Решение (комиссия) б/н решение от 9 апреля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АО «Альфа-банк» 107078, г. Москва ул. Каланчевская, д. 27 ...

РЕШЕНИЕ по делу № 077/05/5-5615/2024 «13» июня 2024 года г. Москва Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского УФАС России, Комиссия) в составе: председателя Комиссии: ... , членов Комиссии: ... , рассмотрев дело № 077/05/5-5615/2024, возбужденное в отношении АО «Альфа-Банк» (ОГРН 1027700067328, ИНН 7728168971) по признакам нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) при распространении: 13.03.2024 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Альфа-Банк» (https://vk.com/wall23242408_364895); 13.03.2024 в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик» (https://t.me/prbezposhady/23773); 14.03.2024 в Telegram-канале «Осторожно, новости» (https://t.me/ostorozhno_novosti/24156); 14.03.2024 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Агент Альфа-банка. Удаленная работа» (https://vk.com/wall-224722422_21) рекламы АО «Альфа Банк» следующего содержания: «Запускаем предпродажу билетов на шоу LAB Антона Беляева с КЭШБЭКОМ 50% Сейчас билеты на шоу можно купить только по картам Альфа-Банка. Забирайте лучшие места раньше всех! Где купить билеты раньше всех: наше приложение (https://alfabank.ru/lp/retail/dc/alfa-afisha/?erid=2VtzquuCCov) >> Альфа-Выгодно >> Афиша � Главное — платите любой картой Альфа-Банка до 16 марта. А если нашей карты нет, откройте бесплатную здесь (https://alfa.me/erid2VtzqvsWj5E)», сопровождающейся соответствующим изображением, в отсутствие АО «Альфа-Банк», уведомленного надлежащим образом (уведомление подтверждается поступившими пояснениями и материалами к данному рассмотрению от 05.06.2024 № 35429-ЭП/24), УСТАНОВИЛА: Дело № 077/05/5-5615/2024 возбуждено в отношении АО «Альфа-Банк» на основании заявлений физических лиц и материалов по факту распространения: 13.03.2024 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Альфа-Банк» (https://vk.com/wall-23242408_364895); 13.03.2024 в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик» (https://t.me/prbezposhady/23773); 14.03.2024 в Telegram-канале «Осторожно, новости» (https://t.me/ostorozhno_novosti/24156); 14.03.2024 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Агент Альфа-банка. Удаленная работа» (https://vk.com/wall-224722422_21) рекламы АО «Альфа Банк» следующего содержания: «Запускаем предпродажу билетов на шоу LAB Антона Беляева с КЭШБЭКОМ 50% Сейчас билеты на шоу можно купить только по картам Альфа-Банка. Забирайте лучшие места раньше всех! Где купить билеты раньше всех: наше приложение (https://alfabank.ru/lp/retail/dc/alfa-afisha/?erid=2VtzquuCCov) >> Альфа-Выгодно >> Афиша 🎶 Главное — платите любой картой Альфа-Банка до 16 марта. А если нашей карты нет, откройте бесплатную здесь (https://alfa.me/erid2VtzqvsWj5E)», сопровождающейся следующим изображением: . Распространение указанной рекламы подтверждается скриншотами представленными заявителями. Не установив оснований для отложения или приостановления рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные доказательства, применив нормы законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России приходит к следующим выводам. Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Закона о рекламе под товаром понимается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот. Из содержания рассматриваемой рекламы следует, что объектом рекламирования выступают услуги АО «Альфа-Банк». Согласно пункту 4 части 3 статьи 5 Закона о рекламе, недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. В силу части 7 статьи 5 Закона о рекламе не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы. Из содержания спорной рекламы следует, что билеты на шоу LAB Антона Беляева можно купить только по картам Альфа-Банка. Между тем согласно материалам заявлений билеты на указанное мероприятие можно оплатить не только картами иных банков, но также и наличными. Кроме того при переходе по гиперссылке из рекламного объявления (https://alfabank.ru/lp/retail/dc/alfa-afisha/?erid=2VtzquuCCov) открывается страница официального сайта АО «Альфа-Банк» с информацией о кэшбэке за покупку любых билетов в период 12-17 марта. Указанная страница не содержит информации о том, что какие-либо билеты возможно приобрести только с картой АО «Альфа-Банк». Из представленных АО «Альфа-Банк» (далее также – Банк) в материалы дела пояснений следует, что Банк разместил на своей официальной странице в социальной сети «ВКонтакте» и в официальном Telegram-канале информацию о запуске продажи билетов на шоу LAB Антона Беляева. По мнению Банка спорные публикации не являются рекламными, так как представляют из себя репосты (то есть вторичную публикацию) постов с официальных страниц Банка. Комиссия Московского УФАС России применительно к заявленному доводу обращает внимание на то, что на изображении в спорных публикациях присутствует пометка «реклама», указание на рекламодателя (АО «Альфа-Банк») и идентификатор рекламы (ERID), представляющий собой уникальное цифровое обозначение, предназначенное для подтверждения распространенной в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» рекламы и учета информации о такой рекламе. Указанный ERID также используется в ссылке перехода. Присвоение первоначальным публикациям идентификатора рекламы и внесение их в соответствующий реестр было направлено также на дальнейшее распространение рекламной информации посредством ее «репостов» в иные группы в социальной сети «Вконтакте» и Telegram-каналы. Более того, учитывая тематику указанных телеграм-каналов рассматриваемые публикации рекламодателя (АО «Альфа-Банк») однозначно свидетельствуют именно о рекламном характере. Такая информация направлена не столько на информирование потребителя об ассортименте предлагаемых товаров, работ, услуг или деятельности компании, в том числе о контрагентах (партнерах) данной компании, сколько на привлечение внимания к конкретному товару, работе, услуге и их выделение среди однородных товаров, работ, услуг (например, путем размещения стационарного баннера, размещаемого на каждой странице сайта и не связанного с содержанием таких страниц и т.п.), такая информация признается рекламой, и на такую информацию распространяются требования Федерального закона «О рекламе». На основании изложенного Комиссия считает довод, заявленный АО «АльфаБанк» несостоятельным. На основании изложенного при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе. В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 3, часть 7 статьи 5 Закона о рекламе, несет рекламодатель. В силу пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодателем является изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Из имеющихся в распоряжении Московского УФАС России материалов установлено, что рекламодателем в настоящем случае выступает АО «Альфа-Банк». В соответствии с документами и материалами, представленными АО «Альфа-Банк», рекламодателем и рекламопроизводителем рассматриваемой рекламы является АО «Альфа-Банк». На основании изложенного АО «Альфа-Банк» является рекламодателем рассматриваемой рекламы, обратного в материалы дела не представлено, сторонами не оспаривается. Таким образом, Комиссией Московского УФАС России в действиях АО «Альфа-Банк» установлено нарушение пункта 4 части 3, части 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении 13.03.2024 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Альфа-Банк» (https://vk.com/wall-23242408_364895); 13.03.2024 в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик» (https://t.me/prbezposhady/23773); 14.03.2024 в Telegram-канале «Осторожно, новости» (https://t.me/ostorozhno_novosti/24156); 14.03.2024 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Агент Альфа-банка. Удаленная работа» (https://vk.com/wall224722422_21) рекламы АО «Альфа Банк» следующего содержания: «Запускаем предпродажу билетов на шоу LAB Антона Беляева с КЭШБЭКОМ 50% Сейчас билеты на шоу можно купить только по картам Альфа-Банка. Забирайте лучшие места раньше всех! Где купить билеты раньше всех: наше приложение (https://alfabank.ru/lp/retail/dc/alfa-afisha/?erid=2VtzquuCCov) >> Альфа-Выгодно >> Афиша 🎶 Главное — платите любой картой Альфа-Банка до 16 марта. А если нашей карты нет, откройте бесплатную здесь (https://alfa.me/erid2VtzqvsWj5E)», сопровождающейся соответствующим изображением. Согласно пункту 49 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года № 1922 (далее – Правила), при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному (обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Согласно пункту 54 Правил добровольное устранение лицом (лицами) совершенного нарушения является основанием для антимонопольного органа не выдавать предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе. Комиссия Московского УФАС России установила, что зафиксированное нарушение рекламного законодательства является разовым, аналогичных жалоб на действия АО «Альфа-Банк» в адрес Московского УФАС России не поступало. На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания лицу, в чьих действиях установлено нарушение положений Закона о рекламе. При этом, в случае выявления новых фактов распространения АО «Альфа-Банк» рекламы с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе заявитель не лишен возможности подать в антимонопольный орган новое заявление. Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42-47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия Московского УФАС России РЕШИЛА: 1. Признать АО «Альфа-Банк» нарушившим пункт 4 части 3, часть 7 статьи 5 Закона о рекламе при распространении 13.03.2024 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Альфа-Банк» (https://vk.com/wall-23242408_364895); 13.03.2024 в Telegram-канале «Беспощадный пиарщик» (https://t.me/prbezposhady/23773); 14.03.2024 в Telegram-канале «Осторожно, новости» (https://t.me/ostorozhno_novosti/24156); 14.03.2024 в социальной сети «Вконтакте» в сообществе «Агент Альфа-банка. Удаленная работа» (https://vk.com/wall224722422_21) рекламы АО «Альфа Банк» следующего содержания: «Запускаем предпродажу билетов на шоу LAB Антона Беляева с КЭШБЭКОМ 50% Сейчас билеты на шоу можно купить только по картам Альфа-Банка. Забирайте лучшие места раньше всех! Где купить билеты раньше всех: наше приложение (https://alfabank.ru/lp/retail/dc/alfa-afisha/?erid=2VtzquuCCov) >> Альфа-Выгодно >> Афиша 🎶 Главное — платите любой картой Альфа-Банка до 16 марта. А если нашей карты нет, откройте бесплатную здесь (https://alfa.me/erid2VtzqvsWj5E)». 2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Московского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Председатель Комиссии ... Члены Комиссии: ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны