Решение б/н б/а от 21 сентября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по делу № 077/07/00-16248/2021 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров 16.09.2021 г. Москва Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе: Председательствующего: — заместителя начальника отдела антимонопольного контроля торгов; членов Комиссии:  — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов;  — специалиста 1 разряда отдела антимонопольного контроля торгов; в присутствии представителей ООО «Актив Групп» и ГУП города Москвы «Центр управления городским имуществом», рассмотрев жалобу ООО «Актив Групп» (далее также — Заявитель, Общество) на действия ГУП города Москвы «Центр управления городским имуществом» (далее также — Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на выполнение работ по текущему ремонту нежилых помещений в зданиях ГУП «ЦУГИ» в г. Москва (реестровый № 32110548106, далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), УСТАНОВИЛА: В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении конкурса в электронной форме. 2021-62856 2 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов. Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика. Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках. Согласно жалобе, Заявителем ООО «Актив Групп» была подана заявка на участие в процедуре, однако она была отклонен по Заявка отклонена на основании п. 13.4.5 Положения о закупках, п. 2.7.6.5 Документации ввиду наличия недостоверной информации в документах и сведениях, представленных участником закупки в составе заявки (в части сведений о специалистах, привлекаемых для выполнения работ)/ На заседании Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в процедуре 32110548106-2 от «01» сентября 2021, заявка Заявителя была отклонена по следующему основанию в отказе: Заявка отклонена на основании п. 13.4.5 Положения о закупках, п. 2.7.6.5 Документации ввиду наличия недостоверной информации в документах и сведениях, представленных участником закупки в составе заявки (в части сведений о специалистах, привлекаемых для выполнения работ), а именно: в составе заявки приложены 2 трудовых договора, заключенные с Османовой Д.К. по основному месту работы с разными организациями: ТД № 0000000011 от 11.05.2020 с ООО «СИТИГАЛС ТАМБОВ», ТД №0000010 от 01.07.2017 с ООО «ГАЗСТРОЙ» (обе организации состоят с участником в консорциуме согласно договору о совместной деятельности от 27.08.2021 №б/н). Заявитель находит данное основание некорректным, в связи с тем, что данные сведения не являются недостоверными, а представленные в составе заявки трудовые 2021-62856 3 договоры были заключены в разный период, с ООО «Сити-Галс Тамбов» в 2020 г. с ООО «Газстрой» в 2017 году. Согласно документации Заказчика, по разделу 2.7.6. «Условия допуска к участию в конкурс. Отстранение от участия в конкурсе» содержится пункт 2.7.6.5. «Наличия в составе заявок участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных», на основании которого Заявителю было отказано в участии в конкурсе. Кроме того, В соответствии с порядком оценки Документаций по показателю «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ» Оценивается предложение участника по количеству сотрудников (работников), состоящих в штате организации и/или привлекаемых на основании договора гражданско-правового характера, имеющих высшее профессиональное образование с присвоением квалификации «инженер» по специальности в области строительства или с присвоением квалификации «бакалавр» или «магистр» по направлениям подготовки в области строительства и дополнительное профессиональное образование (повышение квалификации или переподготовки) по курсам/программам/направлениям в области строительства. Квалификация кадровых ресурсов, предлагаемых для выполнения работ, подтверждается следующими документами: - для сотрудников (работников), состоящих в штате организации участника: копия (копии) трудовых книжек или документ по форме СТД-ПФР (Приложение № 2 к приказу Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 20.01.2020 № 23н) и трудовых договоров, оформленных и заверенных надлежащим образом и содержащих полные сведения о сотруднике (работнике) в соответствии с действующим трудовым законодательством, применяемым на территории Российской Федерации; копия (копии) дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки); - для сотрудников (работников), привлекаемых участником закупки на основании договора гражданско-правового характера: копия (копии) гражданско-правовых договоров, оформленных и заверенных надлежащим образом и содержащих полные сведения о сотруднике (работнике) в соответствии с действующим законодательством, применяемым на территории Российской Федерации; копия (копии) дипломов и документов, подтверждающих прохождение повышения квалификации (переподготовки); - заполненной формой «Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ». Заявителем в составе заявок на участие в Закупках представлены сведения о трудовых ресурсах, предлагаемых для выполнения работ, в т.ч. о сотруднике Д.К. Османовой. Кроме того, Комиссией установлено, что в составе заявок представлено 2 трудовых договора, заключенные с Османовой Д.К. по основному месту работы с разными организациями: трудовой договор № 0000000011 от 11.05.2020 с ООО «СИТИ-ГАЛС ТАМБОВ», трудовой договор №0000010 от 01.07.2017 с ООО «ГАЗСТРОЙ». Заявитель в тексте жалоб указывает, что данные сведения не являются недостоверными, так как представленные трудовые договоры были заключены в разный период. Вместе с тем, на заседании установлено, что в составе заявки представлены Приказ № 2 от 31 мая 2021 об утверждении штатного расписания, а также непосредственно приложение со штатным расписанием, согласно которым Османова Д.К. находится в 2021-62856 4 составе штатного расписания, подтверждающего место работы сотрудника на основании представленного в составе заявки договора. Вместе с тем, Заявитель пояснил, что договор №0000010 от 01.07.2017 с ООО «ГАЗСТРОЙ», также представленный в составе заявки был приложен им для подтверждения дополнительной квалификации данного сотрудника. Кроме того, Комиссия отмечает, что при рассмотрении заявок действует презумпция добросовестности участника закупки если не доказано иное. Таким образом Комиссией установлено, что представленные в составе заявки сведения и документы позволяли Заказчику идентифицировать принадлежность сотрудника конкретному участнику/члену коллективного участника Закупки, в связи с чем Комиссия находит отклонение заявки Заявителя формальным и признает доводы жалобы обоснованными, а также усматривает основания для выдачи обязательного к исполнению предписания о пересмотре заявок участников конкурса в электронной форме. Руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия РЕШИЛА: 1. Признать жалобу ООО «Актив Групп» (ИНН 7842174307) на действия ГУП города Москвы «Центр управления городским имуществом» (ИНН: 7705059380) при проведении конкурса в электронной форме обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках. 3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения. Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны