Решение б/н реш от 3 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/05/21-1150/2020
«03» июля 2020 года
г. Москва
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
г. Москве по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства
Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия Московского
УФАС России) в составе:
председателя Комиссии: <...>ой,
членов Комиссии: <...>ой, <...>ой,
рассмотрев
 
дело
 № 077/05/21-1150/2020
 в
 
отношении
ООО «МедиаСервис»,  АО «Конде Наст», ООО «Трафик», ООО «Фэшн Пресс»,
ООО «Рамблер Интернет Холдинг», <...>ой  по признакам нарушения пункта 8
части 2 статьи 21 Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ «О
рекламе» (далее — Закон о рекламе), выразившегося в распространении в
октябре 2019 года рекламы виски Singleton на сайтах в сети Интернет по
следующим адресам: 
• www.timeout.ru/msk/feature/485546,
• https://travelinsider.ru/avtorskie-sety-the-singleton-funfair-v-moskovskix-
restoranax-menyu-i-itogi-vii-gastronomicheskoj-vecherinki-the-singleton/
• https://www.gq.ru/entertainment/singleton-funfair-sets,
• https://allcafe.ru/news/2019/05/30/gastronomicheskaya-pop-up-vecherinka-
the-singleton-funfair-itogi-vstrechi/,
• https://bazaar.ru/lifestyle/restaurant/ryba-s-igloy-v-golove-chipsy-iz-kozhi-
lososya-i-chuchuk-iz-marala/,
• https://woman.rambler.ru/other/42252358-ryba-s-igloy-v-golove-chipsy-iz-
kozhi-lososya-i-chuchuk-iz-marala/?updated,
в присутствии ООО «Рамблер Интернет Холдинг» в лице <...> (по
доверенности № б/н от 02.10.2019), <...> (по доверенности № б/н от 02.10.2019),
АО «Конде Наст» в лице <...> (по доверенности № КН-01/06/2020), <...> (по
доверенности № КН-02/02/2019), ООО «Трафик» в лице <...>  (по доверенности
№ б/н от 13.02.2020),
в отсутствие представителей ООО «МедиаСервис»,  ООО «Фэшн Пресс»,
<...>ой , Hearest Communications Inc. (уведомлены надлежащим образом),
УСТАНОВИЛА:
Дело
 № 077/05/21-1150/2020 
возбуждено
 
в
 отношении
ООО «МедиаСервис»,  АО «Конде Наст», ООО «Трафик», ООО «Фэшн Пресс»,
ООО «Рамблер Интернет Холдинг», <...>ой  на основании заявления
2020-43426(1)  
2
физического лица по факту распространения в октябре 2019 года рекламы
виски Singleton на сайтах в сети Интернет по следующим адресам: 
• www.timeout.ru/msk/feature/485546,
• https://travelinsider.ru/avtorskie-sety-the-singleton-funfair-v-moskovskix-
restoranax-menyu-i-itogi-vii-gastronomicheskoj-vecherinki-the-singleton/
• https://www.gq.ru/entertainment/singleton-funfair-sets,
• https://allcafe.ru/news/2019/05/30/gastronomicheskaya-pop-up-vecherinka-
the-singleton-funfair-itogi-vstrechi/,
• https://bazaar.ru/lifestyle/restaurant/ryba-s-igloy-v-golove-chipsy-iz-kozhi-
lososya-i-chuchuk-iz-marala/,
• https://woman.rambler.ru/other/42252358-ryba-s-igloy-v-golove-chipsy-iz-
kozhi-lososya-i-chuchuk-iz-marala/?updated.
Не установив оснований для отложения или приостановления
рассмотрения дела, оценив в совокупности и взаимосвязи представленные
доказательства, выслушав доводы сторон по делу, применив нормы
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
Московского УФАС России приходит к следующим выводам.
ООО «Рамблер Интернет Холдинг» является юридическим лицом,
действующим на основании Устава, включено в Единый государственный
реестр юридических лиц 18.11.2003 за основным государственным
регистрационным номером 1037725059800, ИНН/КПП 7725243282/772501001.
ООО «МедиаСервис» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 28.09.2006 за основным государственным регистрационным номером
5067746845381, ИНН/КПП 7701681664/770501001.
АО «Конде Наст» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 26.09.2002 за основным государственным регистрационным номером ОГРН
1027739270052, ИНН/КПП 7709244433/771001001.
ООО «Трафик» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 17.10.2002 за основным государственным регистрационным номером ОГРН
1027806866724, ИНН/КПП 7813175200/781301001.
ООО «Фэшн Пресс» является юридическим лицом, действующим на
основании Устава, включено в Единый государственный реестр юридических
лиц 28.08.2002 за основным государственным регистрационным номером ОГРН
1027739120364, ИНН/КПП 7743002018/770401001.
<...>а.
Согласно пункту 1 статьи 3 Закона о рекламе под рекламой понимается
информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и
2020-43426(1)  
3
направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования,
формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Под неопределенным кругом лиц понимаются те лица, которые не могут
быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и
конкретной стороны правоотношения, возникшего по поводу реализации
объекта рекламирования. Такой признак рекламной информации, как
предназначенность для неопределенного круга лиц, означает отсутствие в
рекламе указания о неком лице или лицах, для которых реклама создана и на
восприятие которых реклама направлена.
Рассматриваемая информация распространялась посредством сети
Интернет, а равно была доступна неограниченному кругу лиц-потребителей
рекламы.  
Согласно документам и сведениям, представленным ООО «Рамблер
Интернет Холдинг», содержание материала на сайте в сети Интернет по адресу
https://woman.rambler.ru/other/42252358-ryba-s-igloy-v-golove-chipsy-iz-kozhi-
lososya-i-chuchuk-iz-marala/?updated является дословным воспроизведением
материала, размещенного по адресу https://bazaar.ru/lifestyle/restaurant/ryba-s-
igloy-v-golove-chipsy-iz-kozhi-lososya-i-chuchuk-iz-marala/.
Так, данная статья содержит следующую информацию:
«Авторские сеты The Singleton FunFair.
The Singleton уже который сезон запускает специальные сеты с виски.
По 13 июня включительно сеты можно найти в ресторанах «Иностранцы»,
«Бочка», Lucky Izakaya Bar, Montifiori и Seven. В «Бочке», например, в пару к
пряному The Singleton 18-летней выдержки идет ростбиф из оленя с копченым
муссом из козьего сыра или бифштекс из бычьих хвостов с желе из глинтвейна
и орехово-шафрановым соусом. Стоимость каждого блюда с бокалом виски —
1190 руб. к The Singleton Sunray с нотками верескового меда в Lucky Izakaya Bar
предлагаются говяжьи щечки с соусом карри, йогуртом и рисом и десерт —
чизкейк с клубникой и сливочным муссом. Стоимость первого блюда — 720
руб., десерта — 420 руб., бокал виски к сету обойдется в 550 руб.».
На сайте в сети Интернет по адресу https://bazaar.ru/lifestyle/restaurant/ryba-s-
igloy-v-golove-chipsy-iz-kozhi-lososya-i-chuchuk-iz-marala/,
 который
 является
первоисточником информации, размещенной на сайте woman.rambler.ru, данная
статья размещена в сопровождении фотографии с частично наполненным
стаканом с надписью «The Singleton», блюдом с едой и буклетом с заголовком
«The Singleton FunFair».
Согласно материалам дела на странице сайта в сети Интернет по адресу
https://allcafe.ru/news/2019/05/30/gastronomicheskaya-pop-up-vecherinka-the-
singleton-funfair-itogi-vstrechi/
 содержалась
 
статья
 
с
 
заголовком
«Гастрономическая pop-up вечеринка The Singleton FunFair: итоги встречи».
Так, данная статья содержит в том числе следующую информацию:
«22 мая в баре Collider (БП «Фактория») состоялась седьма по счету
2020-43426(1)  
4
гастро-встреча  The Singleton FunFair. Шеф-повара известных ресторанов
Москвы по доброй традиции представили на тематической вечеринке
авторские сеты в формате фудпейринга. Идеальную пару к блюдам составили
виски  The Singleton разных сортов.
Серия вечеринок от  The Singleton  с каждым годом привлекает к себе все
больше внимания со стороны экспертов гастрономии. Сеты от лучших шефов
столицы в дуэте со шотландским односолодовым виски восхищают многих,
так как точно подобранная комбинация ингредиентов идеально раскрывает
вкусовые оттенки гастрономической пары».
Согласно материалам дела на сайте в сети Интернет по адресу
www.timeout.ru/msk/feature/485546 содержалась статья с заголовком «Авторские
сеты The Singleton FunFair в московских ресторанах» в сопровождении в том
числе следующей информации:
[За заголовком следует фотография бутылки виски с названием «The
Singleton»,  блюдом с едой и буклетом с заголовком «The Singleton FunFair».]
«22 мая в новом коворкинге и баре Collider на территории бизнес-парка
«Фактория» прошла седьмая гастрономическая вечеринка The Singleton
FunFair. По сложившейся традиции столичные шеф-повары придумали для нее
авторские сеты в формате фудпейринга с разными сортами виски The
Singleton.
За три года тематические вечеринки  The Singleton превратились в
одном из самых ожидаемых гастрономических событий. Дуэт шотландского
односолодового виски и сет-меню от лучших шефов Москвы многим пришелся
по душе и вкусу. В этом состоит прелесть фудпейринга: точно подобранная
комбинация ингредиентов помогает обнаружить скрытые вкусовые свойства
гастрономической пары.
На этот раз свою интерпретацию блюд для идеального сочетания с The
Singleton представили Том Халпин («Иностранцы»), Игорь Бедняков («Бочка»),
Андрей Красов (Lucky Izakaya Bar), Сергей Андрейченко (Montifiori) и Дмитрий
Шуршаков (Seven). Все представленные сеты, дополненные порцией виски, для
которого они создавались, будут доступны в ресторанах с 23 мая по 13
июня...».
Согласно материалам дела на сайте в сети Интернет по адресу
https://www.gq.ru/entertainment/singleton-funfair-sets 
содержалась статья с
заголовком «До 13 июня загляните в эти рестораны», в сопровождении
следующей информации:
«22 мая в новом коворкинге и баре Collider прошла седьмая по счету
гастрономическая вечеринка  The Singleton FunFair. Шефы пяти московских
ресторанов придумали для нее авторские сеты, которые сочетались бы
разными сортами виски. Все их, вместе с сортом, под который они
создавались, можно попробовать в ресторанах до 13 июня».
2020-43426(1)  
5
Далее отдельными блоками следует текст, посвященный повару и
ресторану, под каждым из которых размещена фотография с частично
наполненным бокалом, блюдом с едой и буклетом с заголовком «The Singleton
FunFair». Данные части статьи посвящены описанию блюд сета и их стоимости.
Согласно материалам дела на сайте в сети Интернет по адресу
https://travelinsider.ru/avtorskie-sety-the-singleton-funfair-v-moskovskix-restoranax-
menyu-i-itogi-vii-gastronomicheskoj-vecherinki-the-singleton/ содержалась статья
аналогичного содержания как на сайте в сети Интернет по адресу
https://www.gq.ru/entertainment/singleton-funfair-sets. 
При этом, лицами,
участвующими в деле, каких-либо комментариев относительно одинакового
содержания данных статей дано не было.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Закона о рекламе объектом
рекламирования является товар, средство индивидуализации юридического
лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты
интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное
соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари),
на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Комиссией Московского УФАС России проанализированы макеты
рассматриваемой рекламы, размещенные на вышеуказанных сайтах, в
частности, их текстовая часть. В статьях содержится упоминание марки виски, а
авторами материалов целенаправленно формируется положительное
впечатление об описываемой продукции у лиц-потребителей (читателей статьи)
в связи с указанием на единственно удачное сочетание блюд именно с виски
бренда 
The Singleton, 
что безусловно способствует продвижению
рекламируемого товара на рынке. 
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что в настоящем случае
объектом рекламирования является алкогольная продукция — виски бренда
«The Singleton».
Согласно письменным пояснениям лиц, участвующих в деле, спорная
информация не подпадает под понятие рекламы и соответственно сферу
применения Закона о рекламе в соответствии с пунктами 2, 3, 9 части 2 статьи 2
Закона о рекламе в связи с тем, что публикация названных статей носила
информационный характер, была направлена на информирование потребителей
о возможности посещения гастрономического фестиваля и по сути носит
справочный характер, где внимание в большей степени концентрируется на
позициях меню.
Также лица, участвующие в деле обратили внимание, что каких-либо
договоров с рекламодателями ими не заключалось, информация была
размещена инициативно.
В силу пунктов 2, 3, 9 части 2 статьи 2 Закона о рекламе данный закон не
распространяется на информацию, раскрытие или распространение либо
доведение до потребителя которой является обязательным в соответствии с
2020-43426(1)  
6
федеральным законом; на справочно-информационные и аналитические
материалы (обзоры внутреннего и внешнего рынков, результаты научных
исследований и испытаний), не имеющие в качестве основной цели
продвижение товара на рынке и не являющиеся социальной рекламой;
упоминания о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о
продавце товара, которые органично интегрированы в произведения науки,
литературы или искусства и сами по себе не являются сведениями рекламного
характера.
Следовательно, материал созданный творческим трудом и содержащий в
себе какую-либо информацию аналитического, обзорного характера,
статистические, количественные и качественные показатели, имеющий в
качестве своей цели не привлечение внимания потенциального потребителя к
какому-либо товару или группу товаров, а донесение разносторонних сведений
до широкого круга читателей, справочный материал и т.п. не признается
рекламой в контексте Закона о рекламе. 
Для признания информации носящей аналитический, обзорный характер
или справочный характер должен соблюдаться ряд требований, на что
неоднократно указывается в административной и судебной практике. В
частности, если информирование читателя о состоянии определенного
товарного рынка является целью публикации определенной статьи, о
совокупности товаров рассказывается в повествовательной (как позитивной, так
и негативной) манере, не выделяются на общем фоне конкретные продукты, а
наоборот проводится аналитическое сравнение и выборка, такая информация
может быть признана не рекламой. 
Аналитический материал по своей сути представляет информационный
блок, состоящий из описания исследования какого-либо факта, процесса,
явления путем логических приемов, обоснованных выводов и прогнозов,
характерный для совокупности товаров. При этом такой материал содержит в
себе направленность на обзор опыта либо исторического развития сегмента, но
не конкретного субъекта, в частности, с использованием приемов анализа и
верифицированного сравнения. 
Однако отсутствие данного набора квалифицирующих характеристик
материала в данном случае в совокупности с неоднократным упоминанием
товара и его средств индивидуализации свидетельствует о рекламном характере
распространяемых сведений.
При этом, тот факт, что указанные сайты посвящены материалам
справочного и аналитического характера не опровергает то обстоятельство, что
в данном конкретном случае на указанных интернет-порталах продвигались
товары конкретного производителя. Более того, сами рекламные статьи
построены таким образом, что на фотографиях неоднократно делается акцент
на название виски «The Singleton», размещенное на частично наполненных
бокалах и на бутылках. Также обращает на себя внимание факт использования в
2020-43426(1)  
7
статьях таких словесных конструкций как, например: «Идеальную пару к
блюдам составили виски The Singleton разных сортов», «с сортом, под
который они [то есть блюда] создавались. При этом учитывая разную подачу
такой информации на указанных сайтах, Комиссия Управления усматривает
общую направленность содержания такой рекламы именно на виски бренда
«The Singleton», на исключительность которого в рамках проводимого
гастрономического фестиваля обращается особое, центральное внимание.
В этой связи не находит своего подтверждения довод о том, что
рассматриваемая реклама таковой не является, поскольку название бренда «The
Singleton» органично интегрировано в произведение литературы —
журналистскую статью. Комиссия Управления установила, что информация не
считается рекламой в соответствии с пунктом 9 частью 2 статьи 3 Закона о
рекламе в том случае, если она является составной частью общего сюжета
произведения (отдельной его части) и выступает в качестве дополнительной
характеристики созданной ситуации. При этом, ситуация, когда товар
представлен в виде, когда внимание концентрируется именно на нем, на его
достоинстве и иных характеристиках, то такая информация может признаваться
неорганично интегрированной в указанное произведение.
В рассматриваемом случае учитывая то обстоятельство, что в статьях
упоминается название фестиваля «The Singleton FunFair», что прямо
обусловлено кураторством над фестивалем именно алкогольного бренда «The
Singleton», а также общее содержание статей, в которых делается акцент на
необходимость посещения мероприятия именно из-за возможности попробовать
виски в удачном сочетании с блюдами, Комиссия Управления не находит
оснований посчитать данные статьи не рекламными.
Одновременно Комиссия Управления обращает внимание на
невозможность квалификации рассматриваемой информации в соответствии с
пунктом 2 части 2 статьи 2 Закона о рекламе в качестве информации, раскрытие
или распространение либо доведение до потребителя которой является
обязательным в соответствии с федеральным законом, поскольку в данном
случае распространение информации о гастрономическом фестивале именно
для лиц, участвующих в деле, не носит обязательного характера, поскольку
такие лица не обладают статусом специального субъекта, предусмотренного
законодательством о защите прав потребителей.
Также Комиссия Управления считает необходимым уделить внимание
письменным пояснениям ООО «Трафик» (allcafe.ru), согласно которым сам сайт
Общества ориентирован на освещение светских мероприятий, в том числе на
территории г. Москвы, в связи с чем не может считаться рекламным интернет-
ресурсом, и информация о фестивале «The Singleton FunFair» была размещена в
связи с поступлением на электронную почту Общества от отправителя The
Singleton FunFair (thesingleton@rsvo-agency.com) информации о проведении
данного мероприятия.
2020-43426(1)  
8
Указанный Обществом факт получения информации о проведении
фестиваля от его фактического организатора в отсутствие подтверждающих
документов не может считаться прямым заказом на размещение рекламы, но
косвенно свидетельствует о том, что Общество действовало в интересах
указанного адресата и изложило информацию таким образом, чтобы
поспособствовать продвижению продукции бренда «The Singleton» -
одноименному алкогольному напитку. 
Одновременно Комиссией установлено, что из содержания указанного
сайта (allcafe.ru) из раздела «Контакты» следует, что можно связаться с
сотрудниками данного интернет-ресурса по вопросам размещения рекламы, а
также рекламных пресс-релизов. В этой связи Комиссия приходит к выводу о
том, что информационный портал allcafe.ru, под которым подразумевается
портал аналитической и справочной направленности, также является ресурсом
для размещения рекламы различного формата, в том числе рекламных статей.
Резюмируя изложенное, рассматриваемая информация распространялась
неопределенному кругу лиц, исходя из способа распространения и содержания,
направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования (виски «The
Singleton»), а следовательно является рекламой в понимании пункта 1 статьи 3
Закона о рекламе. Каких-либо документальных подтверждений обратного
сторонами по делу не представлено.
Согласно пункту 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ
«О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта,
алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления
(распития) алкогольной продукции» (далее — Закон о государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта), под алкогольной
продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с
использованием или без использования этилового спирта, произведенного из
пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с
содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции,
за исключением пищевой продукции в соответствии с перечнем,
установленным Правительством Российской Федерации. Алкогольная
продукция подразделяется на такие виды, как спиртные напитки (в том числе
водка, коньяк), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино
(шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе
пива, сидр, пуаре, медовуха.
Согласно пункту 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе реклама
алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-
телекоммуникационной сети «Интернет».
На основании вышеизложенного, распространение в октябре 2019 года на
сайте в сети Интернет по адресам www.timeout.ru/msk/feature/485546,
https://travelinsider.ru/avtorskie-sety-the-singleton-funfair-v-moskovskix-restoranax-
menyu-i-itogi-vii-gastronomicheskoj-vecherinki-the-singleton/,
2020-43426(1)  
9
https://www.gq.ru/entertainment/singleton-funfair-sets,
https://allcafe.ru/news/2019/05/30/gastronomicheskaya-pop-up-vecherinka-the-
singleton-funfair-itogi-vstrechi/, https://bazaar.ru/lifestyle/restaurant/ryba-s-igloy-v-
golove-chipsy-iz-kozhi-lososya-i-chuchuk-iz-marala/,
https://woman.rambler.ru/other/42252358-ryba-s-igloy-v-golove-chipsy-iz-kozhi-
lososya-i-chuchuk-iz-marala/?updated., рекламы виски
 «The Singleton»
осуществлено с нарушением  пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе реклама, не
соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации,
является ненадлежащей.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение
положений пункта 8 части 2 статьи 21 Закона о рекламе ответственность несет
рекламораспространитель.
Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе под
рекламораспространителем
 
понимается
 
лицо,
 
осуществляющее
распространение рекламы любым способом, в любой форме и с
использованием любых средств.
Таким образом, рекламораспространителем является лицо,
осуществляющее фактическое доведение объекта рекламирования до сведения
потребителей.
Как пояснило ООО «Рамблер Интернет Холдинг», оно выполняет
функции информационного посредника в качестве новостного агрегатора,
который в автоматическом режиме сканирует новостные источники
русскоязычного сегмента сети «Интернет» и предоставляет только ссылки на
искомую информацию. В данном случае содержание материала на сайте по
адресу woman.rambler.ru является дословным воспроизведением материала,
размещенного по адресу https://bazaar.ru/lifestyle/restaurant/ryba-s-igloy-v-golove-
chipsy-iz-kozhi-lososya-i-chuchuk-iz-marala/, сопровождавшееся соответствующе
й пометкой. В этой связи Общество возражает против признания его в качестве
рекламораспространителя рассматриваемой рекламы.
ООО «Рамблер Интернет Холдинг» принадлежит новостной сервис
Рамблер/Женский, размещенный по ссылке в Интернет https://woman.rambler.ru,
в рамках которого распространяются новостные материалы официальных
партнеров ООО «Рамблер Интернет Холдинг» на основании заключенных
договоров. При этом сервис не является электронным средством массовой
информации (СМИ), а выступает лишь в качестве площадки, где агрегируются
новости третьих лиц в удобном для пользователей виде. Информация (в виде
новостного контента) поступает в ООО «Рамблер Интернет Холдинг»
посредством потока (формат) RSS, технически обрабатывается и публикуются
на сайте https://woman.rambler.ru без внесения каких-либо изменений в
содержание такого контента. 
В соответствии с заключенными с партнерами договорами, ООО
2020-43426(1)  
10
«Рамблер Интернет Холдинг» в обязательном порядке публикует информацию
об источнике получения новостного материала и ссылку на сайт-
первоисточник. ООО «Рамблер Интернет Холдинг» не является автором или
инициатором распространения такого новостного материала. 
В соответствии с ч. 2 ст. 10.4 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-
ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
владелец новостного агрегатора не несет ответственность за распространение
им новостной информации в случае, если она является дословным
воспроизведением сообщений и материалов или их фрагментов, размещенных
на официальном сайте государственного органа в сети «Интернет» или
распространенных средством массовой информации, которое может быть
установлено и привлечено к ответственности за нарушение законодательства
Российской Федерации о средствах массовой информации. 
На средства массовой информации в соответствии со ст. ст. 47, 49, 51
Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой
информации» возлагается обязанность по проверке материала перед его
публикацией, а владелец новостного агрегатора - в силу того, что он не является
автором - не может дать объективную оценку информации на предмет ее
соответствия действительности.
Таким образом, в рассматриваемом случае у Комиссии отсутствуют
достаточные правовые основания полагать, что действиями ООО «Рамблер
Интернет Холдинг» осуществлено доведение спорной рекламы до
неограниченного круга лиц, поскольку распространение рекламы произошло в
автоматическом режиме от ООО «Фэшн Пресс» до пользователей при
фактическом бездействии ООО «Рамблер Интернет Холдинг».
В связи с вышеизложенным
 ООО «Фэшн Пресс» является
рекламораспространителем рассматриваемой рекламы, а ООО «Рамблер
Интернет Холдинг» признается заинтересованным лицом.
На основании изложенного, с учетом всех доказательств по делу в их
совокупности и взаимосвязи Комиссией при распространенении в октябре 2019
года на сайте в сети Интернет по адресу в действиях ООО «Фэшн Пресс» на
сайте в сети Интернет по адресам https://bazaar.ru/lifestyle/restaurant/ryba-s-igloy-
v-golove-chipsy-iz-kozhi-lososya-i-chuchuk-iz-marala/, в действиях АО «Конде
Наст»
 
на
 
сайте
 
в
 
сети
 
Интернет
 
по
 
адресу
https://www.gq.ru/entertainment/singleton-funfair-sets, в действиях ООО «Трафик»
на
 
сайте
 
в
 
сети
 
Интернет
 
по
 
адресу
https://allcafe.ru/news/2019/05/30/gastronomicheskaya-pop-up-vecherinka-the-
singleton-funfair-itogi-vstrechi/, в действиях на сайте в сети Интернет по адресу
www.timeout.ru/msk/feature/485546, в действиях <...>ой  на сайте в сети
Интернет по адресу https://travelinsider.ru/avtorskie-sety-the-singleton-funfair-v-
moskovskix-restoranax-menyu-i-itogi-vii-gastronomicheskoj-vecherinki-the-
singleton/ рекламы виски «The Singleton» установлено нарушение  пункта 8
2020-43426(1)  
11
части 2 статьи 21 Закона о рекламе.
Согласно пункту 44 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел,
возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе (далее — Правила), при установлении факта нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в
целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному
(обязанным) устранить выявленное правонарушение, предписание о
прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
Согласно пункту 47 Правил при добровольном устранении лицом
(лицами) совершенного нарушения антимонопольный орган вправе не выдавать
предписание о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе.
Согласно представленным АО «Конде Наст», ООО «Трафик», ООО
«МедиаСервис»,  ООО «Фэшн Пресс», ООО «Рамблер Интернет Холдинг»,
<...>ой  в материалы дела документам, распространение рассматриваемой
рекламы в настоящее время прекращено. Сведения о продолжении
распространения рекламы у антимонопольного органа отсутствуют, а лицами,
участвующими в деле, не представлены.
На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о
нецелесообразности выдачи предписаний лицу, в чьих действиях установлено
нарушение положений Закона о рекламе. При этом, в случае выявления новых
фактов распространения данной рекламы с нарушением законодательства
Российской Федерации о рекламе заявитель не лишен возможности подать в
антимонопольный орган новое заявление.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о
рекламе и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения
антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия 
РЕШИЛА:
Признать ООО «МедиаСервис»,  АО «Конде Наст», ООО «Трафик»,
ООО «Фэшн Пресс», <...>у  нарушившими пункт 8 части 2 статьи 21 Закона о
рекламе при распространении в октябре 2019 года рекламы виски «The
Singleton» на сайтах в сети Интернет по адресам www.timeout.ru,
travelinsider.ru, www.gq.ru, allcafe.ru, bazaar.ru, woman.rambler.ru.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке,
предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса
Российской Федерации.
2020-43426(1)  
12
Председатель Комиссии
<...>а
Члены Комиссии      
<...>а
<...>а
2020-43426(1)  
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны