Решение б/н б/а от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-3504/2021 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
09.03.2021                                                                                             г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Председательствующего:

членов Комиссии:

ри участии представителей от ООО «Невастройпроект», ОАО «РЖД»,

рассмотрев жалобу ООО «Невастройпроект» (далее - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора выполнения работ по техническому обслуживанию систем пожарной автоматики на объектах Московской железной дороги (реестровый № 32009875749) (далее — Закупка),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Московского УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Заявитель не согласен с отклонение своей заявки на участии в процедуре.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиями пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о Закупках.

16.02.2021 на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на официальном сайте ЭТПЗ было опубликован протокол заседания конкурсной комиссии от «15» февраля 2021 г. № 7068/ОАЭ-МОСК/20/2, в соответствии с которым заявка Заявителя была отклонена.

Заявитель не согласен с данным отклонением.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, представили письменные возражения и материалы.

Комиссия, заслушав позицию сторон, проанализировав материалы, представленные на заседании Комиссии, приходит к решению о признании жалобы необоснованной на основании следующих фактических обстоятельств дела.

Заявителю отказано в допуске к участию в Закупке на основании пункта 3.7.7. документации о закупке в связи с представлением документов, содержащих недостоверную информацию, а именно участник указал адрес общества: 191011, г. Санкт-Петербург, улица Итальянская, дом 11, литер А, который по данным ЕГРЮЛ является недостоверным (ГРН 2207805833520).

В соответствии с пунктом 3.7.7 Документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

Пунктом 3.7.4. Документации установлено, что аукционные заявки участников рассматриваются на соответствие требованиям, изложенным в аукционной документации, на основании представленных в составе аукционных заявок документов, а также иных источников информации, предусмотренных аукционной документацией, законодательством Российской Федерации, в том числе официальных сайтов государственных органов, организаций в сети Интернет.

В соответствии с аукционной документацией участник аукциона обязан предоставить заявку для участия, согласно Форме заявки участника представленной в приложении № 1.3 аукционной документации.

Согласно приложении № 1.3 аукционной документации установлено: «Участник подтверждает и гарантирует подлинность всех документов, представленных в составе аукционной заявки. Сделанные заявления и сведения, представленные в настоящей заявке, являются полными, точными и верными».

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в результате проведенной Заказчиком проверки было установлено, что в составе заявки ООО «Невастройпроект» указан адрес регистрации: Российская Федерация, 191011, г. Санкт-Петербург, улица Итальянская, дом 11, литер А, помещение 8-Н.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «Невастройпроект» (ИНН 7841461789) зарегистрировано и фактически находится по адресу: 191186, г. Санкт-Петербург, улица Итальянская, дом 11, литер А, помещение 8-Н (выписка из ЕГРЮЛ прилагается).

При этом в пункте 11 раздела «Место нахождения и адрес юридического лица» выписки из ЕГРЮЛ указано: «сведения недостоверны (результаты проверки достоверности содержащихся в ЕГРЮЛ сведений о юридическом лице)».

Вместе с тем на официальном сайте ФНС России также указано, что сведения в части адреса юридического лица являются недостоверными, что подтвердилось на заседании Комиссии. Сведения о недостоверности размещены еще 04.12.2020, то есть до подачи заявителем заявки.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии пояснил, что в данный момент инициирован процесс смены юридического адреса.

При этом Комиссия отмечает, что в составе заявки, поданной Заявителем, не были приложены документы, подтверждающие инициацию процесса смены юридического адреса.

Заказчик принимал решение из имеющийся информации в открытых источниках на сайтах государственных органов, а на основании сведения, представленных Заявителем в составе заявок.

При этом Заявитель в своей жалобе не отрицает факт наличия отметки налогового органа о недостоверности сведений о местонахождении, однако не приводит доказательств невозможности уведомления заказчика об инициации смены местонахождения.

В этой связи Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Невастройпроект» (ИНН: 7841461789; ОГРН: 1127847163400) на действия ОАО «РЖД» (ИНН: 7708503727; ОГРН: 1037739877295) при проведении Закупки необоснованной.

2. Снять ограничения, наложенные письмом Московского УФАС России от 02.03.2021 № ЕО/11403/21.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

Связанные организации

Связанные организации не указаны