Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-18429/2020 ООО "Регион-Ресурс" н... от 3 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-18429/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

29.10.2020 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО «Регион-Ресурс» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО «Аэрофлот» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункциональных устройств формата А4 (реестровый № 32009515839, далее — Закупки),

в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.

Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Применимое положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС). Также в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку климатического оборудования (далее - Документация).

Согласно протоколу от 21.10.2020 заявка Заявителя (заявка № 7328) отклонена на основании пп.10.1.1, 11.3.2.4. Документации о закупке: первая часть заявки не содержит технических характеристик предлагаемого товара и п.10.1.2. не указана страна происхождения товара.

По мнению Заказчика, заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с тем, что заявка Заявителя не содержала описания его основных технических характеристик (формат, цвет печати, количество пользователей, объем печати и т. д.), также не содержала указания на страну происхождения поставляемого товара.

Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 Закупочной документации Заказчик закупает определенный товар, а именно:

Наименование товара, работы, услуги

Начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги

Количество

Единицы измерения

Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A)

21 834,13

50

шт

При этом согласно представленным документам, Заявитель в составе заявки представил требуемый Заказчиком товар:

Наименование поставляемого товара/ выполняемых работ/оказываемых услуг

Характеристики поставляемого товара/ выполняемых работ/оказываемых услуг

Количество поставляемого товара/ выполняемых работ/оказываемых услуг

Наименование страны происхождения поставляемых товаров, выполняемых работ/оказываемых услуг

Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A)

Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A)

50

 

В пункте 10.1 Закупочной документации указано, что первая часть заявки участника должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке в том числе наименование, характеристики и количество поставляемого товара/ выполняемых работ/оказываемых услуг, наименование страны происхождения поставляемых товаров, выполняемых работ/оказываемых услуг.

Комиссия оценив представленные документы и сведения признает жалобу в части довода об отклонении заявки Заявителя по основанию неуказания технических характеристик предлагаемого товара обоснованной, в связи со следующим.

Комиссия, в первую очередь, ориентируется на то, что фактически предложенные Заявителем товары удовлетворяет потребности Заказчика, поскольку соответствуют требованиям Технического задания и дублируют его название: Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A).

Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что предъявление к участникам Закупок требований о представлении в составе своей заявки конкретных показателей комплектующих товара, в отношении которого Заказчиком установлены неизменяемые показатели, равно как и отклонение такого участника ввиду неуказания им таких показателей не только напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (п. 5 ст. 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).

Подобное требование не только является бесцельным дублированием требований Документации, беспричинно усложняет процесс заполнения заявки, но и в принципе оставляет разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупках на исключительное субъективное усмотрение Заказчика (который единолично разрешает вопрос достаточности ему согласия участника с необходимым диапазоном или необходимости указания им конкретных показателей своего товара).

Учитывая, что Заказчиком предъявлено бесспорное требование к поставке именно Многофункционального устройства (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A), Комиссия считает, что Заказчику в документации следовало предусмотреть только согласие на исполнение Технического задания представленного Заказчиком.

Так, выражение согласия на поставку требуемого Заказчиком товара, не приведет к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, неудовлетворяющего потребности.

На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в том числе ввиду того, что Документация не соответствует положениям законодательства о закупках, а также в связи с тем, что заявка Заявителя потребности Заказчика соответствовала.

При этом относительно второго основания отклонения Комиссия признает жалобу необоснованной, в связи со следующим.

Закупка проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами,
по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – постановление № 925), на основании которого устанавливается «приоритет товарам, работам, услугам российского происхождения» (пункт 9.1 Закупочной документации).

Участники закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) указывают (декларируют) наименование страны происхождения поставляемых товаров (пункт 9.2 Закупочной документации).

Согласно пункту 9.8 Закупочной документации при проведении закупки, в случае предоставления приоритета, будет указана страна происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

При исполнении договора, заключённого с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров,
за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре (пункт 9.10 Закупочной документации).

Вместе с тем, Комиссия отмечает ,что согласно части 5.2 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.

Также на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что на данный момент он может назвать три страны, которые производят Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A), а именно: Китай, США, Вьетнам.

Заказчик пояснил, что страна производства имеет большое значение при проведении указанной процедуры, так как целью Заказчика является приобретение качественного товара.

При этом обязательное к исполнению предписание не выдается, так как у Заказчика имелись правовые основния для отклонения заявки Заявителя.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «Регион-Ресурс» (ИНН 7716666531 ОГРН 1107746492237) на действия ПАО «Аэрофлот» (ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661) при проведении Закупки обоснованной в части неправомерности отклонения по неуказанию технических характеристик, в остальной части – необоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Предписание не выдавать.

       

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

Связанные организации

Связанные организации не указаны