Решение б/н б/а от 14 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 077/07/00-5691/2021

о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

09.04.2021                                                                                                        г. Москва

Комиссия Московского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее - Комиссия) в составе:

Председательствующего Комиссии:

членов Комиссии:

при участии представителей ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (...) посредством видеоконференцсвязи,

в отсутствии представителя ООО «АФБ-БАУПРОЕКТ» (извещен надлежащим образом письмом Московского УФАС России от 05.04.2021 № ЕИ/18628/21),

рассмотрев жалобу ООО «АФБ-БАУПРОЕКТ» (далее также - Заявитель) на действия ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (далее также - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на выполнение работ по разработке проектно-сметной документации для капитального ремонта многоквартирных домов (реестровый № 32110116272) (далее — Закупка), в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Закупки, мотивированная несогласием с установлением в Закупочной документации ограничительных требований к сроку выполнения работ.

Жалоба рассмотрена по правилам статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом, права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Изучив доводы жалобы Заявителя и заслушав возражения Заказчика, Комиссия Московского УФАС России пришла к выводу о признании жалобы необоснованной по следующим основаниям.

Извещение о проведении Закупки размещено в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - Официальный сайт) 24.03.2021. В Приложении 4 к Техническому заданию, содержащем информацию об основных требованиях к проектным решениям, Заказчик разместил следующие сведения: «Работы выполняются 30 календарных дней с даты заключения, но не позднее 31.05.2021г.».

Согласно доводу Заявителя тридцатидневный срок выполнения работ, установленный в Закупочной документации, является ограничительным требованием в описании объекта закупки и противоречит пункту 2 части 6.1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также подпункту «б» пункта 27, пункту 29 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

При этом на заседании Комиссии Заказчик обратил внимание на то, что     пункт 29 Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 устанавливает максимальные сроки проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий. Кроме того, положениями пункта 30 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 установлено, что законодательством субъектов Российской Федерации могут устанавливаться более короткие сроки проведения государственной экспертизы в отношении объектов, государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий по которым проводится органами исполнительной власти субъектов или подведомственными им государственными учреждениями.

Заказчик указал, что государственная экспертиза проектной документации, разрабатываемой в рамках Закупки, проводится Государственным автономным учреждением города Москвы «Московская государственная экспертиза», которое является организацией, подведомственной органу исполнительной власти субъекта, Комитету города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов. В свою очередь, постановлением Правительства г. Москвы от 20.12.2016 № 894-ПП, во исполнение пункта 30 постановления Правительства Российской Федеарции от 05.03.2007 № 145, установлен более короткий срок проведения экспертиз. Указанный срок составляет не более 30 календарных дней, в соответствии с п. 2.7.1.1. Приложения «Административный регламент предоставления услуги». Следовательно, срок выполнения работ 30 календарных дней с даты заключения договора правомерно включен в качестве требования к описанию объекта закупки в Закупочную документацию Заказчика и является достаточным для проведения государственной экспертизы проектной документации.

Кроме того, Комиссия обращает внимание, что в соответствии с пунктом 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в Единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки. Фактический общий срок на выполнение работ составляет от 40 до 50 календарных дней со дня признания лица победителем закупочной процедуры и не ограничивает права Заявителя на участие в закупочной процедуре, не влияет на возможность исполнения условий договора.

Также довод Заказчика о правомерности требований Закупочной документации и отсутствии факта ограничения конкуренции подтверждается тем, что на данную Закупку подано четыре заявки.

Таким образом, с учетом конкретных фактических обстоятельств в их совокупности и взаимосвязи Комиссия приходит к выводу, что оспариваемые Заявителем права и законные интересы не нарушены, Заказчик действовал в рамках законодательства Российской Федерации.

На основании изложенного, Комиссия, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АФБ-БАУПРОЕКТ» (ИНН 3328461840, ОГРН 1083328006585) на действия ГБУ «Жилищник района Бирюлево Восточное» (ИНН 7724941541; ОГРН 5147746267928) необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны