Решение б/н РЕШЕНИЕ и ПРЕДПИСАНИЕ по делу № 077/07/00-16210/2019 о наруш... от 17 декабря 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

1. АО «ЦАСЭО»

 

117342, Москва город, улица Бутлерова, дом 17Б, этаж 7, помещение 20А/20Б

 

2. ПАО «МОЭК»

 

119526, Москва город, проспект Вернадского,

дом 101, корпус 3, эт/каб 20/2017

 

3. ООО «ППТК»

 

121357, Москва город, улица Верейская, дом 17

 

4. ООО «ТС ГРУПП»

 

115230, Москва город, проезд Электролитный, дом 1, корпус 4, офис 6

 

5. ООО «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ»

 

117420, Москва город, улица Намёткина,

дом 10А, корпус 1, усл. номер <...> , подвал

 

РЕШЕНИЕ

по делу 077/07/00-16210/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

03.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

в присутствии представителей:

АО «ЦАСЭО»: «...»;

ПАО «МОЭК»:«...»;

ООО «ППТК»: «...»;

ООО «ТС ГРУПП»: «...»;

рассмотрев жалобу АО «ЦАСЭО» (далее — Заявитель) на действия
ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик),
ООО «ППТК» (далее - Организатор закупки) при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на определение лучших условий оказания услуг по обслуживанию опасных производственных объектов для нужд (реестровый № 31908374821) (далее — Конкурентный отбор);

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конку
ренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Конкурентного отбора.

Согласно доводам жалобы нарушение со стороны Заказчика, Организатора закупки при проведении закупочной процедуры выразилось в неправомерном отказе в допуске заявки Заявителя к дальнейшему участию в Конкурентном отборе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам закупок обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба Заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о наличии правовых оснований для рассмотрения жалобы Заявителя в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно выписке из протокола, размещенной в системе ЕИС 20.11.2019 заявке
АО «ЦАСЭО» отказано в допуске к дальнейшему участию в Конкурентном отборе на основании пункта 2.6.6 Документации о Конкурентном отборе (далее - Документация) со следующим обоснованием: «Несоответствие предложенного участником товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки требованиям Документации к таким товарам, работам, услугам, количественным показателям (количество (объем) работ, услуг, товара; срока выполнения работ, оказания услуг, поставки) (раздел 8 Документации)».

Из доводов жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена Заказчиком от дальнейшего участия в закупочной процедуре, поскольку заявка подана участником в полном соответствии с требованиями Документации.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что заявка
Заявителя от дальнейшего участия в процедуре была отклонена правомерно, поскольку
АО «ЦАСЭО» не соответствовало требованиям, установленным в пункте 6 Технического задания, поскольку фактически такое Общество в предусмотренные сроки не сможет оказать необходимые услуги.

На заседании Комиссии установлено следующее.

В силу пункта 5.3.1 Документации техническое предложение в составе заявки должно быть подготовлено участником в полном соответствии с условиями такой Документации и в соответствии с Формой 5 раздела 7 Документации (далее — Форма 5).

Форма 5 представляет собой техническое предложение участника.

Установлено, что в составе заявки участником представлена Форма 5 в соответствии с которой участник выразил свое согласие со всеми условиями раздела 6 Проекта договора и раздела 8 Технической части Документации.

В пункте 8.2 раздела 8 Технической части Документации предусмотрено требование о наличии у участника свидетельства об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ на право ведения аварийно-спасательных работ на объектах топливно-энергетического комплекса с действующим сроком, по следующим видам работ:

- поисково-спасательные работы;

- газоспасательные работы.

В подтверждение соответствия установленному требованию участником в составе заявки было представлено свидетельство об аттестации на право ведения аварийно-спасательных работ от 03.04.2019, выданное ПАСС АО «ЦАСЭО» (далее - Свидетельство).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что в представленном участником Свидетельстве место нахождение аварийно-спасательного формирования указаны такие города как Краснодар, Заволжье, Новосибирск, Саратов, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Бронницы. В связи с чем Заказчиком был сделан вывод о том, что участник не сможет оказывать услуги на территории города Москвы в предусмотренные в разделе 6 Технического задания время.

Так, в разделе 6 Технического задания Заказчиком установлены требования к исполнителю по договору, в частности обеспечения незамедлительного реагирования (выезд сил и средств на объекты) в следующие сроки:

п/п

Наименование мероприятия

Время

1

Принятие сигнала о чрезвычайной (аварийной) ситуации.

«Ч»

2

Оповещение дежурной смены спасателей.

«Ч + 30 сек.»

3

Выезд дежурной смены спасателей с территории базы.

не более «Ч + 5 мин.»

4

Время прибытия дежурной смены спасателей к месту аварии (в зону чрезвычайной ситуации).

не более:

- ночью: «Ч + 40 мин.»

- днем: «Ч + 60 мин.»

5

Разведка очага аварии.

«Ч + 1 ч. 30 мин.»

6

Определение места аварии (границ зоны чрезвычайной ситуации) и принятие мер по не допуску посторонних лиц к месту аварии.

«Ч + 2 ч.»

7

Выставление знаков опасности (обозначение зоны чрезвычайной ситуации).

«Ч + 2 ч. 15 мин.»

8

Вывод в безопасную зону персонала, эвакуация пострадавших и оказание первой помощи.

«Ч + 2 ч. 40 мин.»

9

Локализация возникшей утечки газа, растекания теплоносителя.

«Ч + 3 ч.»

10

Мониторинг места утечки газа, теплоносителя по границе места аварии (зоны чрезвычайной ситуации).

«Ч + 4 ч.»

Между тем, Комиссия отмечает, что отклонение заявки по надуманным мотивам в связи с сомнением соответствия участника установленным требованиям, которые не подтверждаются документально, не допускается в силу Закона о закупках.

Напротив, как было указано ранее, участник выразил свое согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе и со сроками обеспечения незамедлительного реагирования.

Более того, из спорного свидетельства следует, что АО «ЦАСЭО» расположено по адресу г. Москва, ул. Бутлерова, д. 17Б, эт. 7, пом. 20А/20Б.

Также, участником АО «ЦАСЭО» в адрес Заказчика было направлено письмо
от 25.10.2019 в соответствии с которым ПАСС АО «ЦАСЭО» располагается по адресу: г. Москва, ул. Угрешская, д. 2, стр. 25.

Доказательств, бесспорно свидетельствующих о том, что участник АО «ЦАСЭО» не сможет оказать услуги в предусмотренные сроки, представителем Заказчика в материалы дела не представлено.

В противном случае, такие действия Заказчика расцениваются как игнорирование положений Закона о закупках, регулирующего отношения, направленные на обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках Заказчик при проведении закупочной процедуры должен руководствоваться принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения принципа равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, установленного пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

С учетом изложенного, на основе всестороннего исследования, оценки фактических обстоятельств и доказательств по делу в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

На заседании Комиссии представитель Заказчика указал, что по результатам проведения процедуры 02.12.2019 был заключен договор.

В силу части 15 статьи 3.2 Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. В случае необходимости одобрения органом управления заказчика в соответствии с законодательством Российской Федерации заключения договора или в случае обжалования в антимонопольном органе действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки договор должен быть заключен не позднее чем через пять дней с даты указанного одобрения или с даты вынесения решения антимонопольного органа по результатам обжалования действий (бездействия) заказчика, комиссии по осуществлению конкурентной закупки, оператора электронной площадки.

Установлено, что итоговый протокол размещен в системе ЕИС 20.11.2019.

При таких обстоятельствах, учитывая положения части 15 статьи 3.2 Закона о закупках, а также принимая во внимание положения статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации договор подлежал заключению не ранее 03.12.2019.

В свою очередь, Комиссия отмечает, что запрет на заключение договора в течение десяти дней предусмотрен в целях обеспечения возможности обжалования участниками закупок результатов проведения торгов и защиты своих прав и законных интересов.

Указанный запрет позволяет контрольному органу в сфере закупок осуществить рассмотрение жалобы, провести проверку и, в случае выявления нарушений, выдать обязательное для исполнения предписание для устранения допущенных нарушений.

Заключение же договора ранее установленного срока фактически лишает участника закупки получить защиту своих нарушенных прав и законных интересов в административном порядке, поскольку полномочия административного органа по выдаче предписания оканчиваются в момент заключения договора между сторонами.

Следовательно, действия заказчика по заключению договоров ранее установленного десятидневного срока направлены на нивелирование возможной подачи жалобы на торги, что, в свою очередь, свидетельствует о злоупотреблении правом со стороны Заказчика.

В соответствии с частью 1 статьи 166 ГК РФ сделка недействительна по основаниям, установленным законом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Согласно части 2 статьи 168 ГК РФ сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

В связи с вышеизложенным, заключенный Заказчиком по результатам проведения спорной закупочной процедуры договор является ничтожным в силу закона, что, в свою очередь, не препятствуют в выдаче предписания об устранении выявленных нарушений.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1,
пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу АО «ЦАСЭО» (ОГРН 1027700261137 ИНН 7709267582) на действия ПАО «МОЭК» (ОГРН 1047796974092 ИНН 7720518494), ООО «ППТК» (ОГРН 5087746050145 ИНН 7733667750) при проведении Конкурентного отбора обоснованной.

2. Установить в действиях ПАО «МОЭК», ООО «ППТК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, части 15 статьи 3.2 Закона о закупках.

3. Установить в действиях ООО «ППТК» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках.

4. Выдать ПАО «МОЭК», ООО «ППТК» обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме).

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

«...»

 

1. АО «ЦАСЭО»

 

117342, Москва город, улица Бутлерова, дом 17Б, этаж 7, помещение 20А/20Б

 

2. ПАО «МОЭК»

 

119526, Москва город, проспект Вернадского,

дом 101, корпус 3, эт/каб 20/2017

 

3. ООО «ППТК»

 

121357, Москва город, улица Верейская, дом 17

 

4. ООО «ТС ГРУПП»

 

115230, Москва город, проезд Электролитный, дом 1, корпус 4, офис 6

 

5. ООО «ГАЗНЕФТЕТОРГ.РУ»

 

117420, Москва город, улица Намёткина,

дом 10А, корпус 1, усл. номер <...> , подвал

  1. ПРЕДПИСАНИЕ

по делу № 077/07/00-16210/2019 о нарушении

процедуры торгов и порядка заключения договоров
 

03.12.2019 г. Москва

 

Комиссия Московского УФАС России по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Заместителя председателя Комиссии:

«...»;

членов Комиссии:

«...»;

«...»;

руководствуясь пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 03.12.2019
по делу
077/07/00-16210/2019,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ПАО «МОЭК» (далее — Заказчик), ООО «ППТК» (далее - Организатор закупки) устранить нарушения, допущенные при проведении открытого конкурентного отбора в электронной форме на определение лучших условий оказания услуг по обслуживанию опасных производственных объектов для нужд (реестровый № 31908374821) (далее — Конкурентный отбор):

1. Заказчику (Организатору закупки) отменить выписку из протокола, составленную 14.11.2019;

2. Заказчику (Организатору закупки) назначить новую дату рассмотрения заявок, дату подведения итогов Конкурентного отбора;

3. Заказчику (Организатору закупки) пересмотреть заявки участников Конкурентного отбора с учетом принятого решения от 03.12.2019 077/07/00-16210/2019;

4. Заказчику (Организатору закупки) не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, разместить в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) информацию о совершении действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания;

5. Заказчику (Организатору закупки) продолжить проведение Конкурентного отбора в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, действующего законодательства российской Федерации в сфере закупок, Положения о закупке, Документации о проведении Конкурентного отбора;

6. Заказчику (Оранизатору закупки) надлежит исполнить настоящее предписание в срок до 09.01.2020;

7. Заказчику (Оранизатору закупки) надлежит сообщить в адрес Московского УФАС России об исполнении настоящего предписания в срок до 16.01.2020 с приложением подтверждающих документов.

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание:

 

1. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность.

2. Привлечение к ответственности, предусмотренное законодательством, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Заместитель председателя Комиссии: «...»

 

 

 

члены Комиссии: «...»

 

 

 

«...»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны