Решение б/н б/а от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-17980/2023 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

28.12.2023 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

<...> — главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля торгов,

членов Комиссии:

<...> — ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

<...> — специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля торгов,

при участии посредством видеоконференцсвязи представителя ООО «МТ-КОМ»<...>, предедставителей ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» <...>, <...>,

в отсутствие представителя ООО «Стройконтракт», уведомленого письмом Московского УФАС России исх. от 26.12.2023 № НП/55349/23,

рассмотрев жалобу ООО «МТ-КОМ» (далее - Заявитель) на действия ГАУК г.Москвы «Парк «Зарядье» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказание услуг по техническому обслуживанию системы видеонаблюдения, охранной сигнализации, контроля и управления доступом (реестровый № 32312948480, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от ООО «Стройконтракт», которому направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению, в Управление не поступало.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Таким образом, учитывая, что указанное лицо надлежащим образом извещено о дате, времени и способе рассмотрения жалобы заблаговременно Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие ООО «Стройконтракт».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно отклонена заявка Заявителя, поскольку она полностью соответствует требованиям документации.

Также, Заявитель указывает на то, что Заказчик произвел оценку заявки ООО «Стройконтракт», признанного победителем Закупки, с нарушениями порядка оценки заявок участников, установленного документацией.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы, запрошенные антимонопольным органом.

Проверив обоснованность доводов, приведенных в жалобе, в возражениях на нее и в выступлениях присутствовавших на заседании представителей участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, Комиссия приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при осуществлении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами информационная открытость закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При этом Комиссия отмечает, что частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заказчиком 10.11.2023 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок разместил извещение о проведении Закупки.

Начальная (максимальная) цена договора составляет: 49 440 643,69 руб.

Дата начала подачи заявок: 10.11.2023.

Дата и время окончания срока подачи заявок: 27.11.2023.

Заказчиком установлен следующий порядок оценки.

Оценка заявок производится с использованием не менее 2 критериев оценки заявок. Сумма величин значимости критериев оценки заявок, установленных в конкурсной документации, составляет 100 процентов.

При оценке заявок применяются следующие термины, установленные в Правилах:

«оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены;

«значимость критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, выраженный в процентах;

«коэффициент значимости критерия оценки» - вес критерия оценки в совокупности критериев оценки, установленных в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, деленный на 100;

«рейтинг заявки (предложения) по критерию оценки» - оценка в баллах, получаемая участником закупки по результатам оценки по критерию оценки с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Итоговый рейтинг заявки (предложения) вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки (предложения).

Победителем признается участник закупки, заявке (предложению) которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке (предложению) такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Цена договора

Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0.5)

Содержание:

Начальная (максимальная) цена договора включает в себя все затраты, издержки и иные расходы Подрядчика, в том числе сопутствующие, связанные с исполнением настоящего Договора в текущих ценах с учетом НДС. Рейтинг заявки по данному критерию оценки определяется исходя из сравнения цены договора, предложенной участниками закупки. При оценке заявок по данному критерию оценки лучшим условием исполнения договора признается предложение участника закупки с наименьшей ценой договора. В случае если в заявке участника закупки указана цена договора, превышающая начальную (максимальную) цену, заявка такого участника отклоняется как не соответствующая требованиям конкурсной документации, другие показатели заявки не рассматриваются.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по критерию «Цена договора» (ЦБi), определяется по формуле:

а) в случае если Цmin > 0, ЦБi = (Цmin / Цi) * 100, где: Цi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; Цmin - минимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки.

б) в случае если Цmin < 0 , ЦБi = (Цmax - Цi / Цmax)* 100, где: Цmax - максимальное предложение из предложений по критерию, сделанных участниками закупки.

Рейтинг заявки по критерию «Цена договора» равен оценке в баллах, полученной участником закупки по результатам оценки по критерию оценки, с учетом коэффициента значимости критерия оценки.

Нестоимостные критерии оценки:

Квалификация участников закупки, в том числе наличие финансовых ресурсов; обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов; опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаровю.

Значимость: 50 % (коэффициент значимости критерия 0.5) Содержание:

При оценке заявок по настоящему критерию оцениваются предложения участников закупки по следующим показателям: а) опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров; б) обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация); в) наличие на праве собственности и ином праве оборудования и других материальных ресурсов;

Порядок оценки:

При оценке заявок по данному критерию лучшим условием исполнения договора по указанному критерию признается предложение участника конкурса, набравшего наибольшее количество баллов по данному критерию (максимальное количество баллов – 100).

Сумма величин значимости показателей критерия оценки должна составлять 100 процентов.

Показатели критерия:

Обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация)

Коэффициент значимости (КЗ) =0.2

Максимальная оценка по показателю –20.0 баллов.

Содержание:

Оценивается наличие у участника закупки квалифицированных специалистов (штатные, привлеченные), которые будут задействованы при исполнении контракта, заключенного по результатам настоящего конкурса, прошедших обучение по одной или нескольких из областей из данного перечня:

1. инженер, имеющий высшее профессиональное образование по специальности или направлению, входящему в раздел «Инженерное дело, технологии и технические науки» согласно Общероссийскому классификатору специальностей (ОК 009-2016) и прошедший проверку знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок в органах Ростехнадзора в соответствии с Приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок», проверку знаний требований охраны труда;

7. электромонтажник по сигнализации, централизации и блокировке, имеющий профессиональное техническое образование в соответствии с «ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» код направления подготовки: 08.01.16.

8. электромонтажник-наладчик, имеющий профессиональное техническое образование в соответствии с «ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» код направления подготовки: 08.01.17.

9. наладчик аппаратного и программного обеспечения, имеющий профессиональное техническое образование в соответствии с «ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» код направления подготовки: 09.01.01.

10. монтажник оборудования радио- и телефонной связи, имеющий профессиональное техническое образование в соответствии с «ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» код направления подготовки: 11.01.04.

11. электромонтер охранно-пожарной сигнализации, имеющий профессиональное техническое образование в соответствии с «ОК 009-2016. Общероссийский классификатор специальностей по образованию» код направления подготовки: 15.01.21.

12. промышленный альпинист, имеющий профессиональное техническое образование, уровень квалификации (разряд) не ниже 5, 2 группа допуска с применением систем канатного доступа в соответствии с «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов».

13. промышленный альпинист, имеющий профессиональное техническое образование, уровень квалификации (разряд) 3, группа допуска по безопасности при работах на высоте в соответствии с «ОК 016-94. Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов».

Сведения подтверждаются следующими документами:

- штатные специалисты: копиями трудовых книжек, трудовых договоров, копиями дипломов или квалификационных аттестатов, или удостоверений специалистов (в том числе:

(при наличии инженеров)

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок с копией протокола проверки знаний правил работы на объектах теплоснабжения; - копия действительного удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

(при наличии слесаря-сантехника и (или) слесаря по обслуживанию тепловых сетей)

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок с копией протокола проверки знаний правил работы на объектах теплоснабжения.

(при наличии слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования и (или) электротехнического персонала)

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с копией протокола проверки знаний правил работы в электроустановках.

(при наличии электрогазосварщика)

- копия действительного удостоверения (свидетельства) о квалификации, подтверждающего наименование профессиональной деятельности и уровень квалификации сотрудника;

- копия действительного удостоверения о проверке знаний требований пожарнотехнического минимума.)

(при наличии электромонтажника, наладчика, монтажника)

- копия действительного удостоверения (свидетельства) о квалификации, подтверждающего наименование профессиональной деятельности и уровень квалификации сотрудника; - копия действительного удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с копией протокола проверки знаний правил работы в электроустановках.

(при наличии электромонтера охранно-пожарной сигнализации)

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил работы в охраннопожарной сигнализации с копией протокола проверки знаний правил работы в охраннопожарной сигнализации.

(при наличии промышленного альпиниста)

- копия действительного удостоверения (свидетельства) о квалификации, подтверждающего наименование профессиональной деятельности и уровень (разряд, группа) квалификации сотрудника.

- привлеченные специалисты: копиями гражданско-правовых договоров, копиями дипломов или квалификационных аттестатов, или удостоверений специалистов (в том числе:

(при наличии инженеров)

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок с копией протокола проверки знаний правил работы на объектах теплоснабжения; - копия действительного удостоверения о проверке знаний требований охраны труда.

(при наличии слесаря-сантехника и (или) слесаря по обслуживанию тепловых сетей)

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок с копией протокола проверки знаний правил работы на объектах теплоснабжения.

(при наличии слесаря по ремонту и обслуживанию систем вентиляции и кондиционирования и (или) электротехнического персонала)

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с копией протокола проверки знаний правил работы в электроустановках.

(при наличии электрогазосварщика)

- копия действительного удостоверения (свидетельства) о квалификации, подтверждающего наименование профессиональной деятельности и уровень квалификации сотрудника; - копия действительного удостоверения о проверке знаний требований пожарнотехнического минимума.)

(при наличии электромонтажника, наладчика, монтажника)

- копия действительного удостоверения (свидетельства) о квалификации, подтверждающего наименование профессиональной деятельности и уровень квалификации сотрудника;

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил работы в электроустановках с копией протокола проверки знаний правил работы в электроустановках.

(при наличии электромонтера охранно-пожарной сигнализации)

- копия действительного удостоверения о проверке знаний правил работы в охраннопожарной сигнализации с копией протокола проверки знаний правил работы в охраннопожарной сигнализации.

(при наличии промышленного альпиниста)

- копия действительного удостоверения (свидетельства) о квалификации, подтверждающего наименование профессиональной деятельности и уровень (разряд, группа) квалификации сотрудника.

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

В случае наличия таких специалистов, в составе заявки предоставляются «Сводные сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами, которые будут задействованы при исполнении договора», содержащие перечень сотрудников, информацию о должности каждого сотрудника (для сотрудников, находящегося в штате организации), либо указание, на то, что он является привлеченным специалистом (для сотрудников, работающих на основании гражданско-правового договора), его ФИО, и область его квалификации, в соответствии с приведенным выше перечнем (рекомендуемая форма сводных сведений представлена в Приложении 2 к настоящему порядку оценки заявок).

Учитывается фактическое количество специалистов, независящее от количества у каждого специалиста соответствующего образования в одной или нескольких из вышеперечисленных областей.

Заявка участника с наибольшим количеством сотрудников с подтвержденной квалификацией оценивается максимальным количеством баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ). Заявки других участников оцениваются пропорционально относительно показателей заявки, которой присвоено максимальное количество баллов с учетом коэффициента значимости (КЗ).

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле: НЦБi = КЗ х 100 х (Кi / Кmax),

где:

КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки;

Оценка в 0 баллов будет присвоена:

- участнику закупки в случае отсутствия предложения или наличия предложения по количеству квалифицированного персонала;

- участнику закупки, который не предоставил в составе своей заявки «Сводные сведения об обеспеченности кадровыми ресурсами, которые будут задействованы при исполнении договора», либо представил Сводные сведения, содержащие не все требуемые данные, указанные в показателе;

- участнику закупки, который не представил или представил частично в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии кадровых ресурсов.

Показатели критерия:

Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров

Коэффициент значимости (КЗ) =0.6

Максимальная оценка по показателю –60.0 баллов.

Содержание:

Оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящей закупке (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Под услугами сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту инженерных коммуникаций в зданиях, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, а также документами, подтверждающими исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг).

При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати.

В случае если контракты заключены в электронной форме, опыт может быть подтвержден размещенными на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru «Информацией о заключенном контракте (его изменении)» и «Информацией об исполнении (о расторжении) контракта» при условии предоставления в составе заявки формы «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров», содержащей данные о реестровом номере закупки, номере контракта, дате заключения, предмете, сумме контракта, дате исполнения контракта.

Рекомендуемая форма «Сводные сведения о наличии опыта выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» приведена в Приложении № 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки. Непредоставление в составе второй части заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе второй части заявки на участие в конкурсе либо информацией, размещенной на сайте Единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Порядок оценки:

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ х 100 х (Кi /K max ),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику закупки, который не имеет опыта сопоставимого характера и объема;

- участнику закупки, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие сведения о наличии опыта по успешному выполнению работ сопоставимого характера и объема за указанный в показателе период.

Показатели критерия:

Наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов

Коэффициент значимости (КЗ) =0.2

Максимальная оценка по показателю –20.0 баллов.

Содержание:

Оценивается предложение участника по обеспеченности технологического оборудования и производственных мощностей, используемых при выполнении работ, а именно:

Материальные ресурсы

Коэффициент значимости показателя (КЗi)

Наличие передвижных подъемных устройств для работы на высоте не менее 20-ти метров и грузоподъёмностью не менее 150 кг

0,02

Наличие комплектов снаряжения промышленного альпиниста (для работы в свободном зависании)

0,02

Наличие наборов компрессорного оборудования

0,02

Наличие промышленных пылесосов с уровнем шума не более 57 дБ

0,02

Наличие тeстеров кабельных

0,02

 

Порядок оценки: Количество баллов, присуждаемых по показателю, определяется по формуле:

Кi = КЗi1+ КЗi2 + КЗi3+ + КЗiN

Количество баллов, присуждаемых по показателю (НЦБi), определяется по формуле:

НЦБi = КЗ x (Кi / Кmax ),

где: КЗ - коэффициент значимости показателя;

Кi - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается;

Кmax - максимальное предложение из предложений по показателю оценки, сделанных участниками закупки;

НЦБi – количество баллов по каждому наименованию в составе перечня «Материальные ресурсы».

В случае наличия предоставляются сведения о количестве материально-технических ресурсов, оборудования у участника закупки, применяемых для выполнения работ по предмету конкурса. Сведения о наличии основных средств подтверждаются инвентарными картами ОС-6 или копиями договоров лизинга, аренды, проката.

Сведения о наличии транспортных средств подтверждаются копиями паспортов технических средств и/или копиями договоров лизинга, аренды, проката.

Сведения о наличии малоценных основных средств подтверждаются декларацией у участника закупки.

Оценка в 0 баллов по показателю будет присвоена:

- участнику конкурса, который не имеет материально-технических ресурсов, необходимых для выполнения работ, указанных в показателе;

- участнику конкурса, который не представил в составе своей заявки документы (копии документов), подтверждающие предоставленные сведения о наличии материальнотехнических ресурсов, необходимых для выполнения работ, указанных в показателе.

Показатели, по которым отсутствуют предложения, оцениваются нулевым количеством баллов. Для оценки заявки на участие в конкурсе осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке на участие в конкурсе.Итоговый рейтинг заявки на участие в конкурсе вычисляется как сумма рейтингов по каждому критерию оценки заявки на участие в конкурсе.Победителем признается участник закупки, заявке которого присвоен самый высокий итоговый рейтинг. Заявке такого участника закупки присваивается первый порядковый номер.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.12.2023 по результатам рассмотрения заявки Заявителя (№1189653) Заказчик принял решение об отлонении указанной заявки на основании п.п. 5.1.8 Раздела 1 Конкурсной документации по причине того, что «Заявка участника содержит недостоверные данные, а именно:

- в составе заявки представлены протоколы проверки знаний, проведенной МТУ РТН в отношении ряда руководителей и специалистов № 01-23-10365 от 05 июня 2023, а также № 01-23-13980 от 20 июля 2023. Вместе с тем, в базе открытых данных Ростехнадзора (сервис проверки протоколов единого портала тестирования) содержатся данные, противоречащие данным, отраженным во втором из указанных протоколов, а первый в упомянутой выше базе открытых данных не обнаружен, что в совокупности и взаимосвязи свидетельствует о недостоверности указанных протоколов.

Таким образом, заявка участника не соответствует требованиям Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения культуры города Москвы «Парк «Зарядье» и конкурсной документации».

В свою очередь, Заявитель с данным отклонением не согласен и отмечает, что предоставляемая участниками информация об опыте, которая используется исключительно для расчета неценовых критериев, в случае ее недостоверности будет являться исключительно следствием неучета данных сведений расчете баллов по названному критерию, но никак не следствием отклонения участника от участия в закупке.

Заказчик не согласен с доводами жалобы Заявителя считает ее необоснованной и не подлежащей удовлетворению в связи со следующими обстоятельствами.

Заявителем в подтверждение проверки знаний приложены протоколы аттестационной комиссии Ростехнадзора, среди которых  № 01-23-10365 от 05.06.2023 и № 01-23-13980 от 20.07.2023 (далее – Протоколы).

