Решение б/н - от 29 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-15871/2020 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

24.09.2020 г. Москва

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия),

рассмотрев жалобу АО «СЗЦР и СР» (далее также - Заявитель) на действия ОАО «РЖД» (далее также — Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 3574/ОАЭДКРС/20 на право заключения договора выполнения работ по обследованию и очистке территории от взрывоопасных предметов, а также по вывозу выявленных при выполнении работ взрывоопасных предметов по проекту: «Развитие участка Мурманск - Волховстрой. Реконструкция участка Мурманск - Оленегорск со строительством вторых путей» (реестровый № 32009362920, далее — Закупка) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:


 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки.

Жалоба рассмотрены по правилам ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Законом о закупках определены принципы, которым должны соответствовать действия заказчика при проведении конкурентной процедуры в порядке регулирования указанного закона. К таковым относятся принципы: информационной открытости, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В жалобе Заявитель указывает на неправомерность действий Заказчика потклонению его заявки на участие в Закупке.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные возражения.

Комиссия, рассмотрев жалобу Заявителя, приняла решение о признании её обоснованной, исходя их следующих фактических обстоятельств дела.

Согласно протоколу от 15.09.2020 рассмотрения вторых частей заявка Заявителя была отклонена и в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 3574/ОАЭ-ДКРС/20 отказано на основании пункта 3.7.6.2 документации о закупке в связи с несоответствием квалификационному требованию, установленному пунктом 1.7.1.3 документации о закупке, а именно:

Пункт: 1.7.1.3 Участник должен располагать производственными мощностями (ресурсами) для выполнения работ, по предмету аукциона, а именно:

  • магнитометры и/или глубинные локаторы и/или металлдетекторы с глубиной обнаружения не менее 6 метров – не менее 3 единиц;

  • специальный автомобиль для перевозки опасных грузов (специальное транс-портное средство, оборудованное для перевозки опасных грузов согласно требований Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ), класс 1, EX/II или EX/III, имеющее законное основание на движение по автомобильным дорогам с опасным грузом в пригородном и междугородном сообщении в соответствии с требованиями Европейского соглашения о международной дорожной перевозке опасных грузов (ДОПОГ) – не менее 1 единицы.

В подтверждение наличия производственных мощностей (ресурсов) участник в составе заявки должен представить: - действующее на момент подачи заявки свидетельство о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов; - документы, подтверждающие наличие производственных мощностей, ресурсов на любом законном основании (например, карточки учета основных средств, договоры купли-продажи, аренды, иные договоры, иные документы);

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений о наличии производственных мощностей, ресурсов, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации

В заявке Заявителя были приложены два свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке грузов. Оба свидетельства имеют срок действия до 26.08.2020 года. На момент подачи заявки Заявителем данные свидетельства были действующими.

Заказчик указывает, что причиной отклонения заявки Заявителя являлось то, что на момент рассмотрения заявок данные свидетельства истекли.

Вместе с тем Заказчик не учитывает, что согласно представленным материалам, Общество не праве заранее, до есть до истечения срока действия указанных свидетельств, направить документы для их переоформления.

Согласно позиции Общества, данные свидетельства выдаются специализированными органами на определенный срок, и порядок их переоформления не занимает большее количество времени, является обычной практикой для обществ, занимающихся соответствующим видом деятельности.

Кроме того, согласно представленных материалам, данные свидетельства на момент рассмотрения Обществом уже переоформлены, то есть мнение Заказчика о том, что Заявитель не может оказывать соответствующие услуги, не соответствуют фактическим.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В связи с необоснованным, по мнению Комиссии, отклонением заявки Заявителя, Комиссия в действиях Заказчика устанавливает нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

При этом предписание в данном конкретном случае не выдается, поскольку допущенное нарушение не повлияло на результаты Закупки, то есть при допуске заявки Заявителя он не будет признан победителем Закупки.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Признать жалобу АО «СЗЦР и СР» (ИНН:7802775189, ОГРН:1117847673492) на действия ОАО «РЖД» (ОГРН: 1037739877295, ИНН: 7708503727) при проведении Закупки обоснованной.

    2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках.

    3. Обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны