Решение б/н б/а от 27 июля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-12694/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
23.07.2021                                                                                                г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

при участии представителей от ОАО «РЖД»,

в отсутствии представителей от ООО «Радуга-хит», извещённых надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 21.07.2021 № ЕО/43226/21,

рассмотрев жалобу ООО «Радуга-хит» (далее — Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на поставку компьютеров для процедурных классов в ВУЗы (реестровый № 32110435397, далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Согласно части 16 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, рассмотрение жалобы по существу осуществляется комиссией антимонопольного органа. Неявка лиц, надлежащим образом уведомленных (уведомленных посредством направления антимонопольным органом уведомления, предусмотренного частью 11 настоящей статьи) о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не является препятствием для такого рассмотрения.

Рассмотрение жалобы проводилось в дистанционном режиме посредством видеоконференцсвязи.

Инструкция по подключению и использованию системы TrueConf размещена на официальном сайте Московского УФАС России по ссылке: https://moscow.fas.gov.ru/page/17962.

В уведомлении о принятии жалобы к рассмотрению содержалась информация о том, что в случае отсутствия технической возможности, а также при наличии иных объективных причин невозможности рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи, стороны вправе подать ходатайство об очном рассмотрении жалобы, оформленное надлежащим образом. Указанное ходатайство должно быть направлено не позднее 15:00 (по московскому времени) рабочего дня, предшествующего дню рассмотрения жалобы на электронные почты to77@fas.gov.ru, to77-torgi.mufas@fas.gov.ru.

Заявлений о невозможности подключения к сеансу, а также возражений относительно рассмотрения жалобы посредством видеоконференцсвязи от лиц, участвующих в деле, которым направлялось уведомление о принятии жалобы к рассмотрению в Управление не поступало.

Таким образом, учитывая, что указанные лица надлежащим образом извещены о способе рассмотрения жалобы заблаговременно, Комиссия Московского УФАС считает возможным провести дистанционное рассмотрение жалобы в отсутствие представителей от Заявителя.

Заявитель обжалует положения Документации.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

30.06.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора, на поставку компьютеров для процедурных классов в ВУЗы (реестровый № 32110435397).

Заявитель в своей жалобе оспаривает положения Документации.

Заказчик во время заседании заявил ходатайство об оставлении жалобы без рассмотрения, так как, по мнению представителя Заказчика, данная жалоба не подписана электронной подписью.

Комиссия отклонила данное ходатайство ввиду того, что данная жалоба подписана электронной подписью.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию Заказчика, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы обоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Приложением № 1.1 к Документации установлено техническое задание.

Заказчик установил следующие требования:

2. Требования к товарам, работам

Технические и функциональные характеристики товара

1. Блок системный

Процессор Intel Core i7 - 9700 OEM или эквивалент.

Материнская плата Gigabyte Z390 GAMING X или эквивалент.

Видеокарта (штук) nVidia GeForce RTX2060 Gigabyte PCI-E 6144Mb

(GV-N2060GAMINGOC PRO-6GD с разъемами (штук): HDMI не менее 1 шт., DP не менее 3 шт.) не менее 2 шт. или эквивалент.

Жесткий диск (штук) 2Tb SATA-III Seagate SkyHawk (ST2000VX008) не менее 2 шт. или эквивалент.

Твердотельный накопитель 1Tb SSD Intel 760p Series (SSDPEKKW010T8X1) – или эквивалент.

Блок питания AEROCOOL KCAS 1000GM, 1000 Вт, 140 мм, черный или эквивалент.

Звуковая карта C-Media CMI8738-LX или эквивалент.

Корпус Thermaltake H350 TG RGB Black или эквивалент.

Кулер Zalman CNPS10X OPTIMA 2011 или эквивалент.

Оперативная память 32Gb DDR4 2666MHz Kingston HyperX Fury (HX426C16FB3K2/32) (2x16Gb KIT), или эквивалент.

Плата ввода-вывода ICP DAS PEX-D24 или эквивалент.

Предустановленные операционные системы:

Microsoft Windows 10 Professional 64-bit ,

Astra Linux Common Edition (№4433 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных).

Лицензия на рабочую станцию + обновление (коробочная версия) – должны быть.

2. Блок системный

Процессор Intel Core i7 - 9700 OEM или эквивалент;

Материнская плата Gigabyte Z390 GAMING X или эквивалент;

Видеокарта nVidia GeForce RTX2060 Gigabyte PCI-E 6144Mb (GV-N2060GAMINGOC PRO-6GD) или эквивалент;

Жесткий диск 2Tb SATA-III Seagate SkyHawk (ST2000VX008) не менее 2 шт. или эквивалент;

Твердотельный накопитель 1Tb SSD Intel 760p Series (SSDPEKKW010T8X1) или эквивалент;

Блок питания 850W Chieftec (GPM-850C) или эквивалент;

Звуковая карта C-Media CMI8738-LX или эквивалент ;

Корпус Thermaltake H350 TG RGB Black или эквивалент;

Кулер Zalman CNPS10X OPTIMA 2011 или эквивалент;

Оперативная память 16Gb DDR4 2666MHz Kingston HyperX Fury (HX426C16FB2K2/16) (2x8Gb KIT) –или эквивалент;

Сетевая карта D-Link DGE-560T–или эквивалент;

Предустановленные операционные системы:

Microsoft Windows 10 Professional 64-bit,

Astra Linux Common Edition (№4433 в Едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных);

Лицензия на рабочую станцию + обновление (коробочная версия) – должны быть.

 

По мнению Заявителя, в данном случае не установлен эквивалент для данных товаров.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 10 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Комиссия отмечает, что в соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

2) в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

3) в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)», за исключением случаев:

а) несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;

б) закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

в) закупок товаров, необходимых для исполнения государственного или муниципального контракта;

г) закупок с указанием конкретных товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, места происхождения товара, изготовителя товара, если это предусмотрено условиями международных договоров Российской Федерации или условиями договоров юридических лиц, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, в целях исполнения этими юридическими лицами обязательств по заключенным договорам с юридическими лицами, в том числе иностранными юридическими лицами.

Представитель Заказчика отметил, что Заказчиком, при формировании Технического задания, также соблюдены положения пункта 3 части 6.1 Закона о закупках, поскольку при описании предмета закупки использованы слова «(или эквивалент)».

Кроме того представитель Заказчика подчеркнул, что участники рынка товаров, специализирующиеся в поставке компьютерной техники, могут подобрать эквивалентные параметры, которые, в свою очередь, будут соответствовать требованиям Технического задания.

Комиссия оценивает доводы Заказчика критически, поскольку в настоящем случае Заказчик указал: какие именно параметры эквивалентности для Заказчика в рамках данной Закупки важны и имеют приоритет.

документация о проведении закупки, являющаяся, по своей сути, офертой, в соответствии с положениями которой впоследствии заключается договор, не должна содержать возможности ее множественного толкования.

Указанная документация должна содержать в себе четкие, исчерпывающие требования к претендентам, подающим заявки на право участия в торгах, что исключает возможность субъективного толкования указанных в заявках предложений заказчиком.

В этой связи представляется возможным сделать вывод о том, что, в целях исключения какого-либо субъективного правоусмотрения при разрешении вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупке, а также недопустимости злоупотребления правом Заказчику надлежит максимально четко и конкретно сформулировать свои требования относительно формирования подаваемых на участие в закупке заявок. Наличие же в таких требованиях каких-либо разночтений, либо отсутствие в закупочной документации какого-либо требования исключает последующую возможность отклонения заявок со ссылкой на их несоответствие таким требованиям документации.

Названный правовой подход наиболее полно обеспечивает баланс частных и публичных интересов, на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П, поскольку направлен на повышенную защиту участника торгов как более слабой стороны в указанных правоотношениях.

К примеру видеокарта nVidia GeForce RTX2060 Gigabyte PCI-E 6144Mb (GV-N2060GAMINGOC PRO-6GD) имеет следующие характеристики:

Общие характеристики

Графический процессор

NVIDIA GeForce RTX 2060

Код производителя

GV-N2060OC-6GD (rev. 1.0)

Интерфейс

PCI-E 16x 3.0

Кодовое название графического процессора

TU106-200A-KA-A1

Техпроцесс

12 нм

Количество поддерживаемых мониторов

4

Максимальное разрешение

7680x4320

Технические характеристики

Частота графического процессора

1755 МГц

Объем видеопамяти

6144 МБ

Тип видеопамяти

GDDR6

Частота видеопамяти

14000 МГц

Разрядность шины видеопамяти

192 бит

Поддержка трассировки лучей

есть

Подключение

Разъемы

поддержка HDCP, HDMI, DisplayPort x3

Версия HDMI

2.0b

Версия DisplayPort

1.4

Математический блок

Число универсальных процессоров

1920

Количество RT ядер

30

Количество тензорных ядер

240

Число текстурных блоков

120

Число блоков растеризации

48

Поддержка стандартов

DirectX 12, OpenGL 4.6

Дополнительные характеристики

Поддержка CUDA

есть, версия 7.5

Поддержка Vulkan

есть

Версия OpenCL

1.2

Необходимость дополнительного питания

да, 8 pin

Рекомендуемая мощность блока питания

500 Вт

Дизайн системы охлаждения

кастомный

Количество вентиляторов

2

Размеры (ШxВxТ)

226x122x41 мм

Количество занимаемых слотов

2

 

Учитывая, что в Документации не были указаны параметры, имеющие определяющее значение для Заказчика в рамках данной Закупки, 6 из 10 заявок, поданных на участие в Закупке, были отклонены по причине несоответствия предлагаемых товаров в части их эквивалентности.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о несоответствии действий Заказчика требованиям, установленным в пункту 1 части 10 статьи 4, пункту 1,3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1, пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Радуга-хит» (ИНН: 5036116223; ОГРН: 1115074011800) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки обоснованной.

2. Установить в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 10 статьи 4, пунктов 1,3 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении допущенного нарушения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны