Решение №12396/24 б/а от 28 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3442/2024 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

25.03.2024                                                                                                                           г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего:

«…..»,

членов Комиссии:

«…..»,

«…..»,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя «…..» в лице «…..», действующего на основании доверенности от 01.03.2024 № 4,

в отсутствие конкурсного управляющего «…..», извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени заседания письмом Московского УФАС России от 14.03.2024 № НП/10056/24,

рассмотрев жалобу «…..» (далее также — Заявитель) на действия конкурсного управляющего «…..» (далее также — Организатор торгов) при проведении торгов по реализации имущества должника (сообщение № 13492740, лот № 1, далее — Торги),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при проведении торгов, в том числе перенаправленная письмом УФАС по Санкт-Петербургу от 18.03.2024 №  78/6717/24.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Организатор торгов ходатайствовал о рассмотрении настоящей жалобы в его отсутствие.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие Организатора торгов.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

В свою очередь, в силу частей 4 и 7 статьи 110 Федерального закона
от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее — Закон
о банкротстве) реализация имущества должника осуществляется исключительно путем проведения торгов. Кроме того, согласно правовой позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении Президиума ВАС России от 22.04.2014 № 17974/13, осуществление контроля за ходом торгов в рамках процедуры банкротства делегировано антимонопольным органам.

В соответствии с письмом ФАС России от 01.03.2023 № СП/14532/23 порядок рассмотрения жалоб на нарушение процедуры торгов, установленный статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, не относится к порядку возбуждения и рассмотрения дел о нарушении антимонопольного законодательства в порядке главы 9 Закона о защите конкуренции. Данная позиция соответствует позиции Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в судебных актах по делу № АКПИ20-632.

Таким образом, требование части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции об обязательности проведения анализа состояния конкуренции при рассмотрении каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства не подлежит применению при рассмотрении жалоб на нарушение процедуры торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, установленный в статье 18.1 Закона о защите конкуренции особый порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров позволяет обеспечить защиту прав и законных интересов участников торгов (участников гражданского оборота).

Важно отметить, что торги представляют собой способ заключения договора, когда контрагент выбирается среди претендентов как предложивший лучшие условия и в силу этого выигравший торги. Следовательно, проведение торгов вне зависимости от правовых оснований, в соответствии с которыми они проводятся, неразрывно связано с конкуренцией, так как подразумевает состязательность хозяйствующих субъектов, направленную на обеспечение наиболее выгодных условий для организатора торгов.

Нарушение процедуры проведения торгов может оказывать влияние на результаты торгов и приводить к ущемлению прав и законных интересов не только участников, подавших заявки на участие в торгах, но и потенциальных участников, которые могли бы принять в них участие.

При этом потенциальными участниками торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, может являться любой хозяйствующий субъект, заинтересованный в приобретении реализуемого на торгах имущества должника.

Извещение о проведении торгов направлено на привлечение наибольшего количества заинтересованных лиц с целью выявления наилучшего предложения об условиях продажи (наивысшей цены). Аналогичная позиция указана в пункте 4 Обзора практики разрешения арбитражными судами дел, связанных с признанием недействительными публичных торгов, проводимых в рамках исполнительного производства, утвержденного информационным письмом Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 22.12.2005 № 101.

Соответственно, публичное извещение о проведении торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, обеспечивает возможность подачи заявки на участие в торгах для любого физического и юридического лица.

Необеспечение равных условий для участников при проведении конкурентных процедур, равно как и любое другое нарушение процедуры проведения торгов, проводимых в рамках процедуры банкротства, безусловно свидетельствует об ограничении (возможности ограничения) конкуренции.

Предоставленное участникам или потенциальным участникам торгов право обжалования действий их организаторов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, предусматривающей ускоренный порядок рассмотрения антимонопольным органом жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров, направлено на обеспечение гарантий прав и законных интересов лиц, заинтересованных в обжалуемых торгах.

С учетом изложенного, рассмотрение жалоб на нарушение процедуры торгов по продаже имущества банкротов в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, безусловно связано с защитой публичного интереса, направленного на недопущение ограничения, устранения конкуренции, обеспечение конкуренции на торгах, проводимых в рамках процедуры банкротства.

Кроме того, в соответствии с письмом ФАС России от 13.11.2023 № ГМ/94718/23 в соответствии с пунктом 4.2 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции к полномочиями антимонопольного органа относится рассмотрение жалобы на нарушение процедуры обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества. Порядок рассмотрения указанных жалоб регламентирован статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, антимонопольные органы уполномочены рассматривать жалобы на нарушение процедуры торгов, если обязательность их проведения прямо предусмотрена законодательством.

В силу пункта 4 статьи 110 Закона о банкротстве продажа предприятия осуществляется в порядке, установленном данным законом, путем проведения торгов в форме аукциона, за исключением имущества, продажа которого в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется путем проведения конкурса.

Согласно пункту 18 статьи 110 Закона о банкротстве в случае признания торгов несостоявшимися и незаключения договора купли-продажи с единственным участником торгов, а также в случае незаключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов внешний управляющий в течение двух дней после завершения срока, установленного Законом о банкротстве для принятия решений о признании торгов несостоявшимися, для заключения договора куплипродажи предприятия с единственным участником торгов, для заключения договора купли-продажи предприятия по результатам торгов, принимает решение о проведении повторных торгов и об установлении начальной цены продажи предприятия. Повторные торги проводятся в порядке, установленном Законом о банкротстве.

Также в соответствии с пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В силу пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

Таким образом, Законом о банкротстве установлены случаи, при которых проведение торгов является обязательным.

Следовательно, если основанием для проведения торгов послужило прямое указание Закона о банкротстве на обязательность их проведения, то антимонопольные органы уполномочены рассматривать поступающие на процедуру их проведения жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом необходимо учитывать, что частью 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции установлен перечень оснований для возврата жалобы заявителю. В соответствии пунктом 3 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции к числу таких оснований относится наличие вступившего в законную силу судебного акта, в котором содержатся выводы о наличии или об отсутствии нарушения в обжалуемых актах и (или) действиях (бездействии).

Кроме того, в силу части 21 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции комиссия антимонопольного органа прекращает рассмотрение жалобы в случаях, предусмотренных пунктами 3–5 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В связи с этим, и принимая во внимание позицию, изложенную в вышеприведенных письмах ФАС России, рассмотрение поданными Заявителями жалоб на действия Конкурсного управляющего проводилось в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно пункту 3 статьи 139 Закона о банкротстве продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном подпунктами 3–19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 Закона о банкротстве, с учетом особенностей, установленных статьей 139 указанного закона.

Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 25.09.2021, резолютивная часть которого объявлена 24.09.2021 (с учетом определения суда от 13.12.2021 об исправлении опечатки), должник признан несостоятельным (банкротом) по упрощенной процедуре ликвидируемого должника, в отношении должника открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утверждена «…..».

Организатором торгов является конкурсный управляющий «…..» (ИНН: «…..»).

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015 № 495 утвержден Порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, требований к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве.

Согласно пункту 1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие опубликованию в соответствии с настоящим Федеральным законом, при условии их предварительной оплаты включаются в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее — ЕФРСБ) и опубликовываются в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации.

Информация о Торгах опубликована в ЕФРСБ — 31.01.2024.

Предмет торгов: Имущество Должника, являющееся предметом залога ООО КБ «Ренессанс»:

- Оборудование установки по переработке газового конденсата УПГК-30 инв. №117; Операторная КИП инв. №197-об; Сырьевая насосная инв. №198-об; Технологическая (открытая) насосная инв. №196-об; Парогенераторная, инв. №195-с; Ограждение территории инв. №199-об; Технологический трубопровод, с запорной арматурой и изоляцией, эстакада; Монолитная железобетонная плита, под установку инв. №201-об; Фундамент под резервуар V -1000 м3, инв. №202-об; Фундамент под резервуар V -3000 м3, инв. №203-об; Фундаменты, основания под РГС (промежуточный парк), инв. №204-об; Эксплуатационная скважина (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, площадь 4,4 м2, 47:23:0000000:723; Нежилое здание - модульная котельная с фундаментом и дымовой трубой (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нежилое, 1этажный, общая площадь 44,4 кв. м., инв. №15059, лит. Ф, ф, ф1, 47:23:0000000:913; Нежилое здание - насосной станции пожаротушения (в составе реконструкции Складажидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нежилое, 1 - этажный, площадь 137,5 м2, 47:23:0146001:159; Нежилое здание - открытой насосной станции слива с навесом (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нежилое, 1этажный, площадь 58,3 м2, 47:23:0146001:74; Земельный участок для размещения и эксплуатации установки по переработке газового конденсата, категория земель: земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности, и земли иного специального назначения, площадь 21 208 м2, 47:23:0419001:103; Нежилое здание - технологической насосной станции №2 с навесом с фундаментом (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нежилое, 1 -этажный, площадь 43,7 м2, 47:23:0419001:129; Аварийный резервуар (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, площадь 20,7 м2, 47:23:0419001:131; Узел перегонки - колонна К1 (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, площадь 92,2 м2, 47:23:0419001:1629; Нежилое здание - операторная КИПиА (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нежилое, 1 - этажный, площадь 77 м2, 47:23:0419001:183; Нежилое здание - открытая технологическая насосная №1 с навесом (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нежилое, 1этажный, площадь 44,8 м2, 47:23:0419001:232; Фундамент под блок печей розжига П1 - технологическая печь огневого нагрева с фундаментом (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. №150591, лит. Э, э, площадь 76,7 м2, 47:23:0419001:277; Узел перегонки - колонна №2 (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газовогоконденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. №15059, лит. Б1, площадь 108,3, 47:23:0419001:278; Нежилое здание (административное), нежилое, площадь 224,5 м2, 47:23:0419001:298; Нежилое здание - дизель -электростанция (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нежилое, 1этажный, площадь 17,7 м2, 47:23:0419001:379; Фундамент под блок печей розжига П2 (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. №150591, лит. З1, з1, площадь 62,6 м2, 47:23:0419001:380; Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. №15059, лит. В1, площадь 198,3 м2, 47:23:0419001:425; Рабочий резервуар (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, площадь 15,9 м2, 47:23:0419001:482; Резервуар стальной, вертикальный, для нефтепродуктов РВС-1000 №1, год изготовления предположительно 2014; Резервуар стальной, вертикальный, для нефтепродуктов РВС-1000 №2, год изготовления предположительно 2014; Резервуар стальной, вертикальный, для нефтепродуктов РВС-1000 №3, год изготовления предположительно 2014.
Имущество Должника, не обремененное залогом: Транспортабельная котельная установка ТУ -2,8 м с дымовой трубой, год изготовления предположительно 2014; Нежилое здание, площадь 245,7 м2, 47:23:0419001:299; Нежилое здание, площадь 497,9 м2, 47:23:0419001:514; Сооружение нежилое, ориентировочная площадь 70 м2; Сооружение нежилое, ориентировочная площадь 30 м2; Сооружение нежилое, ориентировочная площадь 70 м2; Нежилые здания, ориентировочная площадь 92,9 м2; Фундамент под 5 (пять) цистерн; Нежилое здание, ориентировочная площадь 17,7 м2; Фундамент под 1 (одну) цистерну; Резервуар стальной, вертикальный, для нефтепродуктов РВС-3000, объемом 3000 м3; Скважина.

Дата начала приема заявок - 05.02.2024 13:00 (Московское время МСК).

Дата окончания приема заявок - 14.03.2024 13:00 (Московское время МСК).

Начальная цена имущества установлена в размере 54 387 692,00 рублей.

Согласно доводам Жалобы нарушение со стороны Организатора торгов выразилось в ненадлежащем формировании состава лота, а именно Заявитель указывает, что часть имущества (Сливо-наливная ж.д. эстакада в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год, назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. №15059, лит. В1, площадь 198,3 м2, 47:23:0419001:425) фактически отсутствует на земельном участке должника, следовательно, по мнению Заявителя, Организатором торгов осуществляется продажа несуществующего имущества.

Организатор торгов с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Согласно письменной позиции Организатора торгов определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2023 по делу № А56-40770/2021/разн.1 было утверждено Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ЗАО «СибРосьПереработка» в редакции конкурсного управляющего, которое включает в себя состав имущества, выставленного на Торги.

Постановлением суда апелляционной инстанции от 31.01.2024 по делу № №А56-40770/2021/разн.1 указанное Определение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2023 по делу № А56-40770/2021/разн.1 было оставлено в силе.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В сообщении № 13492740 установлен состав лота № 1.

Согласно п. 1.1 ст. 139 Закона о банкротстве если в течение двух месяцев с даты представления конкурсным управляющим собранию кредиторов предложения о продаже имущества должника собранием не утверждено предложение, включающее в себя сведения о составе имущества должника, о сроках его продажи и проч. конкурсный управляющий вправе обратиться в арбитражный суд с ходатайством об утверждении порядка, сроков и условий продажи имущества должника.

Положение о порядке, сроках и условиях продажи имущества должника ЗАО «СИБРОСЬПЕРЕРАБОТКА» было утверждено определением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 27.10.2023 в деле № А56-40770/2021 (далее - Положение).

В приложении № 1 к Положению указано наименование имущества должника, составляющее предмет торгов, в том числе указано оспариваемое Заявителем имущество:

- Сливо-наливная ж.д. эстакада (в составе реконструкции Склада жидкого топлива. Установка по переработке газового конденсата мощностью 30 тыс. т в год), назначение: нефтяные и газовые сооружения, инв. №15059, лит. В1, площадь 198,3 м2, 47:23:0419001:425. Залогодержатель ООО КБ «Ренессанс», договор об ипотеке (залоге недвижимости) №20-Ю-3-3/2015 от 29.04.2015, начальная цена - 2 855 771 руб.

Таким образом, Организатор торгов действовал с правоустанавливающими документами, в том числе с утвержденным Положением, в связи с чем Комиссия не усматривает нарушений законодательства о банкротстве в действиях Организатора торгов, поскольку опубликованный состав лота соответствует утвержденному Положению.

Заявитель обратного не доказал, а также действительных доказательств нарушения своих прав и ограничения конкуренции не представил.

Вместе с тем у Комиссии отсутствуют полномочия на осуществление контроля в отношении достоверности сведений, указанных в Положении.

Споры, возникающие между сторонами в рамках утвержденного Положения, носят гражданско-правовой характер и могут быть разрешены в судебном порядке.

В соответствии с абзацем 5 пункта 47 Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 04.03.2021 № 2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства» антимонопольный орган во всяком случае не вправе в рамках своей компетенции разрешать гражданско-правовые споры хозяйствующих субъектов.

Согласно части 1 статьи 11 Гражданского Кодекса Российской Федерации, защиту нарушенных или оспоренных гражданских прав осуществляет суд, арбитражный суд или третейский суд.

Следует отметить, что в силу части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

То есть, бремя доказывания при рассмотрении жалобы в контрольном органе возлагается на лицо, подавшее жалобу на соответствующие действия Организатора торгов в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Проанализировав заявленные доводы, Комиссия отмечает, что в жалобе Заявителя не указаны обжалуемые действия (бездействие) Организатора торгов, нарушающие действующее законодательство Российской Федерации, регламентирующее порядок проведения спорных Торгов, а также отсутствуют ссылки на положения действующего законодательства Российской Федерации, которые, по мнению Заявителя, были нарушены Организатором торгов при составлении сообщения о проведении торгов, равно как не приведено указаний в чем именно выразились нарушения в действиях Организатора торгов.

Кроме того, Заявителем не представлено документальных доказательств того, что спорное имущество отсутствовало на месте ознакомления с ним.

В свою очередь, Заявитель, как податель жалобы в антимонопольный орган и лицо, участвующее в деле, обязан вместе с жалобой представить соответствующие его позиции доказательства, подтверждающие или опровергающие оспариваемые обстоятельства. Как следует из материалов дела, Заявителем такие документы приложены не были, обоснований и объективных доказательств наличия в действиях Организатора торгов нарушений действующего законодательства, помимо субъективной оценки таких действий, не представлено.

При этом границы антимонопольного контроля торгов оканчиваются при достижении баланса частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, а также стабильности публичных правоотношений. В то же самое время «баланс» означает равновесие и равноправие сторон в публичных правоотношениях, а не смещение вектора административной защиты в сторону одного из участников таких отношений без достаточных к тому оснований.

Обратное будет противоречить не только балансу частных и публичных интересов, но и принципам добросовестной реализации и защиты своих гражданских прав (п. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (п. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы Заявителя.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу Заявителя на действия Организатора торгов при проведении Торгов необоснованной.

2. Снять ограничения на размещение Торгов, наложенные письмом Московского УФАС России от 14.03.2024 № НП/10056/24.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны