Постановление б/н ст. 7.32.3 КоАП РФ от 9 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания по делу № 077/04/7.32.3-6941/2023 об административном правонарушении

г. Москва

Резолютивная часть постановления оглашена «08» июня 2023 г.

В полном объеме постановление изготовлено «08» июня 2023 г.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по городу Москве (далее - Московкое УФАС России) <...>, рассмотрев протокол от 25.05.2023 и материалы дела № 077/04/7.32.3-6941/2023 об административном правонарушении, возбужденного в отношении юридического лица - АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (ИНН: 7702706914, КПП: 770201001, ОГРН: 1097746240987, дата регистрации: 22.04.2009, адрес регистрации: г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3), по факту совершения действий, содержащих признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в присутствии представителя по доверенности от 15.12.2022 № 10 <...>. посредством видео-конференц-связи, с использованием программного обеспечения TrueConf,

УСТАНОВИЛ:

По результатам рассмотрения Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия Управления) 30.06.2022 дела № 077/07/00-9917/2022 по жалобе ООО «Сибтехкров» (далее - Заявитель) на действия АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (далее - Заказчик) установлено нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закон о закупках при проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного входа, фронтального фасада, фасада входных групп левого и правого крыла здания «Гоостиница «Сокол» - филиал АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 32211422944) (далее - Закупка).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru АО «Гостиничный комплекс «Славянка» 27.05.2022 опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного входа, фронтального фасада, фасада входных групп левого и правого крыла здания «Гоостиница «Сокол» - филиал АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (реестровый № 32211422944) (далее - Закупка) с начальной (максимальной) ценой контракта 35 132 698 руб. 80 коп.

По мнению Заявителя, нарушение его прав и законных интересов со стороны Заказчика выразилось в нарушении порядка рассмотрения заявок участников Закупки.

Заявителем оспаривлась правомерность принятия заявки ООО «ДВР» к дальнейшему участию в Закупке, а также признания данного общества победителем по результатам рассмотрения заявок, поскольку, по мнению Общества, представленная заявка не соответствовала в полной мере установленным требованиям Закупочной документации, а также законодательства Российской Федерации.

Заказчик с доводами жалобы не согласился, указав, что заявка ООО «ДВР» правомерно принята к дальнейшему участию в Закупке ввиду ее соответствия требованиям Закупочной документации и, как следствие, ООО «ДВР» обоснованно признано конкурсной комиссией Заказчика победителем в Закупке.

Извещение о проведении Закупки с начальной (максимальной) ценой договора в размере 35 132 698,80 рублей размещено в единой информационной системе в сфере закупок (адрес в сети «Интернет» - www.zakupki.gov.ru) 27.05.2022.

Дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2022 12:00.

Дата рассмотрения заявок - 21.06.2022.

Дата подведения итогов - 21.06.2022.

Изучив представленные документы и сведения, Комиссией было установлено следующее.

Из протокола от 14.06.2022 № 32211422944/2022З заседания Закупочного комитета по рассмотрению заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту главного входа, фронтального фасада, фасада входных групп левого и правого крыла здания «Гостиница «Сокол» - филиал АО «Гостиничный комплекс «Славянка» заявка ООО «ДВР»допущена к дальнейшему участию в Закупке.

Согласно вышеуказанному протоколу по итогам рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе путем голосования были приняты следующие решения:

- на основании результатов оценки признать победителем открытого конкурса и заключить договор с ООО «ДВР» с ценой договора 34 260 000 (Тридцать четыре миллиона двести шестьдесят тысяч) рублей 00 копеек, в том числе НДС 20%;

- присвоить заявке на участие в открытом конкурсе поданной ООО «СИБТЕХКРОВ» (Заявитель) на основании результатов оценки второе место.

Вместе с тем Комиссия отметила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке. Состав и содержание заявки для участия в Закупке указаны в п. 7.4 Документации, а также в разделе Документации. Заявка должна содержать всю информацию и документы, подлежащие включению в Заявку согласно требованиям Документации (п. 7.4 Документации).

В соответствии с п. 7.4 документации закупки заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать копию выписки из реестра членов СРО в соответствии с формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, полученную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, который указан в извещении (требование о предоставлении выписки СРО не распространяются: - на участников, которые не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации (ГрК РФ); - на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр. лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.).

Согласно п. 19 Документации Закупки заявка должна содержать информационное письмо, в котором Участник подтверждает, что совокупный размер неисполненных обязательств, принятых на себя Участником по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, в том числе по договору, заключаемому по итогам настоящего открытого конкурса, не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого Участником открытого конкурса был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с ч. 13 ст. 55.16 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Вместе с тем, как установлено Комиссией, ООО «ДВР» в составе заявке на участие в Закупке приложено информационное письмо от 06.06.2022 № 21, согласно которому общество уведомило Заказчика о том, что берет на себя обязательства по предоставлению копии выписки из реестра членов СРО в соответствии с формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, полученную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, а также по представлению документов, подтверждающих внесение взноса в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации, членом которой является ООО «ДВР», до заключения договора с Заказчиков в случае признания общества победителем в Закупке.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что вышеуказанное письмо ООО «ДВР» не является информационным письмом, обязанность предоставления которого установлена пунктом 19 Документации Закупки.

Кроме того, ООО «ДВР» письмо от 06.06.2022 № 21 свидетельствует о несоответствии заявки участника ООО «ДВР» требованиям пункта 7.4 Документации Закупки. 

Как пояснил Заказчик на заседании Комиссии по рассмотрению дела № 077/07/00-9917/2022 о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров, с учетом содержания гарантийного письма ООО «ДВР» от 06.06.2022 № 21, отсутствие в составе заявки копии выписки из реестра членов СРО в соответствии с формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58, полученную не ранее чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок, а также документов, подтверждающих внесение взноса в компенсационный фонд возмещения вреда саморегулируемой организации, членом которой является ООО «ДВР», не препятствовало Заказчику допустить ООО «ДВР» к участию в Закупке, а также признать данное общество победителем в Закупке.

В случае непредставления ООО «ДВР» вышеуказанных сведений и документов к дате заключения договора по результатам проведения Закупки, как указано Заказчиком, договор был бы заключен с участником Закупки, которому было присвоено второе место, а именно с ООО «Сибтехкров».

Вместе с тем, как указано Заказчиком, на дату рассмотрения настоящего дела о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров ООО «ДВР» представило вышеописанные сведения и документы, что, по мнению АО «Гостиничный комплекс «Славянка», исключает ущемление интересов участников Закупки и нарушения Заказчиком законодательства Российской Федерации.

Изучив данные доводы, Комиссия счила необходимым отметить следующее.

Согласно ч. 2 ст. 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Ч. 1 ст. 55.8 ГрК РФ установлено, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурностроительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с ч. 3 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:

1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 настоящего Кодекса;

2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом настоящей части договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.

В силу ч. 1 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда личности или имуществу гражданина, имуществу юридического лица вследствие разрушения, повреждения здания, сооружения либо части здания или сооружения, формирует компенсационный фонд возмещения вреда. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда возмещения вреда несет солидарную ответственность по обязательствам своих членов, возникшим вследствие причинения вреда, в случаях, предусмотренных статьей 60 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 55.16 ГрК РФ саморегулируемая организация в случаях, установленных настоящим Кодексом, в целях обеспечения имущественной ответственности членов саморегулируемой организации по обязательствам, возникшим вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения ими обязательств по договорам подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договорам строительного подряда или договорам подряда на осуществление сноса, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, дополнительно формирует компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случаях, предусмотренных частями 2 и 4 статьи 55.4 настоящего Кодекса. Саморегулируемая организация в пределах средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств несет субсидиарную ответственность по обязательствам своих членов в случаях, предусмотренных статьей 60.1 настоящего Кодекса.

Не допускается освобождение члена саморегулируемой организации от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд возмещения вреда, в том числе за счет его требований к саморегулируемой организации, а также освобождение члена саморегулируемой организации, подавшего заявление о намерении принимать участие в заключении договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров, от обязанности внесения взноса в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в случае, если саморегулируемой организацией принято решение о формировании такого компенсационного фонда. Не допускается уплата взноса (взносов) в компенсационный фонд (компенсационные фонды) саморегулируемой организации в рассрочку или иным способом, исключающим единовременную уплату указанного взноса (взносов), а также уплата взноса (взносов) третьими лицами, не являющимися членами такой саморегулируемой организации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 16 настоящей статьи и ч. 10 ст.55.7 настоящего Кодекса (ч. 3 ст. 15.16 ГрК РФ).

В соответствии с ч. 6 ст. 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации, не уплативший указанный в части 5 настоящей статьи дополнительный взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, не имеет права принимать участие в заключении новых договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, договоров подряда на осуществление сноса с использованием конкурентных способов заключения договоров.

В п. 6.2 Документации Закупки установлены обязательные требования к участникам Закупки, в том числе соответствие участников Закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки, в том числе быть правомочным заключать договор на поставку товаров, выполнение работ, оказания услуг.

Исходя из положений вышеуказанных норм, Комиссия пришла к выводу не только о несоответствии ООО «ДВР» требованиям законодательства Российской Федерации для выполнения работ, являющихся предметом Закупки, а также в несоблюдении АО «Гостиничный комплекс «Славянка» установленных Документацией Закупки требований в рамках рассмотрения заявок участников Закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В настоящем случае, Комиссия исходила из того, что при рассмотрении заявок Заказчику были доступны сведения несоответствии заявки ООО «ДВР» требованиям п. 7.4, 19 Документации Закупки.

Оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, Комиссия с учетом конкретных фактических обстоятельств дела приняла решение об обоснованности жалобы Заявителя.

Таким образом, действия юридического лица - АО «Гостиничный комплекс «Славянка» нарушают п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 6 ст. 3 Закона о закупках, образуя состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Место совершения административного правонарушения: г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3.

Время совершения административного правонарушения: 14.06.2022.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое нормами КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Должностным лицом административного органа при рассмотрении дела установлено, что отсутствует существенная угроза общественным отношениям, причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, а также тот факт, что АО «Гостиничный комплекс «Славянка» впервые привлекается к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

На основании изложенного, с учетом всех установленных обстоятельств по делу в их совокупности и взаимосвязи должностное лицо административного органа приходит к выводу о наличии правовых оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ и замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Руководствуясь ст. 3.2, 4.1.1, ч. 8 ст. 7.32.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать юридическое лицо - АО «Гостиничный комплекс «Славянка» (ИНН: 7702706914, КПП: 770201001, ОГРН: 1097746240987, дата регистрации: 22.04.2009, адрес регистрации: г. Москва, Суворовская пл., д. 2, стр. 3) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

2. Назначить юридическому лицу - АО «Гостиничный комплекс «Славянка» административное наказание в виде предупреждения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражном суде в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с п. 1 ст. 31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Заместитель руководителя <...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны