Решение б/н Решение по жалобе ООО «Экокапитал» на действия ОАО «РЖД» от 15 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-11268/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «Экокапитал» (далее также — Заявитель) на действия
ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба в структурных подразделениях ОАО «РЖД» (реестровый № 32008987202, далее — Закупка) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, мотивированная неисполнением Заказчиком ранее выданного предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-8307/2020.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанной жалобы в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая требования, установленные частью 10 статьи 3 Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закона о закупках).

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших в заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссией установлено следующее.

Положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика в редакции, действующей на момент объявления закупок (далее также — Положение о закупках), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее — Официальный сайт).

Согласно части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции выдает организатору торгов, оператору электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, продавцу государственного или муниципального имущества, организатору продажи обязательные для исполнения предписания о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, продажи государственного или муниципального имущества (далее в настоящем пункте - торги), порядка заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, в том числе предписания об отмене протоколов, составленных в ходе проведения торгов, о внесении изменений в документацию о торгах, извещение о проведении торгов, об аннулировании торгов.

В соответствии с частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок законного решения или предписания федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, либо его территориального органа об устранении нарушений законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Исходя из вышеуказанного, исполнение Организатором торгов предписания, выданным антимонопольным органом является обязательным и за невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа предусмотрена административная ответственность.

Комиссия, изучив информацию, размещенную на Официальном сайте, а также материалы дела № 077/07/00-8307/2020, установила следующее.

В соответствии с предписанием Московского УФАС России по делу 077/07/00-8307/2020 (далее — Предписание) Заказчику предписывалось совершить следующие действия:

1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 27.04.2020, итоговый протокол от 28.04.2020.

2. Заказчику определить новую дату рассмотрения и оценки заявок участников, новую дату подведения итогов Закупки.

3. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

4. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 19.05.2020 по делу № 077/07/00-8307/2020.

5. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

6. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 19.06.2020.

7. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 26.06.2020 с приложением подтверждающих документов.

Согласно части 1 статьи 52 Закона о защите конкуренции решение и (или) предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятие решения или выдачи предписания.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции в случае принятия заявления об обжаловании предписания к производству арбитражного суда исполнение предписания антимонопольного органа приостанавливается до дня вступления решения арбитражного суда в законную силу.

При этом изучив размещенную на Официальном сайте информацию, Комиссия пришла к выводу о том, что Заказчиком не были совершены предписанные антимонопольным органом.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии указал, что до истечения срока исполнения Предписания - 15.06.2020 Заказчиком было подано исковое заявление в Арбитражный суд города Москвы о признании незаконными решения и предписания Московского УФАС России по делу № 077/07/00-8307/2020. Заявление принято к производству Арбитражного суда города Москвы также до истечения срока исполнения Предписания – 19.06.2020 (определение Арбитражного суда города Москвы от 19.06.2020 по делу № А40-99278/2020-79-720).

Комиссия отмечает, что в соответствии со статьей 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

Антимонопольный орган, рассматривая жалобы и устанавливая в действиях организаторов торгов нарушение действующего законодательства, выдает последним предписания, направленные на устранение выявленных нарушений, а также на восстановление прав лиц — подателей жалоб.

Согласно письму ФАС России от 12.09.2019 № ИА/79982/19 положения части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции, предусматривающие приостановление действия предписания антимонопольного органа до вступления в законную силу решение арбитражного суда, распространяются только на дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассматриваемые в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции (статьи 39-52 названного закона).

При этом предписания по результатам рассмотрения жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, выдаются антимонопольным органом на основании пункта 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

В свою очередь, в статье 18.1 Закона о защите конкуренции отсутствуют указания на приостановление действия предписания антимонопольного органа в случае судебного обжалования.

Также из позиции ФАС России, отраженной в письме от 12.09.2019 № ИА/79982/19, следует, что приостановление исполнения предписания производится по аналогии с практикой рассмотрения споров в рамках Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», то есть при принятии судом соответствующих обеспечительных мер.

Резюмируя изложенное, Комиссия приходит к выводу об отсутствии у заказчика препятствий к надлежащему исполнению предписания в установленные сроки.

Резюмируя изложенное, с учетом конкретных фактических обстоятельств дела, Комиссия приходит к выводу о признании жалобы обоснованной.

Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1, части 3.1 статьи 23 Закона
о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Экокапитал» (ОГРН: 1127604018013, ИНН: 7604235270) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

  2. Установить в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 23 Закона о защите конкуренции

  3. Повторно выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание 
об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-11268/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

13.07.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее — Комиссия),

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании решения Комиссии от 13.07.2020 по делу № 077/07/00-11268/2020,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) устранить нарушения, допущенные при проведении предварительного квалификационного отбора в электронной форме по выбору организаций, обладающих достаточной квалификацией для оказания услуг по ликвидации объектов накопленного экологического ущерба в структурных подразделениях ОАО «РЖД» (реестровый № 32008987202, далее — Закупка), а именно:

    1. Заказчику отменить протокол рассмотрения и оценки заявок от 27.04.2020, итоговый протокол от 28.04.2020.

    2. Заказчику определить новую дату рассмотрения и оценки заявок участников, новую дату подведения итогов Закупки.

    1. Заказчику разместить информацию о вышеуказанных изменениях на официальном сайте единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) в сети Интернет.

    1. Заказчику рассмотреть поданные заявки на участие в Закупке с учетом решения Комиссии от 19.05.2020 по делу № 077/07/00-8307/2020.

    2. Заказчику продолжить проведение Закупки в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Закона о закупках, Положения о закупках и Закупочной документации.

    3. Заказчику исполнить настоящее предписание в срок до 10.08.2020.

    4. Заказчику о выполнении настоящего предписания сообщить в адрес Московского УФАС России в срок до 14.08.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны