Решение б/н Решение по делу № 077/07/00-18429/2020 ООО "Регион-Ресурс" н... от 3 ноября 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 077/07/00-18429/2020 о нарушении
процедуры торгов и порядка заключения договоров
29.10.2020 г. Москва
Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:рассмотрев жалобы ООО «Регион-Ресурс» (далее также - Заявитель, Общество) на действия ПАО «Аэрофлот» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на поставку многофункциональных устройств формата А4 (реестровый № 32009515839, далее — Закупки),
в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупок, мотивированная несогласием с отклонением его заявки от дальнейшего участия в Закупке.
Комиссия приходит к выводу о возможности рассмотрения указанных жалоб в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, учитывая случаи, предусмотренные ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках). Применимое положение о закупке товаров, работ, услуг Заказчика (далее - Положение), размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (далее - Официальный сайт; ЕИС). Также в ЕИС размещено извещение о проведении Закупки (далее - Извещение) и документация аукционов в электронной форме на право заключения договора на поставку климатического оборудования (далее - Документация).
Согласно протоколу от 21.10.2020 заявка Заявителя (заявка № 7328) отклонена на основании пп.10.1.1, 11.3.2.4. Документации о закупке: первая часть заявки не содержит технических характеристик предлагаемого товара и п.10.1.2. не указана страна происхождения товара.
По мнению Заказчика, заявка Заявителя была отклонена правомерно, в связи с тем, что заявка Заявителя не содержала описания его основных технических характеристик (формат, цвет печати, количество пользователей, объем печати и т. д.), также не содержала указания на страну происхождения поставляемого товара.
Вместе с тем, Комиссия отмечает, что согласно пункту 1 Закупочной документации Заказчик закупает определенный товар, а именно:
Наименование товара, работы, услуги |
Начальная (максимальная) цена единицы товара, работы, услуги |
Количество |
Единицы измерения |
Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A) |
21 834,13 |
50 |
шт |
При этом согласно представленным документам, Заявитель в составе заявки представил требуемый Заказчиком товар:
Наименование поставляемого товара/ выполняемых работ/оказываемых услуг |
Характеристики поставляемого товара/ выполняемых работ/оказываемых услуг |
Количество поставляемого товара/ выполняемых работ/оказываемых услуг |
Наименование страны происхождения поставляемых товаров, выполняемых работ/оказываемых услуг |
Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A) |
Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A) |
50 |
|
В пункте 10.1 Закупочной документации указано, что первая часть заявки участника должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке в том числе наименование, характеристики и количество поставляемого товара/ выполняемых работ/оказываемых услуг, наименование страны происхождения поставляемых товаров, выполняемых работ/оказываемых услуг.
Комиссия оценив представленные документы и сведения признает жалобу в части довода об отклонении заявки Заявителя по основанию неуказания технических характеристик предлагаемого товара обоснованной, в связи со следующим.
Комиссия, в первую очередь, ориентируется на то, что фактически предложенные Заявителем товары удовлетворяет потребности Заказчика, поскольку соответствуют требованиям Технического задания и дублируют его название: Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A).
Вместе с тем, Комиссия считает необходимым отметить, что предъявление к участникам Закупок требований о представлении в составе своей заявки конкретных показателей комплектующих товара, в отношении которого Заказчиком установлены неизменяемые показатели, равно как и отклонение такого участника ввиду неуказания им таких показателей не только напрямую противоречит требованиям Закона о закупках, не соответствует балансу частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 № 2-П) и стабильности публичных правоотношений, но и противоречит законодательно закрепленному принципу равенства участников гражданских правоотношений (п. 1 ст. 1 ГК РФ), презумпции добросовестности участников таких правоотношений (п. 5 ст. 10 ГК РФ), а также законодательно установленному запрету на злоупотребление правом (п. 1 ст. 10 ГК РФ).
Подобное требование не только является бесцельным дублированием требований Документации, беспричинно усложняет процесс заполнения заявки, но и в принципе оставляет разрешение вопроса о допуске той или иной заявки к участию в Закупках на исключительное субъективное усмотрение Заказчика (который единолично разрешает вопрос достаточности ему согласия участника с необходимым диапазоном или необходимости указания им конкретных показателей своего товара).
Учитывая, что Заказчиком предъявлено бесспорное требование к поставке именно Многофункционального устройства (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A), Комиссия считает, что Заказчику в документации следовало предусмотреть только согласие на исполнение Технического задания представленного Заказчиком.
Так, выражение согласия на поставку требуемого Заказчиком товара, не приведет к несоблюдению его потребности или возможности закупки товара, неудовлетворяющего потребности.
На основании вышеизложенного, Комиссия усматривает в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в том числе ввиду того, что Документация не соответствует положениям законодательства о закупках, а также в связи с тем, что заявка Заявителя потребности Заказчика соответствовала.
При этом относительно второго основания отклонения Комиссия признает жалобу необоснованной, в связи со следующим.
Закупка проводится в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2016 № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами,
по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – постановление № 925), на основании которого устанавливается «приоритет товарам, работам, услугам российского происхождения» (пункт 9.1 Закупочной документации).
Участники закупки в заявке на участие в закупке (в соответствующей части заявки на участие в закупке, содержащей предложение о поставке товара) указывают (декларируют) наименование страны происхождения поставляемых товаров (пункт 9.2 Закупочной документации).
Согласно пункту 9.8 Закупочной документации при проведении закупки, в случае предоставления приоритета, будет указана страна происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.
При исполнении договора, заключённого с участником закупки, которому предоставлен приоритет, не допускается замена страны происхождения товаров,
за исключением случая, когда в результате такой замены вместо иностранных товаров поставляются российские товары, при этом качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) таких товаров не должны уступать качеству и соответствующим техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в договоре (пункт 9.10 Закупочной документации).
Вместе с тем, Комиссия отмечает ,что согласно части 5.2 статьи 3 Закона о закупках при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, в договор при его заключении включается информация о стране происхождения товара.
Также на заседании Комиссии Заказчик пояснил, что на данный момент он может назвать три страны, которые производят Многофункциональное устройство (МФУ) HP LaserJet Pro MFP M227 FDW (G3Q75A), а именно: Китай, США, Вьетнам.
Заказчик пояснил, что страна производства имеет большое значение при проведении указанной процедуры, так как целью Заказчика является приобретение качественного товара.
При этом обязательное к исполнению предписание не выдается, так как у Заказчика имелись правовые основния для отклонения заявки Заявителя.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия, руководствуясь п. 3.1 ч. 1 ст. 23, ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции
РЕШИЛА:
-
-
Признать жалобу ООО «Регион-Ресурс» (ИНН 7716666531 ОГРН 1107746492237) на действия ПАО «Аэрофлот» (ИНН 7712040126, ОГРН 1027700092661) при проведении Закупки обоснованной в части неправомерности отклонения по неуказанию технических характеристик, в остальной части – необоснованной.
-
Признать в действиях Заказчика нарушение требований п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.
-
Предписание не выдавать.
-
Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).