Решение б/н б/а от 14 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-1268/2022 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.02.2022                                                                                                    г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

................
при участии посредством видеконференцсвязи представителей ООО «СПЕКТР»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово»; ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги Восточного Административного Округа»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора»; ГКУ «Дирекция ЖКХиБ ВАО»,
в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки», извещенных надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 04.02.2022 № НП/6254/22, представителей ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники», ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района», извещенных надлежащим образом письмами Московского УФАС России от 27.01.2022 № ЕИ/4344/22, от 04.02.2022 № НП/6254/22,
рассмотрев жалобы ООО «СПЕКТР» (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники», ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги Восточного Административного Округа», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора», ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района» (далее - Заказчики) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку листового проката для проведения работ по капитальному ремонту МКД в 2022 году (реестровый № 32110910968) (далее - Закупка),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:

В адрес Московского УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.
Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.
    Рассмотрение жалоб проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.
    Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962. 
    Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево», ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники», ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района».
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.
Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.
Жалобы Заявителя отвечают требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.
Согласно доводам, изложенным в жалобе Заявитель указывает на следующие нарушения со стороны Заказчиков: 
В отношении ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги Восточного Административного Округа» Заявитель выражает несогласие в признании уклонившимся от заключения договора.
В отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево» Заявитель указывает на нарушение срока размещения договора в ЕИС.
В отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» Заявителю не был направлен проект договора на подписание и не размещен в ЕИС.
В отношении ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники» не подписан проект договор со стороны Заказчика, а также не размещен в ЕИС.
Представители заказчиков ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово»; ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги Восточного Административного Округа»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки» с доводами жалоб не согласились, представили письменные возражения и материалы.
Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобах, в возражениях на них и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. 
На основании ч. 15 статьи 3.2 Закона о закупках Договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.
Комиссией установлено, что 07.12.2021 Заказчик на сайте электронной торговой площадки АО «ЕЭТП», а также на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (http://zakupki.gov.ru) (далее – ЕИС), разместил информацию о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку листового проката для проведения работ по капитальному ремонту МКД в 2022 году (реестровый № 32110910968) (далее – аукцион, процедура).
Согласно Протоколу подведения итогов от 28.12.2021 № 32110910968 в результате подведения итогов Заявитель признан победителем.
1. ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги Восточного Административного Округа».
Так, Заявитель актом от 19.02.2022 был признан уклонившимся от заключения договора на основании несоответствия банковской гарантии.
Комиссией установлено, что Заявителем в качестве обеспечения исполнения договора представлена банковская гарантия от 18.01.2022 г. № 600655, выданная Акционерным обществом Коммерческим Банком «Модульбанк» (Лицензия на осуществление банковской деятельности № 1927, выданная Центральным банком Российской Федерации 16.03.2016 г.).
Согласно пункту 23 Информационной карты обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии, выданной кредитной организацией, или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения исполнения договора выбирается участником закупки самостоятельно. Срок обеспечения исполнения договора не может быть меньше срока исполнения обязательств по указанному договору. При наличии в документации о закупке требования об обеспечении исполнения договора соответствующее обеспечение должно быть предоставлено участником закупки до заключения договора. Обеспечение исполнения договора может быть оформлено в виде безотзывной банковской гарантии или внесения денежных средств на указанный Заказчиком счет. Способ обеспечения заявки выбирается участником закупки самостоятельно.
Особенности внесения: Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта: Контракт заключается только после предоставления победителем аукциона в электронной форме или участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя аукциона в электронной форме от заключения контракта, безотзывной банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Федерального закона № 44-ФЗ, или после внесения денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, самостоятельно. При внесении денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта в назначении платежа требуется указать: "02 Средства вносимые в качестве обеспечения исполнения государственного контракта. Реестровый номер закупки №_ (указывается реестровый номер закупки). НДС не облагается". Внесение денежных средств в качестве обеспечения исполнения контракта осуществляется непосредственно участником аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт. Получатель: ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ ВОСТОЧНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА»
На заседании Комиссии Заказчик пояснил, что представленная Заявителем Банковская гарантия содержит в себе требования, нарушающие Постановление № 1005, в части требования: «Оригинал документа подписывается, а копия заверяется подписью руководителя Бенефициара или лица, подписавшего Требование по Гарантии. Приложенные к Требованию документы заверяются печатью Бенефициара (при наличии) в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации.»
Требованиями к банковским гарантиям, применяемым для целей контрактной системы (статья 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, постановление Правительства РФ от 08.11.2013 № 1005 в редакции от 20.12.2021 № 2369), не предусмотрена обязательность включения в текст банковской гарантии положений о заверении требования по банковской гарантии печатью бенефициара. При этом, если банковская гарантия содержит данное условие, но направленное в банк требование не будет скреплено печатью бенефициара, то банк откажет в выплате по банковской гарантии ввиду несоответствия требования условиям банковской гарантии (пункт 1 статьи 376 ГК РФ). 
Также при принятии решения Заказчик руководствовался позицией Верховного суда РФ (Определение от 12.04.2019 № 305-ЭС19-4145).
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что в Закупочной документации и Положении о закупке отсутствует основание в признании уклонившимся от заключения договора за несоответствие банковской гарантии.
Так, в соответствии с пунктом 8.9 Закупочной документации победитель аукциона (за исключением случая, предусмотренного пунктом 8.10 документации) признается уклонившимся от заключения договора в случае, если в сроки, установленные документацией, он не направил заказчику проект договора, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не представил заказчику обеспечение исполнения договора.
Кроме того, в процессе согласования банковской гарантии посредством электронной почты Заказчиком 14.01.2022 была согласована направленная Заявителем банковская гарантия, что подтверждается представленной Заявителем в материалы дела ссылкой на сообщение от Заказчика.
При этом Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих право Заказчика принимать решение о признании уклонившимся от заключения договора за несоответствие банковской гарантии.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что у Заказчика не имелось оснований для признания Заявителя уклонившимся от заключения договора, поскольку такое основание не содержится в Закупочной документации.
При этом Комиссия отмечает, что Заказчиком на этапе согласования  банковская гарантия Заявителя была признана Заказчиком соответствующей требованиям.
В связи с чем доводы жалобы в части неправомерного признания Заявителя уклонившимся от заключения договора признаются Комиссией обоснованными.
В свою очередь Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). 
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
С учетом вышеизложенного, Комиссия приняла решение о признании жалобы Заявителя обоснованной и необходимости выдачи Заказчику предписания.
2. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево».
Согласно доводам жалобы проект договора с ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» 18.01.2022 16:22 подписан Заявителем. Со стороны Заказчика проект договора подписан 18.01.2022 16:36. При этом договор не был размещен в ЕИС.
Проект договора с ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки» 18.01.2022 в 16:17 подписан заявителем. Со стороны Заказчика проект договора подписан 18.01.2022 в 21:28. При этом договор не был размещен в ЕИС.
Проект договора с ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора» 18.01.2022 в 10:56 подписан заявителем. Со стороны заказчика проект договора подписан 19.01.2022 в 14:33. При этом договор не был размещен в ЕИС.
Проект договора с ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево» подписан заявителем. Со стороны Заказчика проект договора подписан 19.01.2022 в 14:55. При этом договор не был размещен в ЕИС.
Согласно пункту 24 Информационной карты Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона.
Так, пунктом 8 Закупочной документации установлен порядок заключения договора по итогам проведения аукциона в электронной форме: 
8.1. В течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.
8.2. В течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный  договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
8.3. Протокол разногласий направляется победителем электронной процедуры Заказчику с использованием программно-аппаратных средств электронной торговой площадки не более чем один раз.
8.4. В течение трех рабочих дней с даты направления победителем электронной процедуры протокола разногласий заказчику Заказчик рассматривает протокол разногласий и направляет участнику закупки доработанный проект договора либо повторно направляет проект договора с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания.
8.5. В течение трех рабочих дней с даты направления заказчиком документов, предусмотренных пунктом 8.4 настоящей документации, победитель электронной процедуры на электронной торговой  площадке подписывает усиленной электронной подписью договор, а также размещает на электронной торговой площадке подписанный договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке.
8.6. В течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной торговой площадке победителем электронной процедуры подписанного им договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, Заказчик подписывает усиленной электронной подписью договор на электронной торговой площадке.
8.7. Заказчик обязан разместить в ЕИС договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
8.8. С момента размещения в ЕИС подписанного Заказчиком в порядке, предусмотренном настоящим подразделом, договора, он считается заключенным.
Согласно пункту 46.6 Положения о закупке Заказчик обязан разместить в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в течение трех рабочих дней со дня его подписания. 
На заседании Комиссии представители заказчиков подтвердили, что им не был размещен проект договора через функционал ЕАИСТ в ЕИС вследствие технической ошибки.
В подтверждение доводов Заказчиками были представлены скрин-шоты с сайта ЕАТИС, подтверждающие техническую ошибку, а также электронное обращение в службу поддержки.
Таким образом, материалами дела было подтверждено, что в ЕИС договор не был размещен заказчиком своевременно. 
В свою очередь Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). 
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что Заказчиками нарушен срок размещения договора, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчиков нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 46.6 Положения о закупке.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» договор размещен в ЕИС 26.01.2022. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки» договор размещен в ЕИС 07.02.2022. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора» договор размещен в ЕИС 08.02.2022. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево» договор размещен в ЕИС 26.01.2022.
В связи с чем, Комиссией принято решение обязательное для исполнения предписание не выдавать, поскольку Заказчиками были устранены нарушения путем размещения договоров в ЕИС.
3. ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское».
Согласно доводом жалобы, Заказчиками не был направлен проект договора на подписание Заявителю.
В соответствии с пунктом 24 Информационной карты Заключение договора по результатам проведенной конкурентной закупки производится не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам аукциона.
Аналогичное требование содержится в пункте 41.1 Положения о закупке.
Согласно пункту 8.1 Закупочной документации в течение трех рабочих дней с даты размещения в ЕИС протокола, составленного по итогам проведения конкурентной закупки в электронной форме, или протокола, составленного в ходе проведения конкурентной закупки в электронной форме в случае признания закупки несостоявшейся по причине признания только одной заявки участника соответствующей требованиям извещения и (или) документации о конкурентной закупке, Заказчик размещает на электронной торговой площадке без своей подписи проект договора, который составляется путем включения в проект договора, прилагаемый к документации о конкурентной закупке или извещению о закупке, цены договора, предложенной участником закупки, с которым заключается договор, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), предложения участника конкурентной закупки о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки. При заключении договора его цена не может превышать начальную (максимальную) цену договора, указанную в извещении о проведении конкурентной процедуры в электронном виде.
Аналогичное требование содержится в пункте 46.1 Положения о закупке.
На основании пункт 8.2 Закупочной документации в течение 5 дней с даты размещения Заказчиком на электронной торговой площадке проекта договора победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект договора, размещает на электронной торговой площадке подписанный  договор и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, либо в случае наличия разногласий по проекту договора, размещенного Заказчиком, победитель электронной процедуры составляет протокол разногласий с указанием замечаний к положениям проекта договора, не соответствующим извещению, документации о конкурентной закупке и своей заявке, с указанием соответствующих положений данных документов.
Вместе с тем Заказчиками не направлен проект договора на подписание Заявителю. 
Кроме того, на заседания Комиссии представители ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» не являлись, пояснений по доводам жалобы, а также запрашиваемых антимонопольным органом материалов Комиссии не представили.
Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). 
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что Заказчиками не направлен проект договора Заявителю, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчиков нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 46.1 Положения о закупке и необходимости выдачи Заказчикам обязательного для исполнения предписания.
4. ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники».
Согласно доводам жалобы, 18.01.2022 16:28 проект договора подписан Заявителем, однако до настоящего времени проект договора со стороны Заказчика не подписан и не размещен в ЕИС.
Согласно пункту 8.6 Закупочной документации в течение трех рабочих дней с даты размещения на электронной торговой площадке победителем электронной процедуры подписанного им договора и документа, подтверждающего предоставление обеспечения исполнения договора, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, Заказчик подписывает усиленной электронной подписью договор на электронной торговой площадке.
Аналогичное требование содержится в пункте 46.5 Положения о закупке.
Согласно пункту 46.6 Положения о закупке Заказчик обязан разместить в ЕИС посредством функционала ЕАИСТ договор, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Заказчика, в течение трех рабочих дней со дня его подписания.
При этом до настоящего время проект договора не подписан Заказчиком и не размещен в ЕИС.
Вместе с тем, на заседания Комиссии представитель ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники» не являлся, пояснений относительно неподписания проекта договора и неразмещения договора в ЕИС, а также запрашиваемых антимонопольным органом материалов не представил.
Комиссия отмечает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках). 
Вместе с тем действия Заказчика в настоящем случае упомянутым целям и принципам не соответствовали, поскольку объективно повлекли за собой их нарушение. Между тем, указанные действия Заказчика влекут за собой не только нарушение принципов равноправия и справедливости (пункт 1 статьи 3 Закона о закупках), но и принципа недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (пункт 4 статьи 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (пункт 1 статьи 10 ГК РФ).
На основании изложенного, учитывая то обстоятельство, что Заказчиком не направлен проект договора Заявителю, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения требований пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 46.5 Положения о закупке и необходимости выдачи Заказчикам обязательного для исполнения предписания.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

РЕШИЛА:
1. Признать жалобы ООО «СПЕКТР» (ИНН: 7743333732; ОГРН: 1207700082820) на действия ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги Восточного Административного Округа» (ИНН: 7719788792; ОГРН: 1117746718143), ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово» (ИНН: 7720307180; ОГРН: 1157746573368), ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки» (ИНН:  7720832654; ОГРН: 5147746369139), ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора» (ИНН: 7719416868; ОГРН: 1157746562313), ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево» (ИНН: 7720832904; ОГРН: 5147746375850), ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района» (ИНН: 7719896830; ОГРН: 5147746403404),  ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» (ИНН: 7718258707; ОГРН: 1157746583664), ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники» (ИНН:  7718258954; ОГРН: 1157746588273) при проведении Закупки обоснованными.
2. Установить в действиях Заказчика ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги Восточного Административного Округа» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.
3. Установить в действиях Заказчиков ГБУ г. Москвы «Жилищник района Перово»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Вешняки»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Соколиная гора»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Новогиреево» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 46.6 Положения о закупке.
4. Установить в действиях Заказчиков ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пункта 46.1 Положения о закупке.
5. Установить в действиях Заказчика ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, пунктов 46.5, 46.6 Положения о закупке.
6. Выдать Заказчикам ГБУ г. Москвы «Автомобильные Дороги Восточного Административного Округа», ГБУ г. Москвы «Жилищник Ивановского района»; ГБУ г. Москвы «Жилищник района Преображенское»,  ГБУ г. Москвы «Жилищник района Сокольники» обязательное к исполнению предписание об устранении выявленных нарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны