Решение №2416/24 б\а от 23 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-582/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.01.2024 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...>

при участии посредством видеоконференцсвязи представителей <...>

рассмотрев жалобу ООО «ДВ КОМП-ТРЕЙД» (далее — Заявитель) на действия ФГУП «АГА (А)» (далее — Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора на поставку, установку и настройку серверного и коммутационного оборудования (реестровый № 32313122936, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены при осуществлении мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства либо при предъявлении требования осуществить мероприятия по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, не предусмотренные статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в предусмотренный законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности реестр документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для реализации проекта по строительству объекта капитального строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Часть 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Согласно доводам жалобы нарушения со стороны Заказчика выражены в неправомерном отклонении заявки Заявителя.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из материалов дела, Заказчиком 22.12.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — ЕИС) (https://zakupki.gov.ru) и ООО «РТС-тендер» была размещена информация о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 15 555 419,43 рублей.

Дата начала срока подачи заявок: 22.12.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 10.01.2024 в 08:00.

Дата подведения итогов: 11.01.2024.

Комиссия установила, что Заявителем подана заявка № 2.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок участников от 10.01.2024 заявка Заявителя была отклонена на основании «несоответствия продукции, указанной в заявке на участие в закупке, требованиям документации. Требуемое значение показателя, установленное заказчиком не менее 2,7 по Показателю «Тактовая частота на один процессор» пункта 1 «Сервер (Машина электронная вычислительная марки «DVcomp», модель «Сервер»)». По показателю «Тактовая частота на один процессор» предложение участника отсутствует. Участником предложен показатель» Максимальное (тактовой частоты), в режиме Turbo Boost.» 3.1*. В соответствии с инструкцией заполнения заявки значения показателей указываются без применения понятий (словосочетаний): «не более», «не менее», «от», «до», «<», «>», «менее», «более», «+-», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «меньше», «минимально», «максимально» и других слов, не позволяющих Заказчику определить конкретное значение предлагаемых участником функциональных характеристик, количественных и качественных характеристик товара в соответствии с установленными требованиями в техническом задании».

Вместе с тем Заявитель с отклонением своей заявки не согласился и отметил, что при участии в электронном аукционе на поставку, установку и настройку серверного и коммутационного оборудования нами была подана заявка с указанием однозначного, точного, определенного, неомонимичного значения показателя тактовой частоты на один процессор, которая составляет 3,1 ГГц, что соответствует требованиям Спецификации документации Заказчика.

Заявитель отметил, что ссылка на максимальную частоту в режиме Turbo Boost является дополнительной информацией для Заказчика, в силу того технического факта, что максимальная частота процессора преимущественно является основной характеристикой. При нагрузке, где задействовано мало ядер, не превышен TDP или критическая точка температуры, частота будет соответствовать максимальной. При интенсивной нагрузке, где требуется много вычислительной мощности, большое энергопотребление, задействуются все ядра, частота работы процессора всегда будет стремиться к соответствующему значению, указанному в характеристиках процессора как «максимальная частота процессора в режиме Turbo Boost». Более того для обеспечения функционирования вычислений и развертывания требовательных программ, для обеспечения работы в многопоточных приложениях необходимо опираться именно на максимальную частоту работы процессора.

Заявитель обращает внимание, что в ссылке содержится дополнительная информация для Заказчика о возможном применении режима Turbo Boost, тогда как в заявке указан однозначный показатель тактовой частоты на один процессор, 3,1 ГГц, который соответствует критерию «не менее 2,7 ГГц».

В свою очередь, на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что максимальная частота процессора в режиме Turbo Boost не является основной характеристикой процессора, так как это фактор, указывающий на его способность повышать тактовую частоту на определенное время для улучшения производительности в определенных условиях, при котором будет задействована максимальная производительность, увеличен износ процессора и потребление электроэнергии.

Оценивая правомерность отклонения заявки Заявителя, Комиссия установила следующее.

В соответствии с частью 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

1) требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с пунктом 19 Информационной карты заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

1. Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать:

1.3. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии).

В силу Приложения № 1 к Техническому заданию к поставке требуется сервер с тактовой частотой на один процессор не менее 2,7.

Согласно пункту 12.3 документации сведения, которые содержатся в заявках на участие в аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных (неоднозначных) толкований.

В соответствии с Инструкцией участнику закупки необходимо указывать конкретные значения показателей характеристики каждого вида (типа) поставляемого товара. Не допускается указание интервальных значений, диапазонных характеристик (например, «от-до»). Не допускается употребление словосочетания «или эквивалент (аналог)». Также, при описании характеристик, участник закупки учитывает следующее:

- значения показателей товара указываются без применения понятий (словосочетаний): «не более», «не менее», «от», «до», «<», «>», «менее», «более», «+-», «не выше», «не ниже», «выше», «ниже», «меньше», «минимально», «максимально» и других слов, не позволяющих Заказчику определить конкретное значение предлагаемых участником функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик товара в соответствии с установленными требованиями в техническом задании.

В форме могут быть использованы следующие знаки и обозначения:

1) символ «±» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя, равное указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения;

2) символ «<» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя менее указанного значения;

3) символ «>» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя более указанного значения;

4) символ «≥» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя более указанного значения или равное ему;

5) символ «≤» - означает, что участнику следует предоставить в заявке конкретное значение показателя менее указанного значения или равное ему;

6) символ «[]» – означает, что указанное значение предоставляется участником в неизменяемом виде;

7) символ «,» или «;» – означает, что участнику следует предоставить в заявке все значения, указанные заказчиком.

Также Комиссия отмечает, что согласно части 29 статьи 3.4 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключается на условиях, которые предусмотрены проектом договора, документацией о конкурентной закупке, извещением об осуществлении конкурентной закупки и заявкой участника такой закупки, с которым заключается договор.

Таким образом, Заказчик обязан заключить договор на условиях, указанных в заявке победителя.

Вместе с тем, изучив материалы заявки Заявителя, Комиссией было установлено, что Заявителем в составе первой части заявки представлено:

 

Наименование товара

Кол-во

Указание на товарный знак (при наличии), страна происхождения

Функциональные, технические и качественные, эксплуатационные характеристики товара

Наименование компонентов

Наименование параметра (показателя) товара

Требуемое значение показателя, установленное заказчиком

Значение показателя, предлагаемое участником

Ед. изм.

1

2

3

4*

5

6

7

8*

9

1

Сервер

(Машина электронная вычислительная марки «DVcomp», модель «Сервер»)

6 штук

DVcomp

 

Российская Федерация

Процессор

Тактовая частота на один процессор

Не менее 2,7

3,11

ГГц

 

Таким образом, Заявителем в составе первой части заявки представлено предложение в отношении предмета закупки, в котором указано значение максимальной тактовой частоты в режиме Turbo Boost, что не соответствует требованиям Технического задания.

В связи с вышеизложенным, Комиссия считает решение Закупочной комиссии об отклонении заявки Заявителя правомерным, принятым в соответствии с требованиями Закупочной документации и требований Закона о закупках.

Относительно доводов, изложенных Заявителем на заседании Комиссии, Комиссия отмечает, что согласно части 13 статьи 3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Комиссия также считает необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Принцип равноправия предполагает недопустимость предъявления различных требований к участникам закупки, находящимся в одинаковом положении, в отсутствие к тому причин объективного и разумного характера. Указанное, в частности, означает, что допустимым может быть признано установление заказчиком требований, которые в равной мере применяются ко всем участникам закупки и не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей заказчика.

Кроме того Заявитель, принимая участие в публично-правовой процедуре, в силу статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации конклюдентно соглашается с ее условиями, в связи с чем презюмируется позиция участника о признании таких условий соответствующими положениям антимонопольного законодательства, а равно принял на себя риски по отклонению заявки в случае несоблюдения таких условий. В этой связи у Комиссии отсутствуют правовые основания к выявлению в действиях Заказчика нарушения требований действующего законодательства о закупках, поскольку последний действовал в соответствии с требованиями собственной документации, которая не была оспорена Заявителем ни в административном, ни в судебном порядке.

Заявитель как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Заказчика нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о признании жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ДВ КОМП-ТРЕЙД» (ОГРН: 1096671005133, ИНН: 6671284721) на действия ФГУП «АГА (А)» (ИНН: 7714276906, ОГРН: 1027714007089) при проведении Закупки необоснованной.

  2. Снять ограничения на размещение Закупки, наложенные письмом Московского УФАС России от 16.01.2024 № НП/1206/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

1Максимальная, в режиме Turbo Boost.

Связанные организации

Связанные организации не указаны