В соответствии с пунктом 43 Постановления  Правительства Российской Федерации от 13.01.2023 № 13 «Об аттестации в области промышленной безопасности, по вопросам безопасности гидротехнических сооружений, безопасности в сфере электроэнергетики»(далее - Постановление Правительства № 13) Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору в случае принятия положительного решения об аттестации аттестуемого лица в день оформления протокола заседания аттестационной комиссии вносит сведения об аттестации в реестр аттестованных лиц. Запись об аттестации аттестуемого лица в реестре аттестованных лиц является подтверждением его аттестации.

Сведения об аттестации аттестуемого лица в аттестационной комиссии организации посредством Единого портала тестирования вносятся Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в реестр аттестованных лиц не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения аттестации (п. 45 Постановления Правительства № 13).

Как видно из вышеизложенного, вышеуказанные данные размещаются Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору в открытом реестре и доступны к проверке неограниченному кругу лиц при помощи Сервиса проверки протоколов единого портала тестирования (https://qr.gosnadzor.ru/energybez, раздел «Проверка знаний»).

При проверке указанных протоколов Заказчиком было установлено, что данные, содержащиеся в них, не соответствуют данным, содержащимся в Реестре аттестованных лиц.

Протокол  № 01-23-13980 от 20.07.2023:

Данные из открытого Реестра аттестованных лиц

Данные из протокола  проверки знаний руководителей и специалистов

Аттестация проведена в отношении 2 лиц – <...> и <...>

указано 9 аттестуемых лиц, среди которых лиц из Реестра не найдено.

Дата проверки: 06.04.2023 и 27.09.2023

Дата протокола 20.07.2023

При проверке протокола № 01-23-10365 от 05.06.2023 согласно данным Реестра аттестованных лиц указанный протокол в Реестре не найден.

Согласно пункту 13.4.5 Положения о закупке Участник процедуры закупки, подавший заявку, не допускается Закупочной комиссией к участию в закупке в случае наличия в составе заявки участника процедуры закупки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных.

Аналогичное положение содержится в п.п. 2.1.3, 5.1.8 Раздела 1 Документации.

По мнению Заказчика, вышеизложенные обстоятельства в их совокупности и взаимосвязи свидетельствуют о наличии в заявке подателя жалобы заведомо недостоверных данных.

Вместе с тем Комиссия отмечает, что информация, расцененная Заказчиком в качеств недостоверной, относится к сведениям, предоставляемых участником закупки в целях оценки заявки.

Оценка – процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке, и направлен на выявление лучших условий исполнения договора, указанных в заявках (предложениях) участников закупки.

При этом в порядке оценки Заказчиком установлено, что непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться только те сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе.

Таким образом, если необходимые для осуществления оценки, не соответствуют требованиям документации оценка заявки по соответствующим критериям осуществляется без учета информации, указанной в таких документах.

Резюмируя изложенное, оценка заявки участника должна осуществляться без учета документов, признанных не соответствующими требованиям документации, следовательно, заявка Заявителя не может быть отклонена по вышеуказанному основанию (А40-15048/22, А40-15093/22, А40-16681/22, А40-146290/2022).

Учитывая изложенное Комиссия приходит к выводу об отсутствии у Заказчика оснований для отклонения заявки Заявителя.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Комиссия, рассмотрев довод Заявителя, о нарушении Заказчиком порядка оценки заявок участников при рассмотрении заявки ООО «Стройконтракт», признанного победителем Закупки, установила следующее.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.

Согласно документации Заказчиком оценивается предложение участника об объемах исполненных участником контрактов (договоров) за последние 3 года, предшествующие дате подачи заявки участником на участие в настоящей закупке (оценивается суммарный объем оказанных услуг сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях). К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), при исполнении которых исполнителем исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Под услугами сопоставимого характера и объема понимается оказание услуг по техническому обслуживанию и (или) текущему ремонту инженерных коммуникаций в зданиях, стоимость которых по одному контракту (договору) составляет не менее 30 (тридцати) процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке.

Сведения о наличии опыта участника подтверждаются копиями государственных контрактов (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ, гражданско-правовых договоров (с актами оказанных услуг), заключенных в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, содержащих сведения о стоимости оказанных услуг, а также документами, подтверждающими исполнение требований об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек).

Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов оказанных услуг).

Комиссия отмечает, что согласно установленному в документации порядку оценки заявок по подкритерию «Опыт выполнения аналогичных предмету закупки работ (услуг), поставки товаров» Заказчик должен принимать к оценке исключительно исполненные в полном объеме контракты (гражданско-правовые договоры), цена которых составляет не менее 30% процентов от начальной (максимальной) цены договора по настоящей закупке. При этом должен оцениваться общий объем работ, выполненных участником, по обслуживанию туалетов и модульных кабин в рублях за период, установленный документацией.

Соблюдая установленный порядок оценки Заказчик вправе принимать к оценке контракты/договоры только соответствующие положениям Закупочной документации, а в случае представление контрактов/договоров по комплексным услугам только в той части (сумме), которая касается закупаемых услуг.

В случае, когда из контракта/договора и/или представленных актов не представляется возможным администрировать стоимость услуг согласно установленному порядку оценки, такие контракты/договоры не подлежат оценке.

Так, заявка ООО «Стройконтракт» № 1188877 была подана 24.11.2023, следовательно при оценке опыта Заказчик должен был принять сведения об объемах работ выполненных за период с 24.11.2020 по 24.11.2023.

Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок от 06.12.2023 при оценке заявки ООО «Стройконтракт» (№ 1188877) из опыта, заявленного на сумму 336 784 213,45 руб. Заказчик признал соответствующим опыт на сумму 65 086 253,33 руб.

Комиссией установлено, что Заказчик принял к оценке договоры, заключенные по результатам закупок с реестровыми номерами №№ <...>, <...>, <...>(далее - Договоры).

Согласно справке об опыте, приложенной ООО «Стройконтракт» к заявке Договоры заключены на общую сумму 68 103 768,04 руб.

Вместе с тем Комиссей установлено, что договор № <...> на выполнение работ по техническому обслуживанию и текущему ремонту систем и оборудования <...> (реестровый номер закупки № <...>) был заключен 29.11.2019 и исполнен 30.12.2022.

Цена договора составила 32 857 450,81 руб., из которых Заказчик счел соответствующими требованиям документации работы на сумму 29 742 829,02 руб.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчик принял к оценке акты за период с января по октябрь 2020 года, что противоречит порядку оценки заявок, поскольку Заказчику надлежало принять к оценке работы, исполненные участником с 24.11.2020.

Договор на оказание услуг по техническому обслуживанию и аварийно-восстановительному ремонту инженерно-технических систем и оборудовани (вокзал Екатеринбург) (инв. № 010122/9892) № <...> (реестровый номер закупки <...>) заключен 14.02.2020 на сумму 20 154 509,07 руб. и исполнен 28.02.2023.

Заказчик принял к оценке стоимость работ в полном объеме на сумму 20 154 509,07 руб.

Однако вопреки требованиям документации Заказчик принял к оценке сумму опыта, подтвержденного актами за март — октябрь 2020 года, что не соответствует требованиям

Договор на Сервисное обслуживание климатической системы в здании по адресу: <...>1<...> (реестровый номер закупки <...>) заключен 10.12.2019 на сумму 15 091 808,16 руб. и исполнен 31.10.2023.

Цена договора составила 15 091 808,16 руб., из которых Заказчик счел соответствующими требованиям документации работы на сумму 14 153 702,13 руб.

Вместе с тем Комиссией установлено, что Заказчик принял к оценке акты за период с февраля по октябрь 2020 года, что противоречит порядку оценки заявок, поскольку Заказчику надлежало принять к оценке работы, исполненные участником с 24.11.2020.

Комиссия, проанализировав представленные документы, подтверждающие опыт оказания аналогичных услуг, отмечает, что оценка заявки Заявителя проведена с нарушением принципов равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношении к участникам закупки, обозначенных в пункте 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках, а также в нарушение положений закупочной документации.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности жалобы.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и необходимости выдачи Заказчику обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «МТ-КОМ» (ИНН:7723733242; ОГРН:1097746633500) на действия ГАУК г. Москвы «Парк «Зарядье» (ИНН:7702403412; ОГРН:1167746646044) при проведении закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1, части 6 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны