разногласий по проекту договора участник закупки составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов. Протокол разногласий направляется заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки. Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику такой закупки, доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.

Установлено, что 22.02.2022 Заказчиком направлен проект договора на подписание Победителю.

Согласно п.15.2 документации Победитель закупки обязан подписать договор с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, не позднее 13 (тринадцати) календарных дней с даты размещения в единой информационной системе в сфере закупок (ЕИС) итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Если победитель закупки не подписывает договор в указанный срок, он является уклонившимся от заключения договора с наступлением последствий, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Положением о закупке товаров, работ, услуг ПАО «Транснефть.

Представитель Заказчика пояснил, что Обществом проект договора не подписан.

Представитель Общества пояснил, что согласно итоговому протоколу от 22.02.2022 победителем закупки признано Общество. 09.03.2022 Общество направило уведомление в адрес Заказчика о наступлении обстоятельств непреодолимой силы с приложением подтверждающих документов. Заключение договора не является возможным вследствие сложившейся политической ситуацией, повлекшей за собой негативные экономические и политические последствия. Поставка компьютерной техники на территории России стало крайне затруднено, а в части и вовсе невозможна по причине отсутствия в наличии у дилеров и последующем отказе в поставке всеми крупнейшими поставщиками и импортерами РФ. По сообщению официального каната РБК от 27.02.2022 компания AMD приостановила поставки своей продукции на территорию РФ. 04.03.2022 официальный дистрибьютор компании Defender на территории РФ ООО «Торговый дом Компания Дефендер» сообщило о невозможности гарантировать поставку продукции до конца 2022 года, в том числе запрошенные Обществом web-камеры Defender G-lens 2694 в количестве 29 штук, Defender фильтр DFS-605, 5.0м, 6 евророзеток [99408] – 10 штук.

Для признания Исполнителя недобросовестным поставщиком, уклонившимся от заключения договора, Комиссия не вправе ограничиваться формальным установлением факта несоответствия действий лица положениям законодательства (документации), а обязана выяснить все обстоятельства дела, установить недобросовестность лица в совершении действий или бездействия, осуществленных намеренно с целью уклонения от заключения договора, так и в их совершении по неосторожности, когда участник по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность его подписания.

По своей правовой природе включение лица в реестр недобросовестных поставщиков является юридической ответственностью.

При решении вопроса о применении юридической ответственности подлежит установлению факт наличия вины ООО «ОПК» в совершении вменяемого правонарушения.

Основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков будет только такое уклонение лица, которое свидетельствует о недобросовестном поведении, совершении умышленных действий (бездействия), которое привело к невозможности заключения договора с этим лицом, признанным победителем закупочной процедуры, и нарушающих права заказчика относительно условий или к нарушению срока исполнения договора.

Вместе с тем Комиссией не установлено фактов, свидетельствующих о наличии в действиях ООО «ОПК» умысла по незаключению договора. Напротив, действия ООО «ОПК», а именно поиска необходимо к поставке товара, были направлены на заключение договора, свидетельствовали о намерении исполнить взятые на себя при подаче заявки обязательства.

Комиссия, оценив фактические обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи, приходит к выводу об отсутствии оснований для включения сведений об ООО «ОПК» в реестр недобросовестных поставщиков.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, приказом ФАС России от 18.03.2018 № 164/13, Комиссия

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

Не рекомендовать включение сведений об ООО «ОПК» в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках.

 

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 5 Закона о закупках включение сведений (но не заключение территориального органа о наличии оснований для включения в реестр) об участнике закупки, уклонившемся от заключения договора, о поставщике (исполнителе, подрядчике), с которым договор расторгнут в связи с существенным нарушением им договора, в реестр недобросовестных поставщиков или содержание таких сведений в реестре недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